SPLIT FICTION - как наглядное пособие по левел дизайну
За несколько выходных прошли с женой новый Split Fiction. Поначалу показалось, что это просто рескин предыдущей игры студии It takes Two, но, чем глубже мы погружались в игру, тем более четко я понимал - этот проект, по количеству механик, в пищевой цепочке стоит значительно выше не только предшественника, но и большинства других coop проектов.
А то, что меня больше всего заинтересовало, как действующего Левел Дизайнера - это одна из локаций в последней главе игры, где на экране мы видим абсолютно одинаковый blockout у обоих персонажей, но Level Art у каждого разный.
так экран разделен в игре - слева мой персонаж, справа - персонаж жены, мы бегаем синхронно по одной локации, и у каждого она выглядит по разному
Если присмотреться, на скрине экрана видно, что и у жены, и у меня на половинке экрана один и тот же блокаут - по центру дверь, слева/справа вертикальные объекты, подчеркивающие саму дверь, и подъем к двери. Но вот нарративно , с точки зрения Level Art-а эти локации оформлены совершенно по разному - у меня Sci-fi сеттинг, у жены - фэнтези.
Это буквально обучающее пособие по тому, чем отличаются Level Design от Level Art (многие путают эти понятия).
Level Designer создаёт общую архитектуру локации и основное направление для персонажа (дверь/колонны/лестница), а Level Artist уже делает, как мы это называем в студии - dress up, размещая ассеты, добавляя освещение, шейдеры и пр.
еще пример одинакового блокаута: тут левел дизайнер поместил два вертикальных объекта, на которых прицепил крюки для прыжка и 2 кнопки у края (перед персонажами), но у меня кнопки выполнены в scifi стиле, а у жены - это 2 пня с грибочками в стиле фэнтези
По сути персонажи бегают по одинаковому блокауту, но у каждого свои детали и свой Level Art. А самое поразительное, даже для меня, что всё это происходит ingame без подгрузок. Если это не гениально, то что-то очень близкое к этому.
Начинающие левел дизайнеры, если хотите научиться чему-то новому, найдите себе напарника и вперед, в Split Fiction. Думаю когда-нибудь локации в этой игре будут разбирать в учебниках по гейм-дизайну.
(ниже добавил для вас еще несколько примеров из проекта - присмотритесь и подумайте, сможете ли вы найти в чем сходства в блокауте, а где просто часть левел арта?!)
Лига Геймеров
53.9K постов91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.