Star Trek: Elite Force II, "Не шутите с экзоморфами"
Подтягиваем старенькую, но до сих пор бодрую Star Trek: Elite Force II
"- Вы знаете, что будет, если перекормить триббла?
- Толстый триббл.
- Нет. Целая стая маленьких голодных трибблов."
В прошлом посте мы вспоминали (и освежали, разумеется) Star Trek: Voyager Elite Force, сегодня мы вспомним весьма удачное продолжение игры - Star Trek: Elite Force 2.
[Немного об игре]
На этот раз, за разработку игры взялись очень талантливые ребята из Ritual Entertainment. Студия уже успела зарекомендовать себя благодаря предыдущим своим работам: SiN, Heavy Metal: F.A.K.K.², Counter-Strike: Condition Zero и др. У них получилось собрать все лучшие черты предыдущей игры и выпустить очень достойное продолжение. Игра стала сюжетно длинней, объемней и зрелищней, огромное значение уделили всяческим важным мелочам. Разработчики так же добавили в игру систему мини-игр для взлома различных консолей с помощью "трикодера", поиск секретных мест и предметов, а так же небольшую love story. Как и в первой части, между миссиями нам дадут походить по кораблю (уже по Энтерпрайзу), а в определенный момент даже заниматься его защитой во время штурма. Традиционно, в игре присутствует огромное количество диалогов и сюжетных сцен на движке.
Визуально Star Trek: Elite Force 2 уже отличалась от первой части в лучшую сторону. Ritual использовали тот же движок id Tech 3, но несколько его доработали. Модели прибавили в полигонах, обзавелись вменяемой анимацией движений и лицевой анимацией, текстуры стали более высокого разрешения, а эффекты тогда могли заворожить своей красотой. Внешний вид локаций стал более разнообразный и детализированный, по сравнению с первой частью.
Сюжет игры начинается после финала сериала "Звёздный путь: Вояджер", где корабль захватывает сфера боргов. Уже лейтенант Монро с командой успешно уничтожают сферу. После возвращения, команду Hazard Team решают распустить, а лейтенанта назначить инструктором тактических отрядов. Монро не хочет мириться с такой участью и, к его счастью, его забирает к себе в команду Энтерпрайза небезызвестный капитан Пикар и тем самым возрождает Hazard Team. И как раз вовремя, ведь над галактикой возникла новая угроза - экзоморфы.
[Сравнение]
Хоть и по сравнению с графикой первой части Star Trek: Elite Force 2 в этом плане немного шагнула вперед, сейчас уже она вряд ли сможет кого-то удивить своим визуалом.
Но все же мы попробуем несколько освежить Elite Force 2, ведь даже сегодня она очень неплохо играется. Чем не повод перепройти...
Особенности сборки:
- За основу взял Star Trek: Elite Force 2 v1.1
- Добавил исправленные библиотеки для широкоформатных мониторов
- Добавил русификатор текста
- Апскейлил практически все (98% точно) текстуры в 4x (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)
- Апскейлил элементы HUD, элементы меню, загрузочных экранов, текстуры скайбоксов, эффектов и т.д
- Добавил настроенный ReShade-враппер
И в этот раз я постарался сохранить общую визуальную концепцию игры. Могут встречаться искажения маленьких (меньше 256 px) текстур дисплеев консолей, ворса ковров и некоторые другие небольшие артефакты, но это чаще всего совсем незаметно.
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - Star Trek: Elite Force 2 v1.1, разрешение 3840x2160, все настройки на max
Снизу обновленный вариант - Star Trek: Elite Force 2 v1.1, 4x upscale текстуры, разрешение 3840x2160, все настройки на max, ReShade (HDR, Eye Adaptation, MXAO, CAS, Chromatic Aberration, Liquid Lens)
[Сбор материалов]
1) Просто скачиваете мою СБОРКУ
[Инсталляция]
1) Распаковываете архив куда хотите
[Запуск и настройка]
1) Запуск через EF2_Upscale.bat (в нем нужные команды)
P.S в сборке выставлено разрешение 1920x1080
[Рекомендации]
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.
2) Разрешение экрана выставляется в конфиге "-----.cfg" (\StarTrek Elite Force 2\EF2_Upscale)
seta r_customwidth "1920"3) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
seta r_customheight "1080"
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
5) Из-за ReShade, в переходах между локациями, в момент загрузки могут наблюдаться радужные артефакты - это нормально.
6) К сожалению, HUD игры не скейлится при высоких разрешениях (становится мелким) :(
[Используемые материалы]
[Заключение]
Что можно сказать об Star Trek: Elite Force 2...
Хоть игра и была принята игроками достаточно тепло, для Activision ее продажи считались по-настоящему провальными.
Но как по мне, Star Trek: Elite Force 2 это как минимум достойный представитель FPS тех лет и отличное продолжение, которое, как и первая часть, действительно заслуживает хорошего ремейка.
"- Прошло уже... сколько прошло?
- Четыре года, семь месяцев и несколько дней. Но я не считала!"
Уголок ретрогеймера
3K постов12K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54