Стратегии развития в игре.

В комментарии к этому посту у меня с некоторыми пикабушниками разразился спор на тему правильного развития в игре.


Я настаиваю на том, что в игре нет единственно верного плана развития и все зависит от карты, стартовых условий и великого рандома. Мне же рассказывают, что при любых условиях нужно раскачивать ветку войск в первую очередь. Причем подают это как единственно верное развитие событий. Т.е. только войска, потом, может быть, когда все будет собрано, можно и на деньги достроиться.


Естественно я решил опровергнуть данное утверждение и подкрепить свои слова фактами.


За основу я взял шаблон джебус вот с такими вводными данными:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

Пробежал по карте пару раз, чтоб заранее знать где и что расположено и потом принялся экспериментировать. Ниже я опишу два варианта развития событий: 1) на войско; 2) на деньги.


Несколько оговорок:


1) В обоих случаях нанимал по 7 героев, в обоих случаях со всех сундуков собиралось золото, в обоих случаях был только один основной герой со всеми войсками, остальные 6 просто фармили местность.


2) В обоих случаях со старта были построены копейщики и стрелки. В обоих случаях игра длилась две игровые недели, скриншоты сняты на первый день третьей недели.  


3) В обоих случаях противник ни разу не встретился и тратиться на войну с ним не пришлось.


4) В обоих случаях главный герой на момент снятия скриншота находится максимально близко к замку, чтобы совершить закуп.


5) В обоих случаях захватывались только две шахты (дерево, руда) ресурсов.


6) В обоих случаях армия основного героя не учитывается, но сделано все, чтоб она была равной и ей можно было пренебречь.


7) В обоих случаях перемещения героев почти идентичны.


8) В обоих случаях захватил по 1 замку дополнительно в которых были отстроены Муниципалитеты примерно к концу второй недели.


Итак, начнем с "православного" развития на войско.  Все стандартно. На первой неделе строим все кроме коней и бастиона грифонов. На второй строим экономику в своем замке и в захваченном. Тут нужно оговориться, что Джебус очень сильно завален ресурсами и довольно открыт, т.е. почти не нужно трогать мобов чтобы собирать ресурсы.


На первый день третьей недели мы имеем вот это по ресурсам и постройкам:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

И вот это по войскам:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

63 - Копейщика

31 - Лучника

31 - Грифона

18 - Рыцарей

13 - Монахов

6 - Кавалеристов

4 - Ангела


Теперь перейдем к развитию на экономику.


Вот это имеем во втором варианте к началу третьей недели:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

И войско:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

56 - Копейщика

42 - Лучника

21 - Грифона

12 - Рыцарей

9 - Монахов

6 - Кавалеристов

3 - Ангела


Теперь посчитаем сколько нужно денег и ресурсов на скупку всех войск в случае развития на войско:


63х60= 3780

31х100 = 3100

31х200 = 6200

18х300 = 5400

13х400 = 5200

6х1000 = 6000

4х3000 = 12000


Итого: 41680


Считаем: 41680 - 16150 = 25530 - столько золота нам не хватает. Продадим все ресурсы кроме 4х драгов (нужны на скупку Ангелов), получим еще 814 + 2475 + 5735 + 225 + 2250 + 5550 = 17049 золота сверху (продажу считаем при двух рынках потому что их два). 25530 -17049 = 8481 золота нам не хватает на закуп всех войск.


Это все копейщики, стрелки и 8 грифонов. Без них имеем вот такое войско:


23 - Грифона

18 - Рыцарей

13 - Монахов

6 - Кавалеристов

4 - Ангела


Вот с такими безусловными показателями:


69 + 108 + 130 + 96 + 200 = 603 урона (брал минимальные значения для каждого стека)

575 + 630 + 390 + 600 + 800 = 2995 здоровья


Теперь я поставлю "отбивочку", просто для удобства восприятия информации и мы продолжим:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

Что мы имеем на первый день третьей недели при раскачке на экономику:


56 - Копейщика

42 - Лучника

21 - Грифона

12 - Рыцарей

9 - Монахов

6 - Кавалеристов

3 - Ангела


Денег на скупку всего войска нужно: 3360 + 4200 + 4200 + 3600 + 3600 + 6000 + 9000 = 33960. В остатке: 8000 золота и все ресурсы.


Безусловные показатели для этого случая такие:


56 + 84 + 63 + 72 + 90 + 96 + 150 = 611 урона

560 + 420 + 525 + 420 + 270 + 600 + 600 = 3335 здоровья


Резюмируем:


При раскачке на деньги в данном конкретном случае (я еще раз это подчеркиваю, речь идет о конкретном примере) на первый день третьей недели мы можем скупить все войско, получить остаток в виде 8000 золота и огромной кучи ресурсов. Золото тут не важно особо, а вот ресурсы важны, потому как они не респавнятся на карте и даже при наличии шахт прибывают медленно.


При раскачке на войско на первый день третьей недели у нас не скуплены все стеки и отсутствуют все ресурсы вообще.


p.s. Еще раз повторюсь. Этот пост появился потому, что мой оппонент с уверенностью заявил следующее: " строить капитолий в первую очередь — это всегда хреновая стратегия. Не в 9 из 10 случаев даже, а вообще всегда.". Мой пост на пальцах объясняет почему мой оппонент не прав.


p.p.s. Повторюсь еще раз. Герои тем и прекрасны (я говорю о тройке), что имеют бесконечную реиграбельность и каждый раз нужно пользоваться мозгом, а не какими-то устоявшимися вариантами.

Герои Меча и Магии 3

1.7K поста12.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автор неправ. Ты доказывал теорему свою развивая воинский путь через экономику (брал вместо опыта - золото, играл без дипломатии/чародейства). Если эти два аспекта не качать, воинский путь не имеет смысла прокачивать. Вообще автора с его бы тактикой развития - в первый месяц победил бы, т.к. он армию равную моей собрал только к концу второго месяца (в 2 раза больше времени затратил).

Но и твой друган тоже не прав - Капитолий строить нужно в первую очередь (но если финансы не позволяют не курить бамбук 5 дней, а строить каждый день что то).

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мой "друган" говорит: "Нужно ТОЛЬКО на войска развиваться".


Я в посте говорю: "Можно РАЗНЫМИ способами".


Ты говоришь: "Капитолий строить нужно в первую очередь", "Автор неправ.".


Как у тебя так получается?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, возможно, ты не совсем доходчиво написал. Кап нужно строить в первую очередь, если ресы позволяют. Если ресов нет и стоит выбор курить 5 дней бамбук пока они накопятся или каждый день что то строить (в данном случае жилища) - нужно строить жилища. Но суть не в том, просто у тебя нет опыта абсолютно никакого в быстрой прокачке героев (и, видимо, ведении боев малыми силами). Вот по истечении второй недели к тебе может герой 10 уровня с довольно-таки неплохой армией прийти и забрать замок. В большинстве случаев - для тебя это геймовер. Экономически имеет смысл развиваться только при наборе определенных условий (Очень большая отдаленность оппонента, большое кол-во ресурсов на карте, отсутствие у оппонента Дипломатии, Некромантии) в противном случае его армия в прогрессии выростет и без экономики, а твоя - увы.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты пишешь: "Кап нужно строить в первую очередь, если ресы позволяют.".


Я вешаю пост с примером где Кап построен в первую очередь.


Ты пишешь: "Экономически имеет смысл развиваться только при наборе определенных условий"


Я говорю о том, что каждая стратегия имеет место быть только при определенных условиях.


Т.е. ты говоришь о том же, о чем и я говорю, но один хуй рассказываешь мне, что я не прав ))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю, о чем ты рассказываешь. Я говорю, что если бы я был твоим оппонентом - и играл бы от развития войска, я бы тебя вынес в пух и прах против твоей эконом стратеги. Боевое развитие у тебя абсолютно не верное.

Про Кап я пишу его нужно строить всегда, если ресы позволяют и что твой дружбан в этом ошибся. Причем тут ты вообще? Такое чувство ты читаешь не мои посты.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я могу сказать, что я самый охуенный в мире. Или, что я порвал бы тебя, играй ты на развитие войска. Что толку? Мы не обсуждаем тут кто круче. Тут разбирается конкретный факт.


Да, я не читаю твои посты, я читаю твои комментарии.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, это к слову было. Просто у тебя совсем неправильная стратегия развития войска. Если брать за эталон ее, безусловно твоя стратегия эконом развития будет в 99% случаев победной. Идеально - провести дуэль между человеком, умеющим играть от стратегии развития героя и войска. Против ИИ понятное дело, даже пятиклассник с любой стратегией выиграет, вопрос времени.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да это не моя стратегия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За труд спасибо. Большую работу с подсчетами проделал.

Но опять же, чтобы было практическое применение этой теории - нужно против человека сыграть, желательно несколько партий. Тогда можно будет о ее правильности или не правильности говорить.

Про себя скажу - раньше играли в основном со стратегией эконом и с полным развитием и потом уже боевка шла. Так вроде и интересней как то. Но как я перешел на турниры - это стратегия исчерпала себя. Она практически неприменима т.к. 20-25 дней спустя уже начинается главный бой (если не ты, то на тебя нападут) и если у тебя к тому времени нет прокаченного героя и армии - слив с 99% вероятностью (1% это фактор случайности - сильный стартовый герой, утопия рядом и т.д.). Так что как по мне, в игре с Человеком, а особенно с "прошаренным" эконом развитие - это путь в один конец. Спасут тут только удобное расположение на карте, которое даст возможность "тебя не найти" более месяца.

Автор поста оценил этот комментарий

Твой друган имел в виду следующее: "Если ты хочешь выиграть при игре против равного противника, то нужно ТОЛЬКО на войска развиваться". В случае с Джебусом он прав на все 146%. Из-за гигантского количества ресурсов на карте и слишком жирной зоны в центре. Возможно, если у тебя будет 20к золота на старте, а у противника 0, быстрое строительство капитолия и будет иметь смысл. Но только не при равных условиях.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку