Советы ДМу. Секция 3\4.
Все главы книги можно найти у меня в профиле или по тэгу "Ленивый ДМ"
Используйте эффективные и интересные хоумрулы
Иногда существующие правила не дают вам свободы для того, чтобы сделать игру настолько веселой, насколько вы этого хотите. В иных случаях вам может захотеться добавить что-нибудь, чтобы внести в игру нечто новое. К счастью, четвертая редакция D&D является достаточно гибкой системой, в которой есть место для хоумрулов.
Вводите хоумрулы за ширмой
Старайтесь держать хоумрулы за ширмой мастера. Если вы ощущаете, что защита, атака или урон недостаточно высоки – модифицируйте монстров, а не персонажей. Таким образом вы можете редактировать их так, как вам захочется, при этом не изменяя правила еженедельно. Более того, многие игроки используют Редактор Персонажа D&D и им довольно сложно модифицировать его, чтобы вписаться в рамки всех хоумрулов, введенных вами.
Держите хоумрулы за ширмой, чтобы сделать их простыми во введении, редактировании и их удалении.
Добавьте дополнительный вызов
На легендарном и эпическом этапах вызов, который бросают монстры, может не ощущаться столь сильно, как на героическом этапе. Вам может показаться хорошей идеей добавить монстрам немного урона, учитывая широкие возможности по снижению урона и лечению, присутствующие у персонажей. Грэг Билсланд, дизайнер WotC, рекомендует удвоить количество статического урона, наносимого монстрами. Попробуйте утроить урон, наносимый брутами. Эта методика позволит держать уровень угрозы и предотвратит легкие сражения для игровых персонажей.
Дайте персонажу музыкальную тему
Этот хоумрул я тоже перенял у Грэга Билсланда. Попросите игроков выбрать песню, которая, по их мнению, подходит персонажу. Добавьте эту песню в плейлист для игры. Каждый раз, когда будет играть определенная мелодия, персонаж будет перемещаться на одно деление выше в таблице инициативы, получать стандартное действие и расширять диапазон критического удара (20 превращается в 19-20).
Это правило добавляет кинематографический элемент в сражения, при этом сильно не изменяя баланс и не делая игру сложнее.
Прежде всего добавляйте хоумрулы, которые делают игру более развлекательной и легкой. Избегайте усложнений и старайтесь иметь действительно вескую причину для изменения правил.
Подключитесь к коллективному разуму D&D
На протяжении 40 лет D&D изменилась, но ничто не изменило ее сильнее, чем доступность интернета и его возможности по соединению величайших в мире ДМов. Что ранее было тайной, сокрытой в красной коробке, теперь доступно и открыто для того, чтобы мы сообща исследовали и понимали.
Используйте этот коллективный разум. Узнайте, что он может предложить. Проведите время в кругу фанатов D&D на форумах, в блогах и социальных сетях.
Если конкретизировать, вы можете найти средоточение разумов в Твиттере. Многие геймдизайнеры, разработчики и блоггеры проводят там время, дискутируя о любых продуктах и темах, которые можно вообразить.
Вы можете найти их по следующей ссылке: twitter.com\SlyFlourish\dnd4e (ссылка не работает и я не знаю, как ее починить Т_Т)
Во-вторых, загляните на форумы Enworld. Это одно из активнейших и древнейших D&D-сообществ. В нем содержатся общие дискуссии, темы о правилах и хоумрулах.
Имея эти ресурсы под рукой, вы получаете доступ к такому количеству знаний о D&D, которых ни у кого никогда не было. Используйте их, чтобы найти полезные советы и трюки для улучшения игры.
Что ж, вот и вторая книга завершена. Я снова возьму перерыв на пару дней (не только на отдых, но и на изготовление маркеров статусных эффектов (может быть, даже сделаю коротенький псто об этом)) и засяду за перевод Возвращения Ленивого ДМа. К счастью, уже эта книга написана под актуальную, пятую редакцию D&D (никаких больше легендарных этапов и миньонов, слава Ктулху).
В очередной раз спасибо сообществу и моим подписчикам, ваши плюсики и комментарии правда помогают мне двигаться дальше в вихре своего творческого безумия, ня :з
Лига Ролевиков
6.4K постов11.5K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:
Модер: