Статья о реалиях работы интернет-маркетолога

В этой статье я постараюсь помочь вам понять принцип работы интернет-маркетолога в суровых реалиях работы в кризисное время и с огромной конкуренцией.

Лет 5-10 назад, на пике всеукраинского роста интернет-торговли, когда пользователи были не такими разбалованными и покупать в интернете было модно – не большие интернет-магазины могли позволить себе быть не идеальными. Теперь, в 2019м, когда крупные топовые магазины с миллионными бюджетами забирают на себя большинство трафика, и имеют в ассортименте практически все товары, а прайс-агрегаторы показывают все цены в одном списке, выживают не все магазины. Недавно, один из менеджеров самого крупного дистрибьютора бытовой техники, показал мне график, на котором видно как за 2017-2019 год интернет продажи упали на 30%, (оффлайн магазины не пострадали) а так же закрылись большая половина мелких интернет-магазинов за это время. Вывод: покупать в интернете больше не модно, снижение покупательной активности в связи с кризисом и не доверием к небольшим интернет-магазинам. Все больше людей считает что удобнее просто поехать в торговый центр или заказать на розетке и не волноваться за качество товара.
По этому нам остается только возвращать доверие клиентов, работать не менее профессионально и быстро чем топовые магазины + делать это за копейки т.к. по ррц у не ТОПовых магазинов никто покупать не будет (даже с подарками и бесплатной доставкой, как показала практика) + пытаться лавировать с вендорами за не соблюдение ррц, вечными контрольными закупками и блокировками отгрузок.
Прибавим сюда проблемы с возвратами товаров, Получается все совсем печально. Но в интернете все еще можно продавать, пока живет надежда на лучшие времена.

Как обычно ищут интернет-маркетолога 90% типичных интернет-магазинов:
«Требуется интернет-маркетолог, задачи: seo, smm, ppc, копирайтинг, программирование, 5 лет опыта, опыт на руководящей должности, з/п 15000 грн.» Возникает вопрос: зачем человеку с таким опытом вы нужны, еще и с з/п 15-20 тыс. грн. Хороший интернет-маркетолог сам без усилий заработает 20 тыс. грн. без начальников. Такие организации напрашиваются чтобы к ним пришел дилетант, прошедший курс «как стать интернет-маркетологом за 7 дней»
Дилетанты интернет-маркетологи они везде. Это они откликаются на эти вакансии. Они заполонили ютуб и фейсбук, они пишут книги и проводят семинары. Они знают много интересных слов, типа «воронка продаж», но они не знают как это продавать в современных условиях. Молодые красивые, с высшим образованием и дипломами, с умным выражением лица, но на практике ноль. Их самих и их работодателя ждут неприятный сюрприз потому что на практике всё не так как в западных учебниках.
Безусловно, современный интернет-маркетолог должен глубоко понимать принципы seo, smm, знать фотошоп и понимать в коде сайта. Но нужно понимать что это совсем другие профессии.
Сео-шники и смм-щики должны находиться под прямым контролем и руководством интернет-маркетолога.

Работодатель должен понимать что продвижение товаров и продвижение бренда магазина – это разные вещи. В 99% нас интересует продвижение товаров. Каналов трафика для товаров не так много. Основные каналы: контекстная реклама гугл, товарная реклама гугл мерчант, прайс-агрегаторы (хотлайн и ek) и seo. Seo рассматривать не будем т.к. это отдельная дорогостоящая тема и мало кому удается попасть на первые страницы гугла, продавая популярные высоко конкурентные товары. Некоторые товары могут продаваться через соцсети, но это «детский сад».
Остается 2 источника трафика, доступные простому интернет-магазину: гугл реклама (контекстная и товарные объявления) и прайс-агрегаторы. Как бы печально это не звучало, но на 2х каналах и построен почти весь трафик современного интернет-магазина.

Интернет-маркетолог и дизайн сайта:
Ответственен ли маркетолог за дизайн? Да, т.к. дизайн сайта должен вызывать доверие у потенциальных покупателей. Если товар одинаковый, цена одинаковая, то купят у того, у кого дизайн вызывает доверие. Дизайн подразумевает не только эстетическую красоту, но и ux.

Подводя итог

Опыт в розничных продажах товаров с высой конкуренцией показал что для того чтобы выжить в 2019м нужно:
Держать минимальные цены, иметь современный дизайн, использовать каналы трафика гугл и прайс-агрегаторы и работать профессионально и быстро.

Жду критики в комментах от опытных интернет-маркетологов :)

Статья о реалиях работы интернет-маркетолога Интернет-маркетинг, Интернет-магазин, Google Ads, Бизнес, Работа, Офисный планктон, Длиннопост