Современные школьники и их отношение к учебе.

Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:

• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.

• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.

Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.

Step 1.

Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.

- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?

- За что?!

- <Перечисляю причины>.

- Вы не имеете права!

- Почему?

- Не знаю.

На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.

Step 2.

Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.

- Я: С., одиннадцатый номер, читай.

- С.: <Молчит и улыбается>.

- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!

- С.: Пошел на хуй, пидорас!!

- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?

- С.: И что вы мне сделаете?

А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.

Тот же класс.

- А что у меня выходит?

- Два.

- Почему?

- Потому что восемь двоек и одна тройка.

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.

И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

Step 3.

Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.

В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.

- Д., очередная двойка.

- За что?!

- Где домашняя?

- Я сделал!

- Дай посмотреть.

- У меня нет.

- Тогда два.

- За что?!

И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.

- М., убери телефон. Достань учебник.

- А нахуя мне это?

- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?

- Мне похуй.

Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.


Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?

З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.

Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.

П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.

Я: Зачем?

П: Тебя за это по голове не погладят.

Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.

П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.

Я: А я поставлю.

П: Не боишься?

Я: Нет. Они заслужили.

Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.

И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда так жаль, когда человек идет работать учителем, а ему дети вот так вот в лицо плюют. Прямо печалюсь.

Держитесь там, автор. Наверное, вы знаете много хороших детей) Можете про их интересные заслуги тоже написать сюда)

раскрыть ветку (22)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Хороших много. Есть целая подгруппа в 11 человек, с которыми я занимаюсь бесплатно во внеурочное время, потому что им интересно со мной, а мне приятно, что они так интересуются предметом. Я у них уже двоих уговорил сдавать экзамен и идти на лингвистику)
раскрыть ветку (17)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Меня интересует один момент:

- А как мне исправить?

- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.

- Ну, ладно.


И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.

>И уходит, как ни в чем не бывало
>Совершенно не беспокоит
>сказал что никак не исправить
>удивляется что человек не рвется исправлять


Напоминает девушку которая сказал нет, а потом удивляется почему же он такой не настойчивый

раскрыть ветку (14)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с этим согласен. Сам же обрубил все возможности и потом удивляется.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правильно суть поняли. Автор возмущается тем, что ученику вообще посрать. Если бы ему важна была оценка, он бы хоть какую-то отмазку придумал, лишь бы получить оценку.


Ну и, самое главное - если тебе поставили двойку, её нужно исправлять. Если тебе поставили пять двоек - то может надо, блять, головой начать думать?


Чтобы исправить двойки ученик должен будет за 1-2 дня подготовить весь материал четверти и сдать. Это невозможно для идиота.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот с лингвистикой Вы погорячились. Английский и другие языки можно выучить самостоятельно, нежели получить такое бесполезное образование и потом быть безработным
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну я надеюсь что такие ученики по жизни многого добьются, а те пидорасы что вели себя как животные либо сдохнут от передоза либо будут работать за 20 тыщ всю жизнь

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты просто плохих учителей не знаешь !

6
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, иногда бывает дело в самом учителе. Важно как он себя с самого начала поставил, в какую роль. У нас был замечательный класс с детьми из благополучных и интеллигентных семей. Лицей в топе 100 лучших по России. Биологию, например, знали все идеально, к тому же ее реально понимали и она нравилась. Но учительницу боялись до дрожи, не шевелились в ее присутствии. Даже просто на улице встретишь и мороз по коже. В 11 классе она конечно подобрела и стала совершенно другим человеком, т.к. не надо было уже жестить - мы выпускались. Тогда мы поняли, что это не человек такой, это работа такая.

То же самое было по большинству предметов. У нас было 4 золотых и 5 серебряных медалей. Я училась на 3-4-5, но спокойно могла заткнуть почти по всем предметам мою одногруппницу золотую медалистку из пушкинского лицея. То есть уровень знаний очень высокий.

И в противовес им учительница английского. Те же самые мои одноклассники шумели, не давали ей сказать слова, за урок мы могли прочитать 1 упражнение и забить. До мата не доходило, но на ее уроки мы позволяли себе даже опоздать минут на 20. Вначале я исправно ходила, а потом поняла, что можно и поспать подольше, потому что вести предмет ей просто не давали. Даже те, кто хотел учиться - не могли. В итоге у нашей группы английский на нуле. Учительница добрая, хорошая, но быть учителем в школе - не ее призвание. Она не могла совладать с 8-ю учениками (меньше половины класса в нашей группе). С ее стороны можно было бы написать такую же историю как у автора поста, но я видела со стороны ученика, что тут 100% ее вина.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В чем её вина? Что она молодой учитель, еще не закаленная процессом обучения? Что она пока что не смогла стать "цербером", который будет вести себя с вами, как с заключенными? То, что стало с учительницей по биологии - вина таких же детей, как вы. Она ожесточилась за годы работы, оставила эмоции, поняла, что быть доброй - нельзя. Что надо бросить всё человеческое, стать роботом-надзирателем. По сути это - психическое расстройство. А чтобы вы учились - с вами надо быть как надзиратель с преступниками.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С детьми нельзя позволять себе быть мягким. Они не будут уважать такого человека. Это натура такая человеческая - если нет ограничений - вести себя как хочется, тем более в таком сложном переходном возрасте.

Не все учителя у нас были церберами, но повышать голос хотя бы иногда приходилось всем. Были и такие, с кем можно было на перемене и за жизнь поболтать, и всех мы очень любили. Какие то интересные учебные программы использовали, экспериментальные. Но англичанка была просто тряпкой. Учитель не только знания несет, но и дисциплину и воспитание. Это не препод в институте, где уже все сформировались и в состоянии понять, что им надо, а что нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку