Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

А мне не жаль таких " учителей".  Это не учителя, это преподаватели. Разница для меня существенная. За мои 11 лет в школе по полному курсу ( с наличием 4 го класса) я сменил 4 школы. И учителей я могу пересчитать по пальцам. Именно это люди показали мне свой предмет иначе. Профильными для меня были математика и физика, и знал я это уже с 5 го класса, но это не помешало мне влюбиться в историю и литературу - за что спасибо именно Учителям.

Конечно, я не спорю с тем, что сейчас школьники другие. В Москве они были другими уже тогда, когда учился я. Другими по сравнению с регионами. Но даже в Москве, были Учителя, уроки которых проходили иначе. Их не то чтобы боялись, их уважали. Они давили и ставили на место не сколько властью того, что мог или не мог сделать учитель, сколько авторитетом и интеллектом.

За 4 школы в двух разных странах, в трех разных городах я встретил всего 4 Учителя. Все остальные обычные "преподаватели", которые "дают" материал, но не способны в нем заинтересовать и научить.  

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
*ради галочки (прошу прощения). И, как правило, они настолько сильно отстают (просто потому, что им и их родителям абсолютно похуй на это), что их учить в принципе невозможно. Или вы предлагаете в 9 классе начинать обучение заново, с алфавита? Или же заменить уроки английского на уроки жизни, читать кулстори с Пикабу про кредиты, вредных бабушек и цыган?;) ну а что, жизни научатся и будет автор не просто преподавателем, а Учителем. Вообще, взаимоотношения учителя с такими похуистичными классами и учениками - это ооочень сложная тема)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот-вот. У меня студенты, которые учились на бухгалтеров, спрашивали как считать проценты, построить график линейной функции-задача для избранных. Вот как им преподавать экономику? С арифметикой тоже беда. Уравнения с одной неизвестной решать не умеют.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я преподаватель. Да, я не учу жизни, а учу английскому. Но учу ему так, что даже дно самое сейчас у меня учится хотя бы на четверки. Речь в посте о тех, кто тупо не учится вообще.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы преподаватель, хороший преподаватель, но не особо хороший учитель, то зачем было идти в школу? Учили бы студентов в университете - всяко более благодарная аудитория.

Соглашусь со steew, учителей, которые именно учителя - по пальцам одной руки пересчитать можно. У меня во время учебы их было всего двое и не по профильным предметам, но с их уроков просто слушая учителя выходишь с полной головой знаний, а главное - слушать их интересно!

5
Автор поста оценил этот комментарий
То есть если вас не развлекают, можно на хуй посылать? На работе вы также себя ведете? И вообще, кто вам таким вдолбил в пустые головы, что учитель должен кого-то там заинтересовывать-он работает по трудовому договору и обязанности такой я там ее видела. В конце концов кому образование нужно?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ваши слова надо распечатывать на баннерах и вешать перед входом в каждую школу, колледж и университет. А то ведь и в вузах есть такие, которые считают, что их все еще должны заинтересовывать
2
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему, подобные классы и подобных учеников заинтересовать невозможно. Ходят в школу ради Го
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку