Стоим и курим бамбук, кратко о перевозках

Всем мира, друзья! «Стоим, не работаем» - кратко о бизнес-схеме российских перевозчиков. ТК несут убытки и просят государство о помощи. В очередной раз.


Что нас ждет будущем? Есть ли свет в конце туннеля? Будем разбираться.


Картина маслом и слезами


Большинство активных игроков отрасли в марте получили свою долю шоковых пилюль. Санкции, логистический кризис, рост себестоимости перевозок и падение ставок. Все разом! ¾ опрошенных респондентов (73,3%) назвали главной проблемой - как раз-таки рост операционных расходов по перевозкам.


Это и резкий взлет стоимости самих машин, запчастей к ним и прекращение поставок от официальных производителей, заодно и девальвация рубля. Порядка 26,3% опрошенных потеряли ключевых клиентов внутри страны. Все-таки тесные контакты с иностранными компаниями дали о себе знать. 10,5% получили ограничения по платежам из-за санкционной политики Запада против российских банков. 7,8% получили спад по международным автомобильным перевозкам. Выйти из таких потрясений целыми удалось немногим.


“Спасение утопающего ---- дело рук утопающего. Хватит искать ВИНОВНЫХ. Может в зеркало посмотримся?? Не виновных искать ,а предложить, что делать (ПРАВИЛА ИГРЫ-- ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ)”

из обсуждения на форуме дальнобойщиков


Число “везунчиков” невелико - 7,8%. Малая часть - 1,2% быстро нашли обходные варианты, а 1,6 % наоборот нарастили новые направления и получили в штат новых водителей.


Самой характерной проблемой март-апреля перевозчики назвали неплатежи. За последние 2 месяца платежная дисциплина упала очень сильно. Задержка с выплатами услуг в 2-3 недели - это норма.


“Вообще мы сами себя в рамки загнали, все вокруг кричат ставки низкие ,так зачем едете? ... работы стало меньше в разы, выезжаем редко, но заказчики потихоньку уже готовы платить норм деньги.”

из обсуждения на форуме дальнобойщиков


Не добавляют оптимизма повсеместный срыв ранее заключенных контрактов, и негибкая политика банков по реструктуризации кредитных обязательств. Да и рост ставок по кредитам не вселяет уверенности в завтрашнем дне. Поддержкой со стороны государства как-то не пахнет.

Стоим и курим бамбук, кратко о перевозках Экономика, Кризис, Дальнобойщики, Фура, Авто, Дорога, Длиннопост

Сопутствующие факторы


Острая проблема- наличие косвенных налогов и платежей: рост цен на запчасти, ГСМ, транспортный налог, весовые рамки (зачастую неотрегулированные), отмена ЕНВД, Платон (так и не отменили), путевые листы и т.д.


“...а вы знаете сколько к примеру платеж по 1-му лизинговому ляму на 4 года в месяц, до февраля он составлял где то 30-32 тысячи. То есть берешь 10 лямов лизинга, каждый месяц будь добр 310 тыс платить и так 48 раз.
А знаете сколько стоила новая сцепка типа реф: голова 10-11 прицеп 6,5 - 7
Теперь калькулируем: 31 * ( 10,5 + 6,7) = 533 тыс, и это без мейтенса (страховки, ТО, резина, налоги, неучтенка а это еще тысяч 40 на круг) итого чтоб в ноль фура должна заработать 570 тыс в мес. С такими цифрами особо не демпингуешь.”

из обсуждения на форуме дальнобойщиков


Более того, рынок очень резко изменился по ставкам. Они упали. Много бортов с заграничных рейсов перекинулись на внутренние маршруты. Конкуренция выросла, в отличие от заказчиков. Теперь они могут выбирать, кого посговорчивее. И поверьте, такие найдутся.


Машина в кредите, семья, будешь кататься даже задарма. Многие цепляются хоть за какие-то заказы, лишь бы была видимость работы. Количество заказов и их цена упали многократно. Оказывать услуги сейчас многим попросту нерентабельно. Даже ранее активные направления Москва-Питер просели.


Многие делают выбор в пользу простоя. Стоять лучше, чем ездить.

«На рынке автомобильных грузоперевозок мы наблюдаем резкое снижение рентабельности, что может привести к череде банкротств. В этой ситуации требуются определенные меры поддержки со стороны государства, и они уже предпринимаются. Рынку могут помочь налоговые льготы, сокращение или временная отмена сборов в системе «Платон», а также временное смягчение весогабаритного контроля».

Святослав Вильде, директор «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU


Такие вот пироги.


Желаем всем терпения и удачи!