Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий

А нельзя повесить на доску объявление "Ведется запись", включить диктофон и за каждое оскорбление в Ваш адрес писать заявление в полицию за оскорбление чести и достоинства хулиганство(общественное место же)? Пускай хотя бы родители платят штрафы, раз не могут воспитать детей достойно

раскрыть ветку (18)
68
Автор поста оценил этот комментарий
Нельзя. Задача школы - научить не только наукам, но и поведению. Всех собак будут спускать на школу, когда какой-нибудь ученик на темной улице пырнет кого-нибудь ножом. Мол, не научили. А камеры и так стоят. За каждый мат - звонок родителям. Но, увы, результатов - ноль.
раскрыть ветку (16)
106
Автор поста оценил этот комментарий
Ебануться. Чему не научили? Мозги включать?
Логика пидорасов-манагеров. Вы короче ответственные за воспитание, но инструментов воспитания мы вам не дадим - идите нахуй, счастьяздоровьяблядь
раскрыть ветку (8)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Работаю в техникуме. Раньше ПТУ, думаю, не надо объяснять, какой там контингент. Дак вот, двоих загребли в места не столь отдаленные. Одного за наркоту, другого за ограбление дач (выносили тазики, печки из бань\домов). Дак вот, пришло письмо из органов, что мол так и так, ВЫ ПЛОХО РАБОТАЕТЕ СО СТУДЕНТАМИ, НЕ РАЗЪЯСНИЛИ ИМ, ЧТО НАРКОТИКИ И ВОРОВСТВО ЭТО ПЛОХО! Серьезно. Официальная бумага, печати, подписи, все дела. Мы не научили. Ага.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
ну... есть методы. Просто не все доходчиво объясняют.

Хотя после 14 лет мало кого можно исправить
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз учусь в техникуме. У нас таких вообще нету, мб из-за того, что на факультет программирования пошли только умные, но не захотели идти в школу. Один из топов в нашем городе. Лучше только коммерческий, где учат на юристов, переводчиков и т.д. Из государственных - точно лучший. А если брать какой-нибудь аграрный техникум или речного судоходства, где только механики, слесари, электрики, повара, кондитеры и т.д - то да, не лучший эталон культуры.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в школе был один урок в неделю на общие темы с классным руководителем, в котором обсуждались проблемы пьянства, наркомании, приводили людей, которые в актовом зале и в классах рассказывали о СПИДе, о венерических заболеваниях, с девочками другие темы обсуждались. А про курение только "НЕЛЬЗЯ" и пиздец. В итоге не пью, не колюсь, не ебусь с кем попало, но блять курю. И таких примеров лично у меня очень много. Как в школе учили правильно переходить дорогу, так и перехожу и по сей день. Как проводили субботники и заставляли убирать территорию около в парках, у реки и около школы, так до сих пор не мусорю. Всё же просто - заниматься надо детьми, а не просто запрещать. И одноклассники были у меня, которые жили в многодетных семьях, где родители не просыхали, но видели они в учителях чуть ли не вторую маму, а класс - вторую семью. Потому что относились к ним хорошо, и даже помогали через раз. А когда пропадали вещи у детей какие-то, ручки разноцветные или ещё что-то, так часами обсуждали, как это плохо воровать и какие последствия. И в итоге в классе за оставшиеся 5 лет ни одного случая не было. А если хуй ложить "не сделал домашку - пошёл нахуй", так не вижу разницу между видосом на ютубчике и учителем.


А если у детей неуспеваемость по предмету, то оставляли после уроков на продлёнку и вместе делали домашку. В итоге повышалась успеваемость, а дети начинали делать домашку дома, чтобы не сидеть в школе лишний час-два.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Держитесь там
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну вы как бы работу министерства только что описали. и это не только в среднем, но и в вышке тоже происходит. диверсия, одним словом.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Аплодирую!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так включить им мозги и выключалку сломать, это родителей задача.
7
Автор поста оценил этот комментарий

По моим наблюдениям, в школе сейчас не учат, а оказывают образовательные услуги.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я все же стараюсь учить. Молодой еще. Идеалист.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Удачи Вам в этом деле, и хорошего настроения!
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сын в 4м учится. При этом, учится у учительницы, у которой учился я. И я спокоен. Если что - она вломит пиздюлей, а дома я добавлю. Строгая тётка, но если раздает пиздюли, то только заслуженные )))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, нельзя таким образом бить по имиджу школы (как считает администрация школы). Но если вы ужа дошли до предела, нужно все записывать, мб выкладывать в сеть и т.д., т.к.здесь с одной стороны попустильство администрации школы, с другой - безнаказанность школьников. Так бы хотя бы штрафы были родителям
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем тогда звонить, если результатов ноль?
Автор поста оценил этот комментарий

смотрели фильм "Учитель на замену"? думаю, вам зайдёт как родной. тема школы там потрясающе раскрыта

Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя  без  одобрения  администрации, ВСЕХ родителей (один отказался - всё, нельзя) и  кучи гемороя.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку