Странности при отмене оплаты картой (Тинькофф)

Пару раз за границей были ситуации, когда безналичная оплата с карты ТиньковБанка не доходила до получателя. Первый случай крайне мутный (гостиница утверждала что просто заблокировала сумму и по сути денег не получала, сотрудники тинькова же утверждали, что платёж выполнен и средства переданы получателю). Второй раз тоже не очень понятен - железнодорожная компания отображала платёж в состоянии "не подтверждён" и обещала такие подвисшие платежи вернуть, но после сверки.
Но проблема не в этом - я допускаю, что при международных платежах много посредников, и в случае сбоев поиск проблемы и возврат средств может занять несколько рабочих дней.
Так в чём же тогда проблема, зачем я всё это пишу? А вот в чём. В обоих случаях, Тинькофф при возврате "заблудившихся" платежей не делал мне возврат на карту, а просто удалял исходные платежи задним числом.
Как? Как можно взять, и просто отменить платёж месячной давности? То есть , мне не приходит никаких поступлений, но вдруг остаток на карт.счёте чудесным образом увеличился на несколько тысяч! Магия! Все ранее выданные официальные выписки по счёту за последний месяц вдруг стали неправильными!
Ну ведь так не должно ж быть в банках, есть конечно сбои и корректирующие платежи - но не задним же числом! Как они в Тинькоффе сводят дневной баланс? Если менять операции в уже прошедших и закрытых операционных днях - всё же к чертям расползётся.
Ну и мне, как клиенту, нифига не удобно такие внезапные скачки баланса на карте отслеживать.
Кто знает эту кухню - скажите, разве вправе банк просто удалить платёж задним числом, сдвинув тем самым все остатки по дням?