5

Спор с Делимобилем

На днях проснулась от звука пришедшей СМСки. Писал Сбербанк. Писал о том, что Делимобиль пытался списать с меня 2000 честно заработанных рублей. Попытавшись вспомнить, где ж я столько накатала, поняла, что нигде. Потому полезла на почту и обнаружила уведомление о назначении не пойми за что штрафа, который списать с меня должны в безакцептном порядке.

Сервисом пользуюсь давно. Добросовестно. Аккуратно. Поэтому попросила службу поддержки объяснить за что мне прилетело. Прислали обезличенную фотографию запачканного заднего сиденья салона. Вот такую:

Спор с Делимобилем Делимобиль, Каршеринг, Развод, Длиннопост

И подписали, мол коль загрязнение было обнаружено после моей поездки, то и я должна платить. Тут-то я поняла, что действительно могла не заметить грязь на заднем сидении, т.к. поездку совершала в вечернее время. В общем-то могла и не обратить внимание на само заднее сиденье/не посмотреть на него и начать поездку. Но сути дела это не меняет. Сидение я не пачкала и вины за загрязнение машины не признаю.

Штраф мне был назначен именно за загрязнение: пункт 16 приложения 3 к Договору об аренде ТС. Но я не могла ничего загрязнить, хотя бы в силу того, что являлась водителем. В салоне была одна. И свинячить на заднем сидении элементарно было некому.

Повторно объяснила ситуацию оператору. Попросила снять штраф, т.к. к грязи не имею никакого отношения. Получила сухую отслыку на пункт 2.7 Договора. Полезла читать.

До начала аренды ( в период бронирования ) Арендатор проводит внешний осмотр ТС. Для того, чтобы начать осмотр, Арендатор в Мобильном приложении нажимает кнопку “Начать осмотр”. В специальных графах в Мобильном приложении Арендатор отмечает выявленные недостатки ТС, фотографирует ТС для демонстрации недостатков ТС и направляет указанные сведения Арендодателю. В случае если при осмотре ТС не были выявлены внешние повреждения или иные недостатки ТС, равно как и в случае получения согласия на использование ТС от Арендодателя после направления данных о повреждениях или иных недостатках ТС, Арендатор может принять ТС в аренду, подписав Электронной подписью Акт приема-передачи ТС в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Договором и Договором Делимобиль. Арендатор в любом случае должен отказаться от аренды в случае, если выявленные недостатки исключают допуск ТС к эксплуатации в соответствии с действующим законодательством.

Но, позвольте, этот пункт говорит лишь об обязанности осмотра автомобиля и фотографирования повреждений. Неисполнение этой обязанности при этом, в соответствии с законодательством и с тем же договором, не влечет возможности наложения каких-либо санкций/штрафов.

А в соответствии с действующими требованиями ГК тема, кто последний сел - тот и виноват не работает. Вред взыскивается с ПРИЧИНИТЕЛЯ вреда.

В соответствии с той же 56 статьей ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований.

Я написала еще одно письмо ы Делимобиль и попросила представить достоверные данные о том, что загрязнение было произведено именно мной, а не кем-то еще и в момент моей поездки, иным образом, предложила пойти каршерингу в суд, потому как возражаю против списания денег в безакцептном порядке. Штраф не признаю. К грязи отношения не имею. Во избежание таких ситуаций предложила им устанавливать камеры в салонах авто, как это сделал Яндекс.

Ответ убил:
- Вам надо, вы и идите в суд! Штраф мы не уберем. А доказать, что это сделали не Вы, Вы не можете. Камеру сами возите. Всего доброго!

Ничего не остается, как посудиться. Если спишут деньги, получат неосновательное обогащение. Если получат неосновательное обогащение, получат претензию о возврате денег. Если получат претензию о возврате денег и не вернут, получат иск. Если получат иск, то по требованиям Закона о защите прав потребителей получат 50% штрафа за неудовлетворение моих требований в добровольном порядке, неустойку, требование о компенсации морального вреда и судебных расходов.

Задолбали крупные компании обогощаться таким путем...

Найдены возможные дубликаты

+7
Зарегистрировался в anytime. Прочитал договор и удалил приложуху.
Таксо менее геморно.
раскрыть ветку 2
+2

Я тоже после прочтения договора Делимобиля пришел к выводу, что либо такси, где ответственность за авто полностью на водителе, либо свой авто, где ответственность полностью на мне. И никакие варианты посередине меня не устраивают.

раскрыть ветку 1
+1
Сужу по нашему Минску. Если ночью, то ездят в основном малолетки. Творят лютую дичь.
+3

Ну как бы да,  если вы приняли ее грязной, поломаной, с пробитыми колесами и не уведомили об этом, и поставили подпись, то она условно считается исправной,чистой,и в случае если следующий человек обнаружит ее в ненадлежащем состоянии,  он откажется ее брать и ставить роспись. И сделает фото конкретно того что его не устраивает, объясняя мотивацию своего отказа. И тут виноват первый водитель машины, который перед началом работы не убедился в исправности, комплектности и удовлетворительном внешнем виде тс.  Обычное дело,  на предприятиях всегда так. Еще обычно,  в конце смены, про все запеченные во время работы неисправности, работник докладывает руководителю и сменщику.

+6

по человечески вас понять можно, но юридически правы они, вы не исполнили своих обязанностей по приемке авто в эксплуатацию. и уже не важно вы это делали или нет.

"кто последний - то и папа".

и именно по этому вам приходится доказывать свою непричастность.

раскрыть ветку 25
0
"Кто последний тот и папа" сто лет не слышал
раскрыть ветку 1
+1

но от этого оно ж не перстает быть актуальным.

0
Они не предусмотрели привязки в договоре к неисполнению обязанности по осмотру и автоматическом назначении штрафа.
раскрыть ветку 11
+3

то есть вы возражаете только по форме ?

а что по сути ? вы это насвинячили?

раскрыть ветку 9
+1

так вам штраф не за неисполнения обязанности по осмотру, а за загрязнение

-1
Ну вот закон говорит об обратном. Делимобиль требует денег? Пускай и доказывает, что насвинячила я.
раскрыть ветку 10
+2

фотографиями следующего после вас пользователя это докажется

раскрыть ветку 9
+5

вот только проблема что делимобиль выиграет этот суд

раскрыть ветку 15
+2

не факт, далеко не факт...

раскрыть ветку 8
0

тут 100% выиграет делимобиль

раскрыть ветку 7
0
Суд будет по месту моего жительства. Законных оснований для победы Делимобиля нет. Поэтому буду держать в курсе :)
раскрыть ветку 5
+8

для вас видимо будет сюрпризом что с точки зрения закона вы будите виноваты в загрязнении и уплатите не только делимобилю но и все судебные расходы

ещё комментарии
0

Я даж подписался, интересно чем закончится

+2

Желаю удачи в суде :)

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо)
+1

Сегодня столкнулась с абсолютно такой же проблемой. Штраф пришёл, фото задних сидений. На почту прислали время, когда было сделано фото - 1:22 (хотя аренду я закончила в 1:23)

В коллцентре сказали сначала, что машину следующий пользователь взял в 12 дня (то есть через 11 часов), при последующем звонке, что ее арендовали сразу же, как я покинула машину, затем в третий раз сказали, что машину взяли в 6 утра.


На письма не отвечают, оператор вообще мало понимает, что ему отвечать, ссылаясь на пункт 16 договора. На мои отправленные сообщения на почту, в ответ сразу же приходит сообщение на английском, что «ящик переполнен и мои письма не доходят до адресата» и куча непонятых символов.


На мой прямой вопрос: «то есть я должна заплатить за другого человека?«, мне ответили «да»


Пс. Подпись, кстати, такая же «Специалист Юлия». Видимо, данной проблемой занимается только один человек.

раскрыть ветку 2
0
Абсурд. Я запросила информацию о дате и времени, когда была сделала фотка моего заднего сидения. Мне сообщили, что такую информацию предоставить не могут. Везде путаются.
Карту я заблокировала. Сообщила им об этом и предложила обратиться в суд. Стали названивать как коллекторы, мол дайте денег. Поставила их номер в черный список. Сегодня пришло сообщение от специалиста судебно-претензионного отдела, что раз я такая эдакая, они в суд обратятся. Хотя я их туда отправляла уже раз 100500.
раскрыть ветку 1
+1

Написала им о том, что время явно написано некорректно. В ответ молчание, но на другое сообщение ответили, что свою невиновность я должна доказать САМА., собрать все данные и предоставить им.  Попросила их отчёт об открытии задних дверей, ведь на них стоят датчики. Карту я тоже заблокировала, деньги снять пытаются чуть ли не каждый час.

+1

Нехай показывают акт приёма - передачи, где будет указано что есть пятно. А то может те кто после вас испачкали,а  валят на предыдущих пользователей

раскрыть ветку 6
+2

Электронная подпись четко привязана к месту и времени. Для суда железобетонный аргумент, в отличие от голых слов.

0
Вполне возможно. Фотка обезличена. Когда была сделана, кем и при каких обстоятельствах - непонятно.
раскрыть ветку 4
+2

это для вас непонятно, а для делимобиля и для суда будет все понятно, вам просто не все данные показали

раскрыть ветку 2
0

именно. Они предъявляют требование о компенсации, они и должны наказывать. Иначе мошенничество, как минимум

+1

сжечь машину вместе с грязью )) , нет машины, нет проблемы .

+1

Я вообще не понимаю людей которые пользуются. Вы понимаете что компания живёт именно за счёт таких разводов?

раскрыть ветку 3
0

Хуёво она живёт, до сих пор даже в ноль выйти не могут судя по их документам.

раскрыть ветку 1
+1

да по документам то может быть все, что угодно.

-1
Теперь да, понимаю...
+1
Что может быть унизительней пользования каршерингом? Грязные, заблеваные дешевые машины, пыльные и прокуреные. Я в такую побрезговал бы садиться
раскрыть ветку 5
+2

Ага  там кого-то ввебут а вас за изнасилование посадят

раскрыть ветку 1
+1
А если наркотики найдут? Много этих если, да и вообще лучше использовать такси или ОТ
0

Ничего из вышеперечисленного ненаблюдаю, машины норм, пользуются те кто неможет купить машину... Что непонятного

раскрыть ветку 2
0
В Мааскве может машины и норм, а вот в регионах у делимобиля убитые авто, ещё и часто ломаются на ходу. При передаче из Москвы уже с пробегом 150000+. Насчёт мелкого кузовного ремонта вообще не заморачиваются. Почти на всех машинах вмятины, отваливаются поворотники и прочая мелочь...
0
Наивно так думать. 80% моих знакомых с личным автомобилем используют этот каршеринговый шлак. Лучше вызвать такси или поехать на метро
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: