Stinger Element 26": Обслуживание и ремонт

Решил собрать все сведения о ремонте данного велосипеда вместе - может кому-то поможет. Началось с моего комментария #comment_362700970 к посту Меняем заднюю ось велосипеда

Stinger Element 26 (2019) общие сведения:
- Рама: алюминиевая, из сплава 6061-T6.
- Колёса: диаметром 26 дюймов, двойные обода Felgebeiter VB-18V.
- Вилка: Stinger SF-100 с ходом 50 мм.
- Трансмиссия: многоскоростная, с 21 передачами (3*7) и задним переключателем Shimano Tourney TY200.
- Тормоза: ободные STG V-Brake.
- Вес: 14,6 кг.

Велосипед был куплен весной 2020 г. за 10 тыс. руб. За сезон проезжается около 1000 км. Рост велосипедистки 168 см, вес 55 кг.

1. Покрышки: всего стоковых покрышек хватило на четыре сезона, после второго сезона поменял местами переднюю и заднюю покрышки и еще два сезона ездили. Потом были куплены новые покрышки Wanda Crown King 26х1,95. Нет, я не хочу взять покрышки стоимостью как половина велосипеда.

Покрышка Wanda Crown King 26х1,95

Покрышка Wanda Crown King 26х1,95

2. Следующий расходник попавший под замену - тормозные колодки V-brake и передние и задние, они все универсальные.

Тормозные колодки V-brake

Тормозные колодки V-brake

3. Затем поменял грипсы и случайно поломанную защиту цепи. Грипсы универсальные длиной 120 мм, характеристики защиты цепи приведены на фотографии.

Грипсы и защита цепи

4. В начале пятого сезона под замену попали трещётка (задние звезды) и цепь т.к. некоторые звезды перестали зацепляться цепью. Менять надо данные узлы вместе. Были куплены трещотка TRIX (6 скоростей, зубья 14-28T) и цепь TRIX для 6/7 скоростей (1/2"х3/32", 112 звеньев). Так просто трещетку с колеса не снять - нужен специальный съемник. Съемник можно крутить обычным разводным ключом или ключом на 24, но вам не хватит усилия чтобы открутить трещетку - плечо таких ключей всего 150-180 мм. Нужно плечо около 400 мм, поэтому я примотал скотчем ключ к молотку с длинной ручкой - таким образом увеличил рычаг.

Трещотка TRIX (6 скоростей, зубья 14-28T), цепь TRIX для 6/7 скоростей (1/2"х3/32", 112 звеньев), съемник трещетки

5. Также вместе с трещёткой была заменена задняя ось - ось задней втулки Vinca sport, (OLD) 135 мм, ось 3/8 (9,525 мм), под эксцентрик, шариковые/насыпные. Замена была сделана т.к. появился небольшой люфт заднего колеса.

Ось задней втулки Vinca sport, (OLD) 135 мм, ось 3/8 (9,525 мм)

Ось задней втулки Vinca sport, (OLD) 135 мм, ось 3/8 (9,525 мм)

6. Вначале шестого сезона появился сильный люфт заднего колеса - снова приматываем ключ к молотку, достаем съемник и откручиваем трещетку, т.к. ось не поменять без снятия трещетки. При разборе выяснилось, что разрушился один из шариков насыпного подшипника, что привело к износу оси. Заказываем шарики диаметром 6,35 мм (#comment_362700970) и ось заднюю. Шариков по 9 штук с каждой стороны - итого 18 на одно колесо. Шарики продаются по 10 и 20 шт. Берем 20 шт., два шарика остается - один можно сломать, а второй потерять.
Есть адепты промышленных подшипников - они ставят такие подшипники вместо насыпных шариков, но мы так извращаться не будем - промышленные подшипники хуже держат ударные нагрузки, а прыжки с бордюров на бордюры никто не отменял, даже если это поребрики.

Шарики диаметром 6,35 мм

Шарики диаметром 6,35 мм

7. Как он сломался? Как? Одно слово - петух.

Петух

Петух

8. К концу шестого сезона появился стук в каретке (это то, куда крепятся шатуны педалей). Понятно, что это подшипники. Ну, пробег около 6000 км, чего вы хотите? Так просто подшипники не поменять, нужны два съемника - съемник шатунов и съемник самой каретки (им выкручиваются крышки, защищающие подшипники от грязи). Не верьте тому, что пишут в интернетах - не получится отвернуть винт и проехать на велосипеде 500-700 метров и шатун сам соскочит с оси. Нет, не соскочит. Берем подшипник каретки 163110 RS 16x31x10mm и набор инструментов для снятия каретки. Нам опять понадобится разводной ключ, примотанный скотчем к молотку.

Съемник шатунов и съемник самой каретки, подшипники 163110 RS

9. Ну, и раз пошла такая пьянка, то почему бы и не поменять амортизаторы передней вилки? А не так все и просто - втулку можно только просто разобрать и смазать )) Описание тут https://www.drive2.ru/c/694790744514247047/?ysclid=mfp09kfcb...

Ссылки на запчасти специально не даю - товар быстро заканчивается на маркет-плейсах, ссылки становится неактивными, но по картинкам в случае необходимости просто найти

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи пожалуйста, как нужно ездить ездоку весом 55 кг, чтобы всё это разлетелось к хуям?

раскрыть ветку (43)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там, скорее всего, изначально всё такое поставлено, что разлетается оч. быстро. И это автор ещё долго ездил: я купила Stinger Laguna STD весной этого года и у меня на замену уже куплено ВСЁ 😁 И я тоже 168 см., правда, как настоящая пикабушница 49,5 кг.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Его велик и мои отличаются только рамой, рама у него не развалилась, зато развалилось все навесное, которое при стандартной эксплуатации должно спокойно ходить несколько тысяч километров спокойно. Сломать петух при таком весе ездока это надо нещадно бомбить по бордюрам и ямам.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У вела пробег более 6 тыс. км. Все написано в почте. С петухом ситуация самому не понятна

0
Автор поста оценил этот комментарий

А что там разлетелось-то? это ж все расходники.

Обычная дневная поездка - 90-100 км за несколько часов. За лето ~1000 км. Вы может столько не ездите.

раскрыть ветку (39)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Петух, ось, трещетка - расходники? Может быть, но не на таких пробегах и не с таким весом ездока
раскрыть ветку (36)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У вас такой же велосипед? Есть опыт эксплуатации такого велосипеда с бо́льшими пробегами без замены оси, цепи и трещетки?

раскрыть ветку (35)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня второй стелс такого уровня. Оба алюминиевые, на трещетках, у одного tourney, у нынешнего altus, фактически одноуровневые. На первом откатал за 10 лет немного, около 3000, ничего из ходовой кроме колодок не менял, только подстройка тормозов и трансмиссии.
на нынешнем катаю с начала нового сезона, брал б/у, модель 2008! Года. У него все родное кроме переднего колеса, за сезон поехал около 1200 км, кроме подстройки трансмиссии и всяких апгрейдов типа седла, грипс и штыря облегчённого, ничего не менял, все работает и не шелестит. Вес 100кг.
раскрыть ветку (34)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, пожалуйста, как ваш вес влияет на износ звёзд и цепи? Ваш вес будет влиять только на ось заднего колеса и ось каретки.

У одного вела пробег 3000 км, у другого - 1200 км + с 2008 вел где-то стоял без использования. Пока так себе опыт использования.

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С 2008 он эксплуатировался предыдущим владельцем, хоть и бережно, но следы эксплуатации и замена переднего колеса говорят, что все-таки эксплуатировался. А износ звёзд и цепи на таком малом пробеге и износ подшипников, оси и петуха это результат отсутствия обслуживания и варварской эксплуатации велосипеда не заточенного под такие условия.
раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите пожалуйста, как обслуживать подшипники каретки и ось заднего колеса. Очень хочется услышать мнение специалиста.

раскрыть ветку (26)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не специалист. Каретка стоит копейки, если там что-то пошло не так, то скорее всего на стакане началась выработка и замена подшипников это онанизм. Я не обслуживаю ось заднего колеса, с ней все нормально, а вообще пора переходить на кассеты.

раскрыть ветку (25)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не специалист? Хм... А заключение как специалист даёте!

А износ звёзд и цепи на таком малом пробеге и износ подшипников, оси и петуха это результат отсутствия обслуживания

Так как надо обслуживать закрытые промышленные подшипники в каретке? может надо их доставать через каждые 1000 км, снимать заводские уплотнения и смазывать? а?
А ось как надо обслуживать? Делать разборку заднего колеса, вынимать ось и все шарики, очищать от старой смазки (с которой все ок) и снова мазать все ЦИАТИМом? И тоже каждые 1000 км?

У каретки есть стакан, у которого возможна выработка? Вы хоть раз ту каретку разбирали? Единственное, что изнашивается в каретке - это подшипники. В моем случае один подшипник стал заедать. Какой смысл покупать новую каретку за 800-1000 р., если подшипники стоят 100 за пару? Действий по замене, ч о каретки, что подшипников одинаково.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

Разбирать и смазывать надо по мере необходимости - попал в говно, заскрипело-захрустело, значит надо разбирать и смазывать. Насыпные подшипники внезапно вращаются в своей чашке - если их не смазывать вовремя или не менять разбитые, они начинают выедать ось или эту чашку и замена подшипников уже не поможет.

С цепью и трещеткой все еще проще - есть любители "и так сойдет", которые не чистят цепь и звезды перед смазкой или самзывают хрен пойми чем, не регулируют трансмиссию, если цепь начинает козлить и притирать соседние звезды, также есть любители не задействовать малые передачи на подъемах или разгонах - все это дает нагрузку на каретку и трансмиссию.Вот эти факторы и приводят к ускоренному износу, чистая смазанная цепь на чистых звездах может ходить несколько тысяч километров без проблем. Все-таки Stinger это вполне себе нормальный фабричный Китай, это не "мингди" или "КМС" на ноунейм обвесе из фольги, чтобы его бесконечно перебирать.

раскрыть ветку (23)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы таки хотите сказать, что для разгона тел с разной массой до одинаковой скорости будет приложено одинаковое усилие к педалям, передающееся на звезды через цепь?

Видимо, это какая-то особенная физика, которую я в школе не проходил...

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Может вы что-то и проходили, но ничего не поняли. В начальный момент времени - да, усилие чтобы стронуть велосипед с места с бо́льшей массой будет больше. А затем в игру вступают другие физические величины такие, как инерция, трение качения, потенциальная и кинетическая энергии.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть для разного веса при разгоне с одинаковым ускорением вполне может прикладываться разное усилие к цепи и звездам? Особенно не при равноускоренной езде по автостраде, а в городе где регулярные притормаживания на светофорах-пешеходах-перекрестках? Вот и ответ

как ваш вес влияет на износ звёзд и цепи

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте сколько длится разгон
http://www.velorider.ru/velosport/trenirovki/harakteristiki-...

так ли серьезно это будет влиять?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, точно покажет только эксперимент. Пока есть только посты из разряда "ездим вместе с женой на одинаковой скорости, меняю 3 цепи пока она изнашивает одну".

0
Автор поста оценил этот комментарий

Обычная дневная поездка - 90-100 км за несколько часов.

За несколько часов? В лучшем случае часов за 5 сотка проезжается. И это надо так неплохо топить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

5 часов - это несколько часов. Съездить до Стрельни ~90 км.

Но самый любимый маршрут - это доехать до Финляндского вокзала, погрузиться в электричку, выйти в Зеленогорске и ехать до Сестрорецка. Там снова в электричку и до Лахты. Ну, а там также на велике до дома. Получается 100 км. По пути можно где-нибудь пообедать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку