Стратегии развития в игре.

В комментарии к этому посту у меня с некоторыми пикабушниками разразился спор на тему правильного развития в игре.


Я настаиваю на том, что в игре нет единственно верного плана развития и все зависит от карты, стартовых условий и великого рандома. Мне же рассказывают, что при любых условиях нужно раскачивать ветку войск в первую очередь. Причем подают это как единственно верное развитие событий. Т.е. только войска, потом, может быть, когда все будет собрано, можно и на деньги достроиться.


Естественно я решил опровергнуть данное утверждение и подкрепить свои слова фактами.


За основу я взял шаблон джебус вот с такими вводными данными:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

Пробежал по карте пару раз, чтоб заранее знать где и что расположено и потом принялся экспериментировать. Ниже я опишу два варианта развития событий: 1) на войско; 2) на деньги.


Несколько оговорок:


1) В обоих случаях нанимал по 7 героев, в обоих случаях со всех сундуков собиралось золото, в обоих случаях был только один основной герой со всеми войсками, остальные 6 просто фармили местность.


2) В обоих случаях со старта были построены копейщики и стрелки. В обоих случаях игра длилась две игровые недели, скриншоты сняты на первый день третьей недели.  


3) В обоих случаях противник ни разу не встретился и тратиться на войну с ним не пришлось.


4) В обоих случаях главный герой на момент снятия скриншота находится максимально близко к замку, чтобы совершить закуп.


5) В обоих случаях захватывались только две шахты (дерево, руда) ресурсов.


6) В обоих случаях армия основного героя не учитывается, но сделано все, чтоб она была равной и ей можно было пренебречь.


7) В обоих случаях перемещения героев почти идентичны.


8) В обоих случаях захватил по 1 замку дополнительно в которых были отстроены Муниципалитеты примерно к концу второй недели.


Итак, начнем с "православного" развития на войско.  Все стандартно. На первой неделе строим все кроме коней и бастиона грифонов. На второй строим экономику в своем замке и в захваченном. Тут нужно оговориться, что Джебус очень сильно завален ресурсами и довольно открыт, т.е. почти не нужно трогать мобов чтобы собирать ресурсы.


На первый день третьей недели мы имеем вот это по ресурсам и постройкам:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

И вот это по войскам:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

63 - Копейщика

31 - Лучника

31 - Грифона

18 - Рыцарей

13 - Монахов

6 - Кавалеристов

4 - Ангела


Теперь перейдем к развитию на экономику.


Вот это имеем во втором варианте к началу третьей недели:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

И войско:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

56 - Копейщика

42 - Лучника

21 - Грифона

12 - Рыцарей

9 - Монахов

6 - Кавалеристов

3 - Ангела


Теперь посчитаем сколько нужно денег и ресурсов на скупку всех войск в случае развития на войско:


63х60= 3780

31х100 = 3100

31х200 = 6200

18х300 = 5400

13х400 = 5200

6х1000 = 6000

4х3000 = 12000


Итого: 41680


Считаем: 41680 - 16150 = 25530 - столько золота нам не хватает. Продадим все ресурсы кроме 4х драгов (нужны на скупку Ангелов), получим еще 814 + 2475 + 5735 + 225 + 2250 + 5550 = 17049 золота сверху (продажу считаем при двух рынках потому что их два). 25530 -17049 = 8481 золота нам не хватает на закуп всех войск.


Это все копейщики, стрелки и 8 грифонов. Без них имеем вот такое войско:


23 - Грифона

18 - Рыцарей

13 - Монахов

6 - Кавалеристов

4 - Ангела


Вот с такими безусловными показателями:


69 + 108 + 130 + 96 + 200 = 603 урона (брал минимальные значения для каждого стека)

575 + 630 + 390 + 600 + 800 = 2995 здоровья


Теперь я поставлю "отбивочку", просто для удобства восприятия информации и мы продолжим:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

Что мы имеем на первый день третьей недели при раскачке на экономику:


56 - Копейщика

42 - Лучника

21 - Грифона

12 - Рыцарей

9 - Монахов

6 - Кавалеристов

3 - Ангела


Денег на скупку всего войска нужно: 3360 + 4200 + 4200 + 3600 + 3600 + 6000 + 9000 = 33960. В остатке: 8000 золота и все ресурсы.


