Страсти овражьи

Овраг. Овраг, блин - вот оно главное "украшение" города. И проблема.

Сначала овраг был на некотором расстоянии от города и проблем почти не доставлял. Но в 80-е годы город начал активно расти вширь, и овраг стал как бы частью города (хоть и на окраине). Было принято решение - овраг уничтожить, чтобы не мешал градостроительству. Но тут Миша Грёбаный стал активно просирать СССР, и строительство остановилось, а овраг стал уже вполне ощутимой проблемой.

Немного об овраге. Состоит из безопасной и опасной частей. У безопасной пологий спуск без каких-либо препятствий, глубина небольшая. А вот опасная часть и глубину имеет конкретную, и спуск крутой, да ещё и снабжённый неровностями, ухабами-"трамплинами", ямами, выступающими острыми камнями; короче для особо отбитых экстремалов и нытиков, мечтающих покинуть сей мир максимально жёстко и оригинально - просто мечта.

Каждую зиму городская детвора, захватив санки и ледянки, использовала безопасную часть оврага как горку. Там действительно удобно кататься. Но! Время от времени в куче мелких находился пиздюк, который решал самоутвердиться за счёт опасной части оврага, и с заявлением "Пацаны, заценити, как я умею!", шёл на его территорию. И если их не отгоняли жильцы дома, чьи окна выходили аккурат на нехорошую часть оврага, то события развивались следующим образом: 1) улетев с первого или второго трамплина, юный экстремал начинал жалеть о выпендрёже, но поздно; ибо кувыркнувшись в воздухе осуществлял жёсткую посадку (хорошо, если не на торчащие камни), получая нехилые повреждения организма - отбитые внутренности, трещины, переломы, ЧМТ и пр. 2) юному экстремалу неожиданно везло и он при жёсткой посадке, отделывался лишь ушибом копчика и шишкой на лбу; очевидцы поступка (такие же мелкие) становились фанатами экстремала и желали повторить подвиг... и тогда - пункт первый. 3) первые два пункта, только с более печальным исходом. Особенно летом. Да, такое редко, но случалось - какой-нибудь юнец (а иногда и тян) на стыреной с ближайшей дачи тачке или даже на велике, забивая на инстинкт самосохранения, решал покорить опасную часть оврага. И если зимой снег, хоть как-то сглаживающий рельеф да тёплая одежда давали хоть какой-то шанс, то летом результат был либо плохой, либо очень плохой. (Один мой знакомый, как-то решил оставить незабываемые впечатления о зимних каникулах именно с помощью "крутой" части оврага - приложился левым боком так, что получил переломы двух рёбер с гемотораксом плюс вся левая чась тела была как один большой синяк. Впервые увидел,как плачет его батя. Сие так пацана напугало, что он на ближайшие двадцать лет стал хорошим мальчиком)

Само собой, с наступлением демократии овраг стал главным фигурантом всех предвыборных кампаний. Очередной кандитат в слуги народа на встречах с избирателями, бия себя в грудь, уговаривал избрать его и тогда главная проблема с оврагом будет решена. Результат немного предсказуем: галочки за кандидата ставили, избирали, а овраг оставался. На встречах населения с мэром и депутатами спрашивали - доколе эта яма будет отравлять жизнь города? Приводили статистику травматизма. Ответы народных избранников были разнообразны, но вкратце сводились к одному: "Мы знаем об этой проблеме, в данном направлении ведётся работа". И вообще, переводили стрелки на родителей - мол, надо лучше следить за своими детьми (о том, что в городишке кроме ржавых качелек и горки ещё советских времён, никакой альтернативы, овражьим горкам не было, стыдливо умалчивали). Действительно, несколько самосвалов щебенки могли бы решить проблему, но как-то очередной мэр сказал, что овраг формально не состоит в черте города (шта???) и под программу благоустройства не подпадает. Всё это из-за того, что при СССР не успели составить правильную карту города (короче, опять стрелки перевели). Для исправления ситуации местные специалисты не подходят, нужно вызывать столичного с образованием не ниже оксфордского; вот он приедет, проведёт на плане линию за оврагом и зарегестрирует её. Все эти "изыскания" обойдутся городскому бюджету как минимум в 2 ляма рублей. И вот тогда уже можно говорить о самосвалах с щебнем. Народ охуел.

После очередного несчастного случая, родственники покалеченных и жильцы дома у оврага составили "открытое письмо" мэру, снабдили его кучей подписей и отнесли на публикацию в местную газету. И оно было почти напечатано! То есть газета свёрстана, макет готов, ризограф загружен бумагой, процесс печати пошёл, но тут какая-то крыса стуканула в мэрию, и работникам редакции выписали живительных пиздюлей, оригинал письма и отпечатанные развороты конфисковали. Полосу пришлось перевёрстывать, разворот перепечатывать.

Самое эпичное событие, связанное с оврагом пооизошло сразу после "газетной разборки". В больницу привезли ТРЁХ жертв оврага. И не пацанов с саночками, а целую семью - папу, маму и 12-летнюю дочь. У папы сотрясение мозга, ушибы и внутреннее кровотечение; по ощущениям (с его слов) - "как хомяк, которого бросили в работающую центрифугу". У мамы сердечный приступ. Хуже всего дочке - переломы стопы (пальцы и плюсневая часть), вообще ощущение такое, словно по ноге врезали строительной кувалдой. Возникает вопрос - КАК? Как можно в короткий промежуток времени получить такие разнообразные повреждения, не входя в группу риска?

А дело было так. Прекрасным зимним вечером семья решила прогуляться на сон грядущий. Гуляли, шли по направлению к оврагу, при этом мама отстала, а папа и доча подошли к оврагу (там рядом стояли сараи, поэтому мама их неск минут не видела). Глядь - а у опасной части оврага лежит бочка 300-литровка, зафиксированная кирпичом. Пацаны прикатили, что б эффектно спустить её на дно оврага, но вдруг решили привести друга, у которого телефон с камерой (в те времена ещё малодоступная экзотика) и снять спуск. Но у папы возникла своя программа развлечений. "А давай маму разыграем!" - сказал папа, полезая в бочку. В отличие от жены и дочки, был субтилен, посему поместился. - "Я вылезу и напугаю, смотри не выдавай!" Мама вышла из-за угла и спросила, где папа. "А вот где!" - проорала дочь, и со всей дури пинком вышибла кирпич из под бочки (в мягких сапогах). Вобщем, да, напугали... Когда мама поняла, кем начинена бочка, устремившаяся на дно оврага, у неё случился первый в её жизни сердечный приступ. Девчонка тут же поняла, что пинки по кирпичам могут быть очень травматичны. "Бонусом" к выше описанному шли болевой шок и глубокий обморок. Маму и папу вылечили, а вот с дочей всё оказалось сложнее: долгое лечение и не менее долгая реабилитация, учебный год упущен, пришлось оставаться на второй год; хромота и окончательное расставание с секцией акробатики и студией спортивного танца - грустно...

И даже после этого у городской администрации не нашлось щебня. Как оправдание объявили, что пострадавшие сами виноваты (хотя тут они где-то правы). Вобщем овраг продолжил "радовать" горожан.

Но года полтора спустя случилась Карма. В одну жаркую июльскую ночь, после корпоратива в мэрии (хз, что они там отмечали - чью-то днюху или день взятия Бастилии), слуги народа стали расходиться по домам. Одна чиновница (главный раздатчик пиздюлей в редакции) уселась в свою крутую тачку и поехала. Зачем ей машина, если она жила через две улицы от работы, непонятно. Но поехала она не домой, а зачем-то на окраину города, вероятнее всего, чтобы показать простолюдинам свою крутую машинку. Простолюдинам в четвёртом часу утра было глубоко похуй на её тачку, все спали, посему дама начала разворачиваться. А разворачиваясь, она то ли руль не туда крутанула, то ли направление по пьяни не рассмотрела, но передними колёсами угодила прямо в овраг. Ага, прямо в опасную его часть. Поначалу машина вяло сползала вниз, но после первого ухаба совершила кувырок, а потом ещё один... приземлилась на крышу. Пьяным, как известно везёт, поэтому из машины баба выбралась почти невредимой. Выплюнула передние зубы, которые с этого момента стали явно лишними, и принялась верещать. Только что людей зря разбудила, не дав им выспаться перед трудовым днём... И да, несколько самосвалов с щебнем нашлись сразу. Не прошло и недели, как овраг прекратил своё существование.

P.S. Перед засыпанием чиновницу всё-таки со дна оврага достали. К сожалению.