Стагнация

К'рилл помнил всё.

Начиная с момента своего первого знакомства с обществом и заканчивая первыми годами своей работы и многими событиями, последовавшими за этим. Он существенно изменился: когда-то он работал на деспотический Совет врулов на планете, находящейся в безмолвной изоляции, затем отправился в путешествие за пределы родного мира ради любопытства, а затем взошел на борт инопланетного корабля вопреки всем инстинктам. Десять лет назад К'рилл ступил на человеческий корабль из-за любопытства и стремления к знаниям.

Сегодня он мог с уверенностью заявить, что понимает человечество больше, чем кто-либо в истории.

Он понимал жизнь больше, чем кто-либо в истории.

Человечество, конечно, было особенным, но оно было частью гораздо более масштабной картины, и правда, которой К'рилл располагал сейчас, формировалась годами. Эх, знал бы молодой К'рилл, что его ждало…

И теперь он стоял в собственном офисе, занимая должность главного хирурга и заправляя целой больницей, а также являясь первым, кто открыл истинную природу связи души и тела и успешно манипулировал ею. Сила в его руках казалась божественной.

И неправильной.

Он играл с чем-то, чего не понимал полностью.

Сидя в темноте своего кабинета, доктор К'рилл просматривал снимки своей последней операции. Забавно, как симметрично прошла его жизнь. Всё началось со сканирования мозга Адама Вира, поэтому было почти поэтично, что главная операция карьеры К'рилла закончилась другим сканированием мозга Адама, на этот раз с новыми деталями.

Нить Анимы, по крайней мере в человеческом мозге, располагалась глубоко внутри ствола, хорошо изолированная от косметических повреждений. Сама Нить была тесно связана с жизненными функциями тела, особенно с сердцебиением. Насколько К'рилл понимал, соединения Нити начинали изнашиваться, как только сердцебиение прекращалось, что в конечном итоге приводило к разрыву. Поддержание биения сердца могло бы искусственно удержать Нить от разрыва. Тем не менее, разум и душа, безусловно, были разделимы, а это означало, что в определенных случаях тело могло пережить душу.

Чтобы разорвать Нить, не требовалось много времени.

— Размышляешь, что бы еще отрезать от Адама?

К'рилл оторвался от диаграмм, слегка завибрировав антеннами. Рисс стоял в дверном проеме с двумя чашками чая.

— Подумал, что тебе не помешает перерыв.

— Подумал неправильно, но входи.

Рисс подошел к столу К'рилла , где они оба уселись пить чай, который на самом деле был не чаем, а теплой подслащенной водой.

— И что все это такое? — Рисс выглянул из-за плеча К'рилла, разглядывая диаграммы. — На ностальгию пробило?

— Я бы посмотрел на тебя на моем месте, — ответил К'рилл, взглянув на изображения вместе с ним. — Раньше жизнь была такой простой, мне просто нужно не дать экипажу корабля умереть что, признаю, было непростой задачей, но, по крайней мере, тогда вся вселенная не висела на волоске.

Рисс откинулся на спинку сиденья, на его лице появилось особенно человеческое выражение заинтересованности.

— И что ты чувствуешь по этому поводу?

— Я сейчас в тебя эту кружку швырну, — мягко пригрозил К'рилл.

— Это домашнее насилие. Я буду жаловаться самому президенту.

К'рилл хмыкнул, а затем снова погрузился в угрюмое молчание.

— Тебе иногда не кажется, что мы делаем недостаточно?

— В каком смысле?

— В смысле, в последнее время мы, кажется, просто реагируем на угрозы. Что-то происходит, и мы несемся все исправлять, но мы не проявляем никакой инициативы в решении проблемы. Мы просто сидим здесь и ждем, пока что-нибудь случится, в то время как всё вокруг нас застопорилось. Когда у нас не было планеты, всё было по-другому. Когда мы были на корабле, казалось, что мы можем предугадать что-то и отреагировать до того, как это произойдет, однако сейчас мы просто пытаемся защитить нашу основную базу, и всё.

— Ты боишься, что мы находимся в состоянии умственного застоя, — Рисс слегка покрутил кружку чая в руках, — не усугубляя нашу ситуацию и не улучшая ее, а просто ожидая, что что-то изменится.

К'рилл со вздохом кивнул, потупив взгляд в стол.

— Но это не всё, не так ли? — спросил Рисс, слегка наклонив голову

— Да, не всё… Я скучаю по старым временам. Я скучаю по кораблю и экипажу. Разумеется, я не скучаю по тому, что еженедельно находился на волоске от смерти, но...

— Похоже, ты скучаешь даже по этому, — Рисс ухмыльнулся и поставил кружку на стол, освободив все четыре руки, чтобы жестикулировать в полной мере. — Правда в том, доктор К'рилл, что вас всегда тянула опасность, и даже не пытайся со мной спорить. Ты приходишь в ярость из-за того, насколько опасны вещи, заявляешь, что хочешь избежать их любой ценой, а затем бежишь прямо к ним. Теперь ты здесь, на планете, с надежной работой и хорошими условиями, в твоей жизни только спокойствие, и я никогда не видел тебя таким несчастным.

Это застало К'рилла врасплох.

— Я вполне счастлив!

— Ты совершенно несчастен. Ты хочешь вернуться на корабль, тебе нужны приключения и опасности. Ты хочешь встретиться с новыми и захватывающими проблемами. Тебе необходима умственная стимуляция, — Рисс указал на диаграммы перед ним. — Это первая настоящая проблема, над которой тебе удалось поработать почти за три года. Мы все позволили себе впасть в цикл бездействия с тех пор, как Исполин был уничтожен и родился Кай. А у тебя этот цикл проявляется хуже всего.

— И что мне делать? — воскликнул К'рилл, раздраженно всплеснув руками. — Оставить свою должность в больнице? И что тогда? Все равно мы больше никуда не летаем, точно не как раньше.

— Знаешь, — Рисс лениво постучал по кружке, — я немного подумал об этой проблеме и считаю, что что-то нужно изменить.

— Я тебя внимательно слушаю.

— Ты прав, мы застопорились, мы не перенесли бой на территорию врага и в результате застряли здесь, на этой планете. Кажется, как только мы заняли стационарную базу, все мы изменились, и не обязательно в лучшую сторону. Время перейти в наступление.

К'рилл фыркнул, слегка надув гелиевый мешок.

— И как ты предлагаешь это сделать? Как мы можем вступить в бой с чем-то, о чьем местонахождении мы не знаем ничего?

Рисс холодно ухмыльнулся.

— Может быть, проблема как раз в этом. Местонахождение пустоты. Если у Творцов есть физическое местоположение, то нетрудно предположить, что и у Бездны оно тоже есть.

— Вся цель Бездны — полностью разорвать известную нам реальность, включая идею времени, материи и местоположения. Как нам найти что-то, что активно старается не иметь физического присутствия?

— Бездна пытается уничтожить реальность, потому что ненавидит ее, а это также означает, что она связана правилами вселенной, — Рисс постучал по виску. — Бездна вынуждена подчиняться набору универсальных законов, которые она не принимает, таких, как время и место, материя и размерность. Сам факт существования этих констант означает, что Бездна ОБЯЗАНА им повиноваться.

Мысль определенно была интересной.

— Хочешь сказать, что где-то там существует противоположное Откровение?

— Такова моя мысль. Я также полагаю, что где бы оно ни было, оно противоречит нашему нынешнему пониманию природы и ее законов. Там не будет места и времени, как мы их понимаем, а какая-то искаженная версия. Бездна попытается уничтожить все назло Архитектору, поэтому любое взаимодействие с ее убежищем будет либо опасным, либо сводящим с ума.

— Звучит…

— Интересно?

— Опасно.

Рис положил все четыре руки на стол.

— Но ты же знаешь, что я прав.

— Ты говорил об этом с Адамом?

— Нет, мы не настолько близки. Лично я надеялся, что ты с ним поговоришь.

— Не знаю, — К'рилл вздохнул. — Такое ощущение, что за прошедшие годы мы не то чтобы перестали дружить, а скорее разошлись. Помню, когда мы были намного ближе. Иногда мне кажется, что я не вхожу в достаточно близкий круг, чтобы претендовать на его время.

Рисс засмеялся.

— Глупости. Я уверен, что он все еще считает тебя своим другом, но даже если ты прав, никогда не поздно возродить прежнее общение, особенно сейчас. Настало время избавиться от нашей стагнации.

***

— Вот всё, что мы знаем на данный момент, — закончил Адам, сцепив руки за спиной и расхаживая по конференц-залу, мягко стуча ботинками по полированной черной поверхности. Синий свет струился сверху, освещая центральный стол, за которым сидели основные члены аркадского правительства, включая лорда Селекса, который принял форму селзекса ни по какой другой причине, кроме как для собственного развлечения.

К'рилл сидел на своем месте между Дэвидом, директором по аэрокосмическим  делам, и Томасом, министром здравоохранения. В любой другой день К'рилл бы задумался о роли кумовства в назначении людей на руководящие должности Аркадии, но сегодня у него на уме была другая тема, и сейчас он ждал подходящего момента.

— Бездна проникла в ряды Творцов, — сказал Адам, вызвав волну волнения в помещении. — Несогласных Творцов превращают в двойных агентов Бездны , чтобы свергнуть войска Архитектора изнутри. Неизвестно, как далеко распространяется эта вербовка, но не исключено, что она присутствует в наших рядах. В настоящее время ведутся мирные переговоры с Землей, и мы постепенно возвращаемся на галактическую арену, но надо не забывать о будущем. Как будем решать эту проблему?

— А это вообще наша проблема? — поинтересовался царь Джеймс. — Это война Творцов.

Адам повернулся и посмотрел царю неоспартанцев в глаза.

— Так было до тех пор, пока Бездна не начала вмешиваться в наши дела. Творцы больше не могут нас защитить, пришло время искать решение самостоятельно, — он ударил кулаком по столу, создав глухой звук, который эхом разнесся по комнате, словно подчеркивая его слова. — Мы обязаны это сделать ради наших детей. Ради всех, кто нам дорог.

Послышался ропот согласия.

— Творцы заняты своей войной, слишком заняты, чтобы волноваться о том, что происходит здесь. Наша вселенная меняется. Война между Марсом и Землей приостановилась на неопределенный срок, а все нынешние и бывшие члены Галактической Ассамблеи рассматривают вариант перемирия. Нас уже однажды разделили, и нельзя допустить, чтобы это повторилось.

— Стагнация!

К'рилл сам не понял, что заговорил, пока все в помещении не обернулись, чтобы посмотреть на него. Он с самого начала не был уверен, когда стоит заговорить, но, наверное, этот момент не хуже других. Формально его даже не должно было здесь быть. Он был просто врачом, влиятельным врачом, да, но он не играл важной роли в аркадийском правительстве.

Он посмотрел Адаму в глаза, и выражение лица мужчины очень медленно изменилось на задумчивое.

Должно быть, он услышал мысли К'рилла до того, как они смогли быть озвучены, но ничего не сказал. К'рилл медленно поднялся, надувая свой мешок с гелием, чтобы все могли его видеть.

— Нас охватила стагнация. Аркадия стала нашей тихой гаванью, но она также стала нашим якорем. Мы привязали себя к этому городу и этому государству, по хорошей причине, но они также мешают нам сделать то, что необходимо.

— Поясни, — потребовал царь Джеймс.

— Нам нужно навязать бой Бездне на ее территории. Мы с Риссом подробно обсудили вопрос и пришли к выводу: если Творцы имеют физическое местоположение, то логично предположить, что и Бездна имеет такое место, независимо от того, хочет она того или нет. Появление Аркадии привязало нас к одному месту, заставило нас реагировать на угрозы, когда нам надо быть агрессорами.

Он взглянул на Адама и Санни.

Аркадия и сын.

Кай, не по своей вине, временно подрезал крылья своим родителям, привязав их к одному месту. К'рилл, конечно, не винил их за желание позаботиться о сыне, но это было правдой. Непривычное выражение появилось на лице Адама, и К'риллу хотелось, чтобы мужчина не слышал его мыслей, но он знал, что это невозможно.

Сложнейший выбор: остаться с Каем сейчас или создать мир, в котором он сможет жить без страха. Первый вариант подарит тебе хорошие чувства, позволит обрести покой хотя бы на несколько лет, а другой обеспечит безопасную жизнь сыну.

К'рилл не говорил этих вещей вслух, но знал, что они будут услышаны.

Светлое будущее требует жертв.

============================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Оригинал рассказа

Тамблер

Ваттпад