Создание Idle/Clicker с нуля

Расскажу немного о себе


Немного разбираюсь в программировании, дизайне и IT в широком смысле этого слова.

По профессии - управленец продуктов/проектов. Думаю, этого вполне достаточно.


Истоки


Ранее я уже делал несколько подходов к созданию собственной игры.


Парочка даже была запущена на kongregate без особого успеха.


При этом, я бы не сказал что замахивался на разработку Великой MMORPG с грабежом корованов и лунапарком.


В середине июля случилась просадка в проектах и я решил: надо делать. Делать быстро, что-нибудь супер маленькое.


Обязательным условием была публикация в профильном сторе, в моём случае - Google Play.


Об игре


Гипер-кажуал мне не под силу, но я очень хорош в гугл-таблицах. Поэтому было принято судьбоносное решение и я сформировал такие ограничения:

- Трудозатраты до 50 часов на всё

- Движок Unity

- "Плоский" графоний

- IDLE/Clicker жанр

- Мусор в коде, кривая архитектура - не страшно


Собрав волю в кулак я приступил.


Этап 1 - Проработка идеи


Начал как это водится с проработки математики. Собрал информацию по жанру, очень понравилась статья https://gdcuffs.com/incremental-101-2/


Далее - адаптация под свои требования, таблицы-формулы-диаграммы-правки в формулы.

В итоге на пяти листах в Гугл Докс получилось то, что в целом меня устраивало.

Создание Idle/Clicker с нуля Gamedev, Unity, Idle, Google Play, Длиннопост

Этап 2 - Дизайн


Изначально хотел обойтись минимумом по контенту. Отсюда "плоский" дизайн, использование по-максимуму стандартных контролов (кнопки, списки и т.п.).


UI делал в Figma, спрайты - в Adobe Illustrator. Всё векторное и поэтому удобное.


Этап 3.1 - UI


Раньше я не использовал адаптивный UI, поэтому пришлось довольно плотно покопаться в системе Anchors/Pivot/Positions.


Но оно того стоило! Протестировал на нескольких "живых" устройствах. Весь UI приятно тянется по ширине/высоте и не наезжает друг на друга.

Создание Idle/Clicker с нуля Gamedev, Unity, Idle, Google Play, Длиннопост

Этап 3.2 - Апгрейды


Базово игроку доступно безлимитное улучшение силы клика и 11 построек.


Каждая постройка - уникального внешнего вида.


Дополнительно добавил лёгкий мета-гейм: каждая постройка имеет пять вариантов дизайна, который доступен при определённом уровне прокачки здания.


Этап 3.3 - Ачивки


Закостылил, по-другому назвать это не могу, простую систему ачивок. Замеряю количество тапов, количество прокачанных уровней и другие вещи.


Как оказалось вполне гибкий инструмент вышел.


За полученную ачивку пользователю даётся премиум-валюта.


Этап 3.4 - Враги и инвентарь


Собрал простейший spawner врагов. Спрайтов - целый один. Но у него прикольно вылетает "дымок" при полёте.


При убийстве врага игрок получает бонус в деньгах и уникальный шанс заиметь себе в коллекцию артефакт.


Периодически появляется элитный враг, с уникальным спрайтом. При его убийству игроку доступен выбор либо большой суммы денег, либо премиум-валюта после просмотра рекламы (ага, вот и монетизация!).


Этап 3.5 - Инвентарь


Всё просто, заранее заготовленный список артефактов. Заимев артефакт включается бонус к приросту средств. Бонус может быть как на отдельное здание, так и на всё глобально.


Этап 3.6 - Магазин


Именно здесь я и нахожусь.


Я принял решение не делать In-App покупки, поэтому в магазине будут доступны различные бонусы за премиум-валюту.


Оцениваю этот функционал часов в пять работы.


Что дальше


На этой неделе планирую завершить работу по коду, подтянуть дизайн, где это потребуется.

Далее - встроить аналитику и можно в Google Play.


Паблишеры


Давече раскидал прототип паблишерам, посмотрим чем это кончится.


Ожидания


Не думаю что мой пет-проект принесёт огромный профит в виде финансов, но как минимум опыт по выпуску игры "от и до" мне пригодится точно.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"