Советы от Форбс

Сегодня коротко. Читал тут статью в Форбс (да, каюсь, интересно почитать, как там у Дерипаски дела). Если в двух словах — различные успешные бизнесмены раздают советы начинающим предпринимателям на тему как же сделать бизнес успешным.


Они все как один заявляют — БУДЬТЕ НОВАТОРАМИ! Чтобы добиться успеха следует придумывать что-то новое, не как у всех. Люди любят новинки и необычные форматы — это единственный действенный способ привлечь клиентов на данный момент.


В пример приводится самое маленькое кафе на двух посетителей, которое потенциально войдёт в книгу рекордов Гиннеса. Ресторан с овощами выращенными на собственной круглогодичной ферме в Мухосранске. И ещё несколько столь же креативных стартапов.


Выдохнул, собрался, отбросил мат и нецензурные выражения в сторону... Теперь несколько мыслей по этому поводу.


Есть вопрос — это спланированная акция по введению людей в заблуждение или реально люди так видят бизнес ??? Или может быть я какой-то не такой, и не вижу реальной картины? Думаю в комментариях люди рассудят, кто прав.


Мое мнение — этот совет, просто пиZдец какой бесполезный и даже очень вредный. Конечно, введение новых стандартов обслуживания и рекламные ходы на привлечение клиентов никто не отменял, НО! Делать что-то абсолютно новое, непохожее на работающие бизнес-системы — это практически 99% шанс влететь на большие убытки.


Пусть даже ваша идея сто раз гениальная, а-ля Фейсбук. Вы как первопроходец просто откроете дорогу серьезному игроку, которому покажете перспективную нишу. Вдобавок Ваши ошибки и успехи станут для идущего вторым буквально путеводной звездой, позволяющей видеть куда нужно идти.


Но в большинстве случаев новые идеи просто остаются невостребованными у людей. Наше общество — очень консервативное. Что-то новое и необычное через месяц-два ему наскучивает. И все возвращается на круги своя. Идут люди во все те-же магазины, автосервисы, парикмахерские, кофейни, шаурмичные, кафе, клубы и.т.д. и.т.п.


Вывод, по-моему, очевиден и прост. Первым бизнесом должно быть то, на что уже есть устойчивый спрос, который реально проанализировать. Успеха добиться можно изучив работу конкурентов, и сделав свою систему лучше. А те, кто говорит — открывайте барбершопы для собак колли, не хотят видеть Вас в консервативных видах бизнеса, где действительно есть деньги. Или просто реально верят в то, что говорят...


Спасибо, друзья! Надеюсь кому-то будет полезна данная мысль, и убережет от необдуманных действий.