Старший товарищ

Я не любитель ностальгии, потому что я не нравлюсь себе в прошлом из-за того, что в прошлом я так мало знал, был таким глупым, так многого я не понимал. Тем не менее время раннего детства, когда я с утра до вечера носился по городу и творил всякие глупости мне вспоминать не так уж и неприятно, даже смешно. Это была вторая половина восьмидесятых и первые годы девяностых. Во времена моего детства началась сначала перестройка и гласность, а потом и вовсе развалился плацдарм мировой революции. Мы видели, как взрослые в большинстве своем, не понимавшие происходящих вокруг перемен недовольно ворчали, боялись, как бы чего не вышло, некоторые пытались приспособиться и со стороны это выглядело не очень солидно. Наконец к середине девяностых многие просто взвыли и завопили, что вот раньше все было просто, а теперь все не то. И куда-то подевался восторг от голливудских фильмов, которые перестали быть запретными плодами. Как-то с раннего детства старшие не внушали мне доверия, не вызывали восхищения, не были для меня авторитетами. Но были редкие исключения.

В соседнем доме жил пацан года на три старше меня, Быков Андрей. Сверстники его в основном шпыняли, кроме одного его друга. Но для меня и моих сверстников этот пацан почему-то был авторитетом, и не потому, что он мог нам врезать, если что не так, а потому что он мог сказать нечто остроумное и необычное, потом я узнал, что это были цитаты из романов Ильфа и Петрова. И он был не так высокомерен, как остальные старшие, общался с нами, как с равными, иногда гулял с нами целый день. И некоторые его действия внушали мне уважение. Как-то раз, к примеру, мы ходили по тонкому льду на реке. Он на этот лед не полез, и нас пытался отговорить. А когда мы провалились и промочили ноги, он пинками погнал нас по домам, хотя мы собирались гулять на морозе до вечера с мокрыми ногами. Он даже пока гнал нас домой рассказал об обморожениях конечностей и последующей их ампутации.