Безусловные показатели для этого случая такие:


56 + 84 + 63 + 72 + 90 + 96 + 150 = 611 урона

560 + 420 + 525 + 420 + 270 + 600 + 600 = 3335 здоровья


Резюмируем:


При раскачке на деньги в данном конкретном случае (я еще раз это подчеркиваю, речь идет о конкретном примере) на первый день третьей недели мы можем скупить все войско, получить остаток в виде 8000 золота и огромной кучи ресурсов. Золото тут не важно особо, а вот ресурсы важны, потому как они не респавнятся на карте и даже при наличии шахт прибывают медленно.


При раскачке на войско на первый день третьей недели у нас не скуплены все стеки и отсутствуют все ресурсы вообще.


p.s. Еще раз повторюсь. Этот пост появился потому, что мой оппонент с уверенностью заявил следующее: " строить капитолий в первую очередь — это всегда хреновая стратегия. Не в 9 из 10 случаев даже, а вообще всегда.". Мой пост на пальцах объясняет почему мой оппонент не прав.


p.p.s. Повторюсь еще раз. Герои тем и прекрасны (я говорю о тройке), что имеют бесконечную реиграбельность и каждый раз нужно пользоваться мозгом, а не какими-то устоявшимися вариантами.

Герои Меча и Магии 3

1.7K постов12.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
p.s. Еще раз повторюсь. Этот пост появился потому, что мой оппонент с уверенностью заявил следующее: " строить капитолий в первую очередь — это всегда хреновая стратегия. Не в 9 из 10 случаев даже, а вообще всегда.". Мой пост на пальцах объясняет почему мой оппонент не прав.

твой оппонент абсолютно прав

касательно джебуса - это очень богатый шаблон, строить экономику тут вообще не имеет смысла, денег ты и так наберешь.


Что мы имеем на первый день третьей недели

обычно имеем надпись "гг, спасибо за игру"

раскрыть ветку (37)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мой оппонент говорит о том, что НА ЛЮБОЙ карте развитие на экономику - неправильно.


Я привожу пример, где на Джебе развитие на экономику дает лучшие результаты, чем развитие на войско.


Ты говоришь, что мой оппонент прав.


У тебя как с логикой?

раскрыть ветку (36)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я привожу пример, где на Джебе развитие на экономику дает лучшие результаты, чем развитие на войско.

у тебя как с джебами?

тут на 121 (а бывали случаи, что и на 116) обычно происходит выход в трежак.

ты же со своей экономикой будешь все еще строить капитолий

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С какой "своей" экономикой? Я тебе реальный пример привел, где УЖЕ построен Капитолий и есть плюсы при отстройке на деньги. А ты зачем-то что-то придумываешь.

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе говорят про 116-121, ты говоришь, что уже построен. Как ты можешь строить кап на 6-7 день? Когда уже признаешь, что играешь против ботов, с которыми можно играть закрыв глаза, левой пяткой? Ни один опытный плеер не простит такую грубую ошибку, как слабая армия на 2 неделе

7
Автор поста оценил этот комментарий
уже построен капитолий

А че не грааль сразу?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если лезешь в обсуждение, то перечитай пост.


Ты говоришь: "ты же со своей экономикой будешь все еще строить капитолий".


Я тебе говорю: "Он уже построен. Смотри скрины, смотри вводные, смотри результат.


Дак а хули просто тогда не написать, что я крутой, а мой оппонент говно?

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё, что ты написал в посте это расчет для сферического коня в вакууме, не имеющий к реальным играм против человека никакого отношения. Пользы от такого расчета - ноль.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все правильно. Сферический конь в вакууме.


Польза от этого расчета очевидна.


Мой оппонент сказал, что ПРИ ЛЮБЫХ РАСКЛАДАХ в 10 из 10 нужно качать войска.


Мой расчет показал, что он не прав. НЕ В ЛЮБЫХ РАСКЛАДАХ нужно качать войска.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты прост докапался до слова Любых.;-) и выбрал самый мягкий вариант. А обычно играешь, стооишься по тихой и через неделю прибегает к тебе в город мудень с драконами, а у тебя - крнстьяне и рынок!))
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку