Сталкерстрайк. Зов Припяти. Гл. 17.

Глава 17


Автор: Штольц.



Штольц. Успеть уйти с "Волхова"



Я построил свою группу возле наружных ворот капонира.


Карина в мешковатой, явно не по росту форме, с вещмешком за плечами, новый автомат очень профессионально лежит на сгибе локтя левой руки, разгрузка, набитая магазинами и гранатами, на голове кепка, волосы собраны в тугую, хоть и короткую косичку, на шее - снайперская маскировочная сетка, аккуратно уложенная в виде шарфа. Из кармана разгрузки выглядывает рукоять пистолета. Серьезная барышня. Взгляд прямой и уверенный, глаза в глаза. Отошла за эти сутки, перья распустила. Ну, посмотрим, как ты покажешь себя в рейде.



Ваня, как Ваня, такой как всегда, только автомат, смотрю, поменял на новый.



- Готовы?


- Готовы.


- Попрыгали!


Бойцы попрыгали все подогнано хорошо, ничего не звенит и не дребезжит, можно выдвигаться.


- Выходим! Ваня вперед, Рина за ним, я замыкающий.



Дортмунд приоткрыл створку ворот и осторожно выглянул наружу:


- Порядок, чисто. Монолитовцы на позициях, можно выходить. Удачи вам, ребята. Мы будем держаться, пока вы не вернетесь.



Мы по одному выскользнули из капонира, миновали монолитовцев, оборудующих свои позиции и устанавливающих пулемет, выданный им Зондером. Укрываясь среди густого кустарника мы дошли до проволочного заграждения базы и осмотрелись. Все вокруг было тихо, никакого движения. Прохладный ветер Зоны очень даже приятно освежал лицо, особенно это чувствовалось после бункерного достаточно спертого воздуха.


- Так, ребята — Рина набросила на себя маскировочную сетку. - Дальше я веду группу. Идем быстро, тихо и осторожно. Огонь без моего приказа не открывать. Нам нужно пройти всего километров пять — шесть, но это очень стремные места, поэтому будет передвигаться короткими бросками. Если меня убьют - возвращайтесь на «Волхов», Зондер знает, что делать вам всем дальше. Если меня ранят - доприте меня до Ноя, любой ценой, и не дайте мне отбросить копыта по дороге - Штольц, это для тебя приказ Зондера.


- Принял, Рина.


Что-то было в этой девушке притягательное и вызывающее уважение, в ней чувствовалась огромная внутренняя сила и власть.


- Тогда вперед! Рации отключить, ориентироваться только на мои жесты и сигналы. До темноты мы должны добраться до разрушенного моста, того, что у Восточного туннеля под «Юпитером». Сейчас пойдем вдоль периметра Локации, мимо деревни Копачи, мимо кладбища, далее — оврагами до Западного туннеля, потом - болотами и до моста. Вопросы есть?


- А почему бы нам напрямую не пойти, мимо Янова? - поинтересовался Ван. - Такой ведь крюк придется давать.


- Ваня, я знаю, что там уже полно патрулей Форсы, и скоро подтянутся вояки с Кордона и начнется штурм «Волхова». Нам теперь мимо Янова просто не пройти.


- Понятно - кивнул Ваня.


- Тогда вперед! - Рина нашла дыру в заграждении, сняла автомат с плеча и тенью скользнула вниз, с холма, к болотам. Мы двинулись за ней, сначала Ван, затем я.


Прошли по болотам, вернее, большим и неглубоким озерцам с илистым дном, и местами густо заросшими высокой болотной травой и камышами. Минут через пятнадцать выбрались на твердую почву неподалеку от заброшенной деревни Копачи, той самой деревни, засыпанной после аварии на ЧАЭС почти по самые крыши домов, из-за сильного радиоактивного загрязнения. По игре, я помню, в этой деревне было пристанище Зомби — это очень неприятные ребята, бывшие сталкеры и военные, которые стреляли на раз во все, что движеться на их пути, и стреляли, надо сказать, очень хорошо. При этом их самих завалить было непросто, разве, что выстрелом в голову. Не хотелось бы с ними встречаться по дороге. Впрочем, ни с кем не нужно встречаться, каждая такая встреча может закончиться для нас плохо - Зона не место для прогулок.



Рина уверенно шла впереди нас с Ваном метрах в двадцати, часто останавливалась, приседала на колена и осматриваясь вокруг. Мы тоже, сразу залегали, беря под контроль каждый свой сектор обзора. Двигались поэтому медленно.


« Девчонка уж слишком осторожна - бурчал я себе под нос, в очередной раз плюхаяясь в пожухлую траву. - Мы так неделю будем идти. Ну, да ладно - Рина знает тут все вокруг, знает обстановку, вот пусть и ведет, нужно потерпеть немного.



Дошли до кладбища с покосившимися крестами, среди которых периодически вырывались из-под земли языки пламени, метра два высотой - совсем, как в игре. Мрачное место. Благополучно обошли кладбище стороной, никого не встретив. Едва мы добрались до холма, изрезанного глубокими оврагами, как со стороны Копачей зазвучали выстрелы - сначала одиночные, а затем, почти мгновенно, вспыхнула ожесточенная автоматная перестрелка.


Карина перешла на бег, дав нам знак быстрее следовать за ней. Мы побежали, и вскоре оказались в сети оврагов, целом лабиринте, по которому нас уверенно вела Рина. Места здесь тоже были непростые - мы были видны для стрелков сверху, на краю оврага. как на ладони. Но обошлось.


Обогнули остов большого беспилотника - по игре, помнится, он тут был, и вскоре выбрались из оврага, укрывшись среди молодых сосен.


Рина долго изучала в бинокль Копачи, раскинувшиеся под нами, потом подползла к нам:


- Это люди Форсы, челы и местные наемники, зачищают деревню от зомби, видно готовят атаку на «Волхов» с этой стороны, или просто блокируют и берут базу в кольцо.


- Вовремя мы ушли с «Волхова» - нервно бросил Ван. - Ох, и вовремя!


- Да, уж - согласился я.


Рина вернулась на свою наблюдательную позицию и долго изучала склон холма, ведущий ко входу в Западный железнодорожный туннель и циклопические сооружения Градирни, возвышающиеся метрах в двухстах от нас.


Вернулась Рина:


- На башнях градирни уже есть снайпера, они ведут огонь по Копачам. Мы зашли почти в тыл позиций снайперов. Так что они нас не видят, пока. Возле туннеля никого нет. Можно пройти вдоль железнодорожных путей, если нае нарвемся на их патрули. А можно здесь залечь и надеяться , что они не подтянут силы и не начнут прочесывать все вокруг. Что скажете?


Мы переглянулись с Ваном.


- Прорываемся сейчас, пока их внимание занято копачами — решительно высказался я. Ван кивнул, подтверждая мои слова.


- Я тоже так думаю - ответила Карина. - Идем медленно, не прячась, как простые сталкеры. Воротники подняли, лица прячьте - мало ли, может и нас конкретно ищут... Пошли!



Мы неспешно спустились с холма до входа в подземный железнодорожный туннель. Никто по нам не стрелял, и это было хорошо, очень хорошо. На высоте стремного чувства ожидания прилета пули меня захлестнуло острое желание немедленно укрыться в тоннеле, но это была настоящая ловушка - выхода из заваленного в глубине тоннеля не было, если здесь обнаружат и обложат, как волков, то перебьют за пару минут. Нельзя в туннель, нельзя!



Мы пошли вдоль железнодорожных путей, не торопясь, вроде бы мирно беседуя друг с другом, прекрасно понимая, что теперь то за нами точно наблюдают - и в бинокли, и в оптику снайперских винтовок. Неприятное чувство быть в роли ходячей мишени и при этом играть в полное отсутствие напряжения и страха. Чувствуешь себя полным идиотом. С такого расстояния и выстрела не услышишь, когда пуля прошьет тебя. А что делать? Нужно идти и продолжать играть, обливаясь холодным потом от страха.



Поравнялись с комплексом зданий градирни. По нам не стреляли, но по нервам буквально ударил громкий свист, а после него крик:


- Эй, вы, трое! Стоять! Стволы на землю, руки за голову!



С насыпи от градирни спускалось пятеро солдат, держа нас на прицеле автоматов.



Мы переглянулись, но Карина первая положила свой автомат на землю и подняла руки. Мы с Ваном тоже медленно положили свои автоматы и подняли руки. А куда денешься? Одно неверное или резкое движение и сверху, от снайперов схлопочешь пулю в башку, а эти гоблины, которые спускаются к нам, нафаршируют пулями на закуску по самое нехочу.



- Кто такие? Какого хрена вы тут шляетесь? - подошли солдаты поближе. Видно местные, судя по деревянным лицам.


Я первый нашелся что ответить:


- Да идем себе... На Янов идем, жратвы прикупить. Никого не трогаем, никуда не лезем. Бабла с собой особого нет, артефактов тоже нет.


Один из солдат подошел поближе и ткнул ногой новенький автомат Вана:


- Где взяли?


Я спокойным и ровным голосом придумал на ходу:


- В баре, «Сто рентген», неделю назад, за артефакты и старый Калаш выменяли у каких-то барыг. Золотой по цене ствол получился, но, зато, почти новый - сам видишь. Солдат опустил автомат и подошел поближе.


- Что, пришлые?


Я понял, что опираться не стоит, солдаты и так поняли, что мы не местные:


- Да, сынок, пришлые. Уже месяц здесь болтаемся, и все без толку - ни хабара толкового, ни покоя.


- А это кто с вами? Пусть лицо откроет! - солдат ткнул стволом автомата в сторону Рины, которая стояла в наброшенной на голову маскировочной сетке.


Я похолодел, но буквально на мгновение, и тут же придумал на ходу:


- Не стоит этого делать, товарищ офицер - у нашего братана, у Мелкого, носа нет. И глаза тоже нет, правого. Проказа у Мелкого. Приехал откуда - то из Азии, надеется, что Зона вылечит его. Слышал о такой болячке, о проказе? Заразная она. Я могу тебе паспорт его показать, чудной он такой. Слышишь, чурка! Паспорт свой дай, военному покажу. Только не слюнявь его сильно, заразу свою не распространяй.



Карина быстро сообразила, включилась в игру и стала демонстративно ковыряться в своих карманах.


- Во, видишь - чурка чуркой, а научился по-нашему понимать - прокомментировал я.


Солдат отступил на шаг.


- Ладно, валите отсюда. Но чтобы к Янову даже близко не подходили - война там сейчас будет.


- Спасибо, товарищ офицер! Мы пойдем себе. А я вот вижу, что вам наш автомат понравился, так мы может и поменять его. На жратву...


- Идите отсюда на …., да побыстрее! - отшатнулся от нас солдат.


- Спасибо, товарищ офицер! - мы подняли свои автоматы и неспешно пошли дальше, до конца не веря в счастливое избавление. Често говоря, я еще долго ждал очереди в спину, но солдаты так и не стреляли.



-Ну, Штольц, я тебе припомню: и чурку, и проказу - прошипела Карина мне, когда мы отошли на пару десятков шагов.


Я молча попытался улыбнуться в ответ, чувствуя как предательски и малодушно дрожат мои губы.



Вскоре мы пересекли еще одну железнодорожную ветку и стали спускаться в сторону болот, тянущихся до самого «Юпитера», тяжело нависающего над всем Яновом вдалеке на холмах.

S.T.A.L.K.E.R.

2.7K поста11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Если делаете длиннопост - пожалуйста, не оформляйте посты одной картинкой(старый формат длиннопостов). Используйте встроенный редактор.;


- Выкладываете чей-либо арт - обязательно указывайте автора(не знаете автора - хотя бы источник);


- Видишь шелопунь - зови @Jumper3run, а сам сбоку заходи!;

- Ты волыной не свети, нехрен!;