Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО если у нас бесплатное общее образование, то нужно штрафовать тех, кто им не пользуется. Если ученик злостный нарушитель - на родителей нужно накладывать штраф. Естественно все нарушения должны фиксироваться на камеру со звуком и быть в деле ученика как основное доказательство вины. Единственное так это реально неспособных учеников не привлекать. К примеру у меня очень хреновая память на даты и имена. Поэтому у меня история практически вообще не шла. Мне приходилось заучивать все перед экзаменами и контрольными. Вот не хотелось бы таких как я, для которых сам предмет мучение, штрафовали за отсутствие способностей...
П.С. школу я окончил давно и историю сдал на 4)

раскрыть ветку (34)
15
Автор поста оценил этот комментарий

И что что бесплатное? Это не тюрьма где надо сидеть срок и ничего с этим не поделаешь. Свободу то никто не отменял. Так что про штраф бред. Но есть же школы для детей с "слабыми" способностями.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Закон об образовании. Ребенок ОБЯЗАН получить образование. Не получает - не выполняет закон - штраф. Логично вроде как.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Он имеет право на образование. Не хочет? Пусть идёт нахуй
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования и договором о предоставлении образовательных услуг.
Выписка из Закона об образовании. Как видишь, не имеет право, а ОБЯЗАН

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это если ты уже учишься, но учиться ты не обязан. Если учишься то должен
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты имеешь право на БЕСПЛАТНОЕ образование, но учиться ОБЯЗАН. Вот в чем суть такой формулировки

1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот всем ли оно нужно? Где тогда свобода?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Все любят говорить о свободе, когда говорится о правах. А вот когда говорят об ОБЯЗАННОСТЯХ, тут же "А где же свобода"?

Только чувствую эти "свободные" от учебы первыми начнут кричать о несправедливости жизни, когда их будут брать только всякими грузчиками, косарями и дворниками. Прям чувствую, как они будут кричать о том, что это дискриминация, и они тоже хотят получать нормальные деньги и не хотят надрываться, разгружая вагоны.

Автор поста оценил этот комментарий

Свобода выбора?

Добро.

Сдать право голосовать, сдать право заводить собаку, детей и авто.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не из кореи случайно =) просто интересная жизненная позиция)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Родился в портовом городе, класс - говно. Класс. рук - говн. неЛюбовь Сергеевна.

Именно она повлияла на моё желание пойти в учителя.

Я пошел в пед., имея на руках военный билет(!).


Свою жизненную позицию я изложу в серии постов, посвященных образованию,  воспитанию, школе (школа - ЗЛО), оценкам, принципам обучения и проблемам обучения, семейному образованию. 10% уже написано.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Штраф за то что родители не справляются со своими обязанностями.

Водителей же штрафуют за нарушения  !

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты сходу назовёшь подходящие критерии как в ПДД твоя правда сильнее.

В противном случае я прав.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Псих. экспертиза на соответствие развития возрасту.

На жизненные установки и желание что-то делать.


Ничего не хочет - это проблема, упустили.

Не может то, что должен уметь - упустили.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, вы очень верно подметили.

По сути, если отбросить лирику, то государство вкладывает деньги в ребенка, как в некий стартап. Государство рассчитывает на то, что используя этот ресурс, ребенок (пусть и из под родительских пинков) хотя бы попытается реализовать себя. Понятно, что стартап может не взлететь, но должны быть видны хотя бы усилия.

Представьте себе, что вы вкладываете солидную сумму в стартап, но на протяжении всего срока его "развития" команда этого стартапа тупо пьет, гуляет и всячески развлекается на ваши деньги, а по прошествии сроков, когда нужно отчитываться, они корчат тупую рожу и нагло вам заявляют "ну не получилось, отвали...".


Тут правда есть один нюанс в том, что право на бесплатное среднее образование закреплено законодательно за всеми гражданами. Да и всё таки всегда есть надежда, что под руководством наставника, ученик таки одумается и возьмет себя в руки. Лично я до 8 класса был двоечником/троечником. Но один прекрасный педагог из моей школы смог внушить мне немного уверенности (не без целительных мытарств в виде частых пересдач контрольных) я стал хорошистом. По сей день ей очень сильно благодарен.

2
Автор поста оценил этот комментарий

имхо, надо бесплатное общее образование только для тех, кому это нужно. три зафиксированных видеонарушения (мат на учителя например), три двойки в году (ну ладно, кроме младших классов) - и пошел вон из школы.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку