Список литературы на лето

Список литературы на лето для учащихся, переходящих в 6 класс

Обязательная литература

  • И.И.Дмитриев, И.А.Крылов. Басни

  • А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Стихотворения

  • М.Ю. Лермонтов. Стихотворения

  • И.С. Тургенев. Сборник рассказов «Записки охотника». «Бежин луг»

  • Ф.И. Тютчев. Стихотворения

  • А.А. Фет. Стихотворения

  • А.Н. Некрасов. Поэма «Дедушка». Стихотворение «Железная дорога»

  • Н.С. Лесков. Сказ «Левша»

  • А.П. Чехов. Рассказы. («Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.)

  • Е.А. Баратынский, Я.П. Полонский, А.К. Толстой. Стихотворения

  • А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»

  • А.П. Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире»

  • М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

  • К.М. Симонов, Д.С. Самойлов. Стихотворения о Великой Отечественной войне

  • В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

  • В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

  • В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики»

  • Ф.А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

  • А.А. Блок, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, Н.М. Рубцов. Стихотворения

Зарубежная литература (обязательная)

  • Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

  • Гомер. Поэма «Одиссея»

  • М. де Сервантес. Роман «Дон Кихот»

  • И.А. Шиллер. Баллада «Перчатка»

  • П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

  • А.де Сент-Экзюпери.  Сказка «Маленький принц»

Дополнительная литература

С. Аксаков. Роман «Детские годы Багрова – внука»

А. Алексин. Повесть «Звоните и приезжайте»

В. Железников. Повесть «Чучело»

В. Крапивин. Повесть «Валькины друзья и паруса». Повесть «Брат, которому семь»

М. Твен.  Роман «Приключения Гекльберри Финна»

О. Генри. Рассказ-новелла «Вождь краснокожих

  • Э.Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных»

  • Приключения и фантастика

  • В.Беляев. Роман «Человек- амфибия»,

  • М. Рид. Роман «Всадник без головы»

  • Ж. Верн. Роман «Таинственный остров»

  • Г. Уэллс. Роман «Человек-невидимка»

  • К. Булычев. Книга «Миллион приключений»

  • Дж. Свифт. Роман «Путешествия Гулливера» 

  • Д.Р. Толкин. Роман «Хоббит, или туда и обратно»

  • Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки»

  • В. Гауф. Сказка «Карлик-нос»

  • Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

  • Русская и зарубежная классика

  • Л. Толстой. «Хаджи-Мурат»

  • Н. Лесков. Рассказы «Человек на часах», «Тупейный художник»

КАКОЙ ДЕБИЛ СОСТАВЛЯЛ ЭТОТ СПИСОК?!

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

мне 36 - в мою бытность школьником мы столько не читали. ну, что успеем за полторы недели перед 1 сентября прочитать -  столько и читали. сейчас сын тоже перешел в 6 класс. создалось впечатление, что он должен читать все 3 месяца не выходя из дома. ну уж нет - пусть он лучше бегает по улице и радуется жизни)

P.S. справедливости ради стоит отметить, что читает 3 раза в неделю по пол часа, не больше

раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я за лето и больше читала по объект. Нормальный там список с произведениями по выбору. Рассказы о животных Э.С.Томпсона сын прочитал на каникулах после 2 класса. Не без нытья, конечно, но и не напрягался, по 10-15 минут в день. Сейчас, при переходе в 5 класс, читает Волкова "Волшебник Изумрудного города" 6 книг на 1000 страниц. Посчитали, выходит по 12 страничек в день крупным шрифтом с картинками. Конечно, ноет, читать не хочет, есть же ютубчик, игры всякие. Но это уже моя ответственность как родителя, подбирать то, что интересно, по-моему опыту из детства, чтобы, если уж читает, то с удовольствием. Тяжело заставлять, чтобы вошло в привычку, а уж удовольствие от самой книги будет.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело все в том, что обычно заходит немного другая литература. Как сейчас помню - Волшебник Изумрудного города, например. Чуть старше стал - Робинзон Крузо, Путешествие к центру земли, Вокруг света за 80 дней. Все это прочитывалось за один день, запоем. Чуть старше стал, после школы - Подсел на Эраста Фандорина. А не это вот все - Три Мушкетёра или Граф Монте Кристо - очень тяжёлые произведения. Про Войну и Мир вообще молчу
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. С чего всё-таки я и начала. Какой дебил составлял этот список?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы понимаете, что это книги не по выбору? Эти книги надо все прочитать (можно без дополнительной литературы) и написать о них в читательском дневнике. Не об одной книге. С первого класса так было. В нашей школе. Тогда ещё были адекватные книги, но слишком много. Все мы не читали. Точнее, я читала ей вслух, а она потом что-то записывала.

Заставлять читать вообще не следует. Мало у кого входит в привычку читать, когда его заставляют. То что у вас что-то сработало, не значит, что оно срабатывает у всех.

И если в прошлом году я удивлялась Гулливеру, то в этом году просто выпала в осадок с обязательной литературы. Подборка обязательной литературы явно не для детей 12-ти лет.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если у Вас не заставляя, получается привать детям полезные привычки, значит, Вам повезло. В моём случае приходится заставлять всё. Такой волшебный пендель, чтобы не лежали в телефонах в ютубе. И это работает. Нет, если бы дети были полны энтузиазма сами читать, в младших классах аккуратно писать, пользоваться черновиками на дз по математике, я была бы просто счастлива. Но дети идут по пути наименьшего сопротивления. Тут уже моя задача, как родителя, направлять в нужное русло.

Ещё такой момент. То, что Вы говорите, я тот читать нужно прям весь список, этот не значит, что это действительно так. Младшему тоже выдали список, сказали вести читательский дневник. В школьной группе поднялась паника из-за списка. А потом оказалось, что учитель сказала читать выборочно.

раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, прививать полезные привычки не получается, потому что в воспитании участвует не только мама и мама не настолько деспотична, чтобы подмять под себя всех и каждого, и вообще подминать не любит. Мама может впасть в неистовство. Это знак, что теперь уж точно надо делать так, как сказала мама. Я бы хотела, чтобы всё делалось по доброй воле.

Про обязательность учительница не говорила вообще ничего. Но список литературы выставляла дважды только в родительской группе, плюс в электронном дневнике и в группе детей.

Я вообще не понимаю причём тут воспитание детей и прочие вопросы, когда вся претензия сводится к одному - нелогичности выбора литературы для детей 12 лет.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько помню, лента шла про объем того, что трудно прочитать. Вот и написала про свой способ подружить детей с книгами, с которым получается летом прочитать достаточное количество книг за каникулы.

Зато выяснили, что список все-таки рекомендованный, а не обязательный. Логичный или нет, я не могу судить. Тк я только читатель, у меня нет достаточного образования, чтобы рассуждать и предъявлять претензии к выбранному списку. Что-то вполне интересно, что-то уже прочитано в младших классах. А есть литература, которую будут проходить. Значит, меньше будет ребёнок читать в учебное время.

И я не думаю, что заставляя 10-15 минут в день уделять чтению является проявлением деспотичности и подминанием под себя. Это называется воспитанием.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Речь шла изначально про нелогичность списка. Почему кто-то решил, что это про объём - не в курсе. Но раз уж начали спрашивать, то надо отвечать. Так что от изначальной темы всё как-то отдалилось.

Одиссею и Дон Кихота явно никто не будет проходить в 6 классе. И много ещё чего в 6 классе не будут проходить из этого списка.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть дети, которым и колобка прочитать достижение, а есть, которые Одиссею прочитают легко. Дети разные по развитию и по способностям. Поэтому и в списке даются и допустимые произведения.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз - ориентирование должно быть на среднестатистического ребёнка. В список обязательной литературы нужно включить то, что будет изучаться в школе в следующем классе, всё остальное, включая труды Маркса, должно быть в дополнительной.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не должно быть ориентирование на среднестатического ребёнка. Это чушь. Всегда ставят цели выше, чтобы было, куда стремиться. Это снова педагогики. Кто Вы по образованию, что говорите, что нужно, а что нет в рекомендованном списке?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не педагог. Но если бы такая как вы были бы моим педагогом, то в лучшую сторону лично у меня бы ничего не изменилось. Я всё также любила бы читать, но не школьную литературу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня дочка закончила в этом году 6 класс и, представьте себе, они проходили "Одиссею" и не только на литературе, а также и на истории. Дон Кихота да, не проходили, но я не проверяла, был ли он в учебнике, есть подозрение, что просто не успели, т.к. всё до Дон Кихота было в школьной программе.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А можно министерство образования распустить с общим режимом лет на 7 и полной конфискацией имущества?

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я ещё не всё запостила - там ещё пример читательского дневника, который обязательно надо заполнить.

Я "Дон Кихот" читала в колледже после 9 класса! Тут замес из сказок для детишек и серьёзных произведений для фактически взрослых детей.

Честно говоря, Достоевского я бы в школе вообще запретила - все говно, вокруг говно, всем сдохнуть.

Тут из дополнительной литературы я бы оставила штук 8 произведений, не больше, которые соответствуют возрасту детей. И этого на лето хватило бы за глаза и за уши. Даже много.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 9 читала "трёх мушкетёров", в 12 Брэдбери и "час быка". Кто-то читал программные вещи, кто-то вообще ничего не читал. Кому что. Списки тоже на лето большие давали ("обязательные"), единицы их читали более менее полностью. Большинство кое-что, что интересно. Может ваш список специально так составлен - очень разношёрстно, чтобы каждый мог что-то подобрать для себя.

раскрыть ветку (19)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что вы вынесли из мушкетёров в 9 лет? Я тоже много чего читала. Я маму заставляла учить меня читать. Спрашивала - какая это буква? После чего перешла на слоги. И так научилась читать. Читала сама ещё до школы. И серьёзные и не очень произведения. Мушкетёров я читала в 15 лет - когда получилось достать книгу. Была зело фрапирована.

До Брэдбери тоже в этом возрасте добралась. В вашем возрасте у меня были Гор, Лем, Чейз, Агата Кристи, папин журнал Смена, котором печатались разные произведения, в том числе и Изгоняющий дьявола. :) Всех уже и не помню. Военных книг было много. Анжелику я с 13 лет начала читать.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Мушкетёры" воспринимались просто как приключения. Где-то на уровне книг про пиратов, индейцев. Читала Джека Лондона, Купера, Кассиля, Диккенса, Жюль Верна. Анжелику тоже. Я очень много читала, всё что под руку попадалось, всего не перечислить.

раскрыть ветку (17)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь скажите сколько детей читало также запоями всё подряд? У меня в школе в 1 классе я такая была одна. В дальнейшем мне встречались такие же дети. Особенно в городской библиотеке. Но их было не так уж и много. А вот по литературе у меня никогда не было пятёрок. Именно потому, что мои интересы редко совпадали со школьной программой. Да, и ещё, в синей занавеске я видела только синие занавески. Да, чего врать-то? Я до сих вижу исключительно только синие занавески.

Так что не надо равнять всех детей под одну гребёнку, как и людей вообще.

А школьная литература подразумевает анализ произведения. Значит дети должны понимать то, о чём они читают. Сидеть и разбирать с ними жизненную соль того или иного поступка героев произведения никто не будет. У основной части детей останется одно впечатление - какая-то хрень, прочитанная из-под палки. Читать плохо и неинтересно.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не ровняю, я ж сразу написала, что были и те, кто ничего не читал. Кроме меня в классе ещё один мальчик много читал. Я сама только по необходимости читала что-то из школьной программы, а некоторым нравилась классика. Я поэтому и не вижу в вашем списке ничего ужасного. Кто не хочет читать - тот и не будет. А кто-то может найдёт интересного для себя автора.

Школьную литературу нам давали на лето для ознакомления. Потому что потом отводится очень мало времени на неё, и физически не успеть прочитать некоторые произведения, а сочинения писать надо. Другое дело, что у меня, например плохая память, и читать заранее для меня смысла не было. А кому-то это пригождалось🤷🏻‍♀️

раскрыть ветку (15)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже писала, что требуют читательский дневник. В этом учебном году ставили только 5 тем, у кого он был. Остальным детям показали, как в них разочарованы. Некоторые огорчились. (В моём школьном возрасте могли и двойку поставить, если чего-то не читали.) Как будет в 6 классе - не знаю. Учительница останется та же.

Я вот уже думаю, что надо самой вкратце ей несколько произведений рассказать, чтобы у неё хоть что-то было в этом дневнике.

И ещё... Думаю, всё, что я знаю про Гулливера, пока детям рассказывать рано...

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели эта пятёрка так важна и неужели нет книг, которые бы ребёнок хотел почитать? Пусть не по программе. Да хоть Гарри Поттера или Хоббита. Всё эти классические произведения и пятёрки на жизнь никак не вляют. Зато то, что интересно - это же как другие миры. У нас во втором или третьем классе, помнится, нужно было написать список книг, которые прочитал. А я тогда ещё мало что читала, играть же интересней. Несколько книжек пролистала, да накорябала, никто не проверял, читала я их на самом деле или нет. По-моему, вы слишком заморачиваетесь с этим списком. Он же реально большой, охренеешь всё читать. Хочется ребёнку что-то попробовать почитать - пусть попробует, не понравится - и фиг с ним. Как будто ничего важнее в жизни нет.

раскрыть ветку (13)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Важна не совсем пятёрка. Это взрослым всё равно, что кого-то хвалят, а тебя нет, потому что ты действительно не делал того, что сделал другой. Не все, правда. :) А детям это неприятно. Особенно, когда их начинают не сильно, но распекать - вот они сделали, а ты нет, ай-яй-яй.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С вами дочь чаще общается, чем с учителем, учите лёгкому пофигизму и правильным приоритетам)

раскрыть ветку (11)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку