Спор с Делимобилем

На днях проснулась от звука пришедшей СМСки. Писал Сбербанк. Писал о том, что Делимобиль пытался списать с меня 2000 честно заработанных рублей. Попытавшись вспомнить, где ж я столько накатала, поняла, что нигде. Потому полезла на почту и обнаружила уведомление о назначении не пойми за что штрафа, который списать с меня должны в безакцептном порядке.

Сервисом пользуюсь давно. Добросовестно. Аккуратно. Поэтому попросила службу поддержки объяснить за что мне прилетело. Прислали обезличенную фотографию запачканного заднего сиденья салона. Вот такую:

Спор с Делимобилем Делимобиль, Каршеринг, Развод, Длиннопост

И подписали, мол коль загрязнение было обнаружено после моей поездки, то и я должна платить. Тут-то я поняла, что действительно могла не заметить грязь на заднем сидении, т.к. поездку совершала в вечернее время. В общем-то могла и не обратить внимание на само заднее сиденье/не посмотреть на него и начать поездку. Но сути дела это не меняет. Сидение я не пачкала и вины за загрязнение машины не признаю.

Штраф мне был назначен именно за загрязнение: пункт 16 приложения 3 к Договору об аренде ТС. Но я не могла ничего загрязнить, хотя бы в силу того, что являлась водителем. В салоне была одна. И свинячить на заднем сидении элементарно было некому.

Повторно объяснила ситуацию оператору. Попросила снять штраф, т.к. к грязи не имею никакого отношения. Получила сухую отслыку на пункт 2.7 Договора. Полезла читать.

До начала аренды ( в период бронирования ) Арендатор проводит внешний осмотр ТС. Для того, чтобы начать осмотр, Арендатор в Мобильном приложении нажимает кнопку “Начать осмотр”. В специальных графах в Мобильном приложении Арендатор отмечает выявленные недостатки ТС, фотографирует ТС для демонстрации недостатков ТС и направляет указанные сведения Арендодателю. В случае если при осмотре ТС не были выявлены внешние повреждения или иные недостатки ТС, равно как и в случае получения согласия на использование ТС от Арендодателя после направления данных о повреждениях или иных недостатках ТС, Арендатор может принять ТС в аренду, подписав Электронной подписью Акт приема-передачи ТС в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Договором и Договором Делимобиль. Арендатор в любом случае должен отказаться от аренды в случае, если выявленные недостатки исключают допуск ТС к эксплуатации в соответствии с действующим законодательством.

Но, позвольте, этот пункт говорит лишь об обязанности осмотра автомобиля и фотографирования повреждений. Неисполнение этой обязанности при этом, в соответствии с законодательством и с тем же договором, не влечет возможности наложения каких-либо санкций/штрафов.

А в соответствии с действующими требованиями ГК тема, кто последний сел - тот и виноват не работает. Вред взыскивается с ПРИЧИНИТЕЛЯ вреда.

В соответствии с той же 56 статьей ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований.

Я написала еще одно письмо ы Делимобиль и попросила представить достоверные данные о том, что загрязнение было произведено именно мной, а не кем-то еще и в момент моей поездки, иным образом, предложила пойти каршерингу в суд, потому как возражаю против списания денег в безакцептном порядке. Штраф не признаю. К грязи отношения не имею. Во избежание таких ситуаций предложила им устанавливать камеры в салонах авто, как это сделал Яндекс.

Ответ убил:
- Вам надо, вы и идите в суд! Штраф мы не уберем. А доказать, что это сделали не Вы, Вы не можете. Камеру сами возите. Всего доброго!

Ничего не остается, как посудиться. Если спишут деньги, получат неосновательное обогащение. Если получат неосновательное обогащение, получат претензию о возврате денег. Если получат претензию о возврате денег и не вернут, получат иск. Если получат иск, то по требованиям Закона о защите прав потребителей получат 50% штрафа за неудовлетворение моих требований в добровольном порядке, неустойку, требование о компенсации морального вреда и судебных расходов.

Задолбали крупные компании обогощаться таким путем...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

по человечески вас понять можно, но юридически правы они, вы не исполнили своих обязанностей по приемке авто в эксплуатацию. и уже не важно вы это делали или нет.

"кто последний - то и папа".

и именно по этому вам приходится доказывать свою непричастность.

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
"Кто последний тот и папа" сто лет не слышал
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но от этого оно ж не перстает быть актуальным.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот закон говорит об обратном. Делимобиль требует денег? Пускай и доказывает, что насвинячила я.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

фотографиями следующего после вас пользователя это докажется

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Таким образом установится лишь факт того, что грязь обнаружена после меня. А кем она была нанесена - нет.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

с точки зрения закона и договора вами

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ЧУШЬ!!!! Я после автора взял автомобиль - насрал там и потом сфоткал. Что фотография доказывает - НИЧЕГО

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

фотки делают при приеме автомобиля, следующий пользователь в авте указал что авто грязный, а автор получила авто чистым, поэтому с точки зрения судьи она будет виновата в загрязнении

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь предыдущий комментатор прав. Он может сесть и насрать, и свалить на автора.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так и автор может сесть , насрать и свалить на следующего, поэтому и надо делать фото и досконально осматривать машину

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

нужно делать видеозапись до открытия дверей тогда уж.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы расписались электронной подписью, что когда начинали аренду, грязи не было. А конкретно после Вас появилась.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может, грязь занес следующий пользователь при осмотре? :) Ну так, чисто потроллить
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они не предусмотрели привязки в договоре к неисполнению обязанности по осмотру и автоматическом назначении штрафа.
раскрыть ветку (11)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

то есть вы возражаете только по форме ?

а что по сути ? вы это насвинячили?

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну не может девушка понять, что если она подписала акт о принятии чистого и исправного автомобиля, то и ответственность именно она будет нести

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

судя по ее "юлению" и желанию докопаться до формальных нестыковок я не удивлюсь , если это реально она виновата.

и в ее "праведном" гневе ни разу не возникла мысль найти того, кто был перед ней.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

бесполезно искать кто был перед ней, если она фактически приняла машину чистой и исправной

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну почему бесполезно - если предпользователь вдруг признает свою вину - то с него и спрос будет, как именно - другой вопрос.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

при наличии юридических документов, они превалируют над словами

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так он письменно признает и согласится все оплатить.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а у автора письменный акт который подтверждает что она приняла авто чистым, тут скорее акт будет больший вес иметь чем признание

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тоже любишь крючкотвОрить?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так вам штраф не за неисполнения обязанности по осмотру, а за загрязнение

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку