Советы фрилансерам (очевидные и не очень)

Всем привет, меня зовут Александр и я программист.

Хотел бы поделиться своими наблюдениями во фрилансе и взять на себя смелость дать некоторые советы в этой области.


Кто я?

Наверное стоит дать о себе чуть больше информации прежде чем раздавать тут советы.

Область - Web разработка (Front End, редко Back End)

Биржа - Upwork

Рейт - 40$ - 55$ в час

Success score - 100% (Все оценки 5ть з 5ти)


И так, к советам:


1. Английский

Очевидно, правда? Но не включить этот пункт я не мог. Поехали дальше


2. Работайте на совесть

Тут хочу начать с книги "Клиенты на всю жизнь". Обязательна к прочтению для укрепления отношений со своими клиентами. Не пользуйтесь кликерами (имитация активности), не пытайтесь обмануть. Иногда даже лучше поработать себе в минус если накосячили. Самое важное - хорошая оценка и позитивный отзыв, вас утроит только 5ть звезд!

Старайтесь раз в недельку просить фидбек у клиента. Что хорошо, что плохо. Это позволит вам держать под контролем уровень удовлетворения клиента.

И что самое важное - ВСЕГДА оговаривайте фидбек перед закрытием проекта. Рейтинг превыше всего!


3. Профиль

Это та одёжка, по которой вас встречают. Заполняйте все что только можно. Если есть возможность - запишите видео.

Самое важное - ВСЕ! Но отдельно хочу выделить портфолио и рейтинг.

В портфолио подойдут даже ваши пет-проекты. Главное не оставляйте его пустым. Расписывайте все очень детально.

О рейтинге я уже написал в пункте выше. Как он формируется можете почитать на Upwork.


4. Медийность

Возможно, это самый не очевидный пункт. Но это то, что вас точно выделит среди огромного количества других фрилансеров.

Кто вы для клиента? Человек по ту сторону экрана о котором он не знает ничего кроме профайла на его мониторе. По профилю я уже расписал в предыдущем пункте, но что можно сделать еще?
Попробуйте стать более публичным...

Что делаю я:

- Стримлю на Твиче (клиенты на меня подписаны и смотрят)

- Веду сообщество в дискорде