Советский учебник арифметики

источник

Недавно ИА Regnum опубликовало видео с представления нового учебника для 1-го класса, первого учебника от РВС. С 1 сентября по нему уже обучаются школьники в Севастополе, причём абсолютно законно. То есть мы по факту видим, что РВС деятельно выступает за исправление ситуации в системе образования. Считаю правильным возврат к советскому образованию.


С сайта РВС: РВС не только критикует современную систему образования, но и предпринимает шаги по восстановлению качественного обучения. При этом РВС обращается к советскому опыту восстановления русской классической школы (1930-1950 годы) с её выверенной вековым опытом методикой.


Именно тот период прославил «советское образование», уровень которого напугал наших геополитических конкурентов. На пресс-конференции представлен учебник «Арифметика» для 1 класса. Это учебник А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка 1959 года, подвергнутый необходимой для современной школы редакции, состоявшей только в замене устаревших жизненных реалий в текстах задач при бережном сохранении методики. Учебник уже ждали в ряде школ, которые начали по нему работать как это позволяет любой школе закон «Об образовании в РФ», то есть в режиме инновационной деятельности (ст.20, ч.3-4). РВС работает и над другими учебниками для всех классов начальной школы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий
Что за дроч на советскую систему образования? Старое с таким усилием разрушили, а новое построить не смогли? Или ностальгия в зад укусила.
http://ruxpert.ru/Плюсы_и_минусы_советского_образования
раскрыть ветку (25)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Открыл я там список минусов, а там подавляющее большинство - политические, никак не относящиеся собственно к педагогике и собственно системе.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Это же руэксперт. Весь сайт создан исключительно ради пропаганды.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это математика, по сути драйвер и скелет мышления.
9
Автор поста оценил этот комментарий

вы читали?

из минусов:

Низкое качество гуманитарного образования из-за идеологических ограничений и штампов - сейчас это уже не проблема, так как той идеологии нет.

Очернение истории и искажение нравственных ориентиров. - вот по поводу нравственных ориентиров звучит немного издевательски, учитывая разгул то что сейчас творится. Очернение истории уже не актуально.

Негативное влияние идеологии и политической борьбы на академические кадры и отдельные дисциплины - нет идеологии, нет влияния.

Ограничения на доступ к высшему образованию для отдельных групп населения - в 20-30 годы!!!! стало не актуально еще в СССР. в союзных республиках - нет республик, нет ущемления. Ну и евреев уже ни кто не ущемляет в этом вопросе.

Ограничения на ознакомление с иностранной научной литературой, ограничения международного общения учёных - нет этой проблемы, ни кто не ограничивает.

Сравнительно низкое качество преподавания иностранных языков - я не понял с чем сравнительно, но это решаемая проблема.

Идеологическая цензура, автаркия и застой в художественном образовании в позднем СССР - не актуально.

Деградация образования в области архитектуры, дизайна, городского планирования. - Проблема была связанна с закрытостью системы образования в СССР. Не актуально.

Отмена преподавания основополагающих классических дисциплин. - логики не хватает. Обсуждаемо.

Проблемы с воспитанием нравственных ценностей, частичная утрата воспитательной роли образования. - вот здесь мы уже вернулись во времена СССР. воспитательная роль почти утрачена полностью системой образования.

Практически полная ликвидация домашнего образования. - спорно. Но если есть деньги, сейчас можно учится и на дому.

Безальтернативное совместное обучение мальчиков и девочек. - это наверно в мусульманских странах было бы проблемой.

Система детских домов в позднем СССР - в позднем!!!! сейчас система детских домов только подбирается к уровню СССР в самом расцвете.

Деградация системы среднего профессионального образования в позднем СССР - такая же проблема и сейчас. Здесь мы тоже уже почти в СССР живем.

Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, чрезмерная унификация и патернализм - лет 10 назад  людей с высшим юридическим и экономическим образованием было очень много, за прилавками через одного юристы и экономисты стояли. сейчас надеюсь ситуация выправилась.


но ни чего я не нашел про систему начального образования? почему учебник то плохой?

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты пишешь в посте про "геополитических конкурентов", а тут пишешь "нет идеологии".


Вообще забавно читать аргументы, того нету и этого тоже уже, какое оно тогда, "советское"? Вот у меня были советские учителя, не нашел я в них ничего выдающегося, как и в самой системе преподавания.


Удивляет больше что хотите вы не хорошее образование, а "советское".

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты пишешь в посте про "геополитических конкурентов", а тут пишешь "нет идеологии".

текст поста взят из источника. комментарий мой. писали два разных человека, поэтому и термины разные.


Вообще забавно читать аргументы, того нету и этого тоже уже, какое оно тогда, "советское"? Вот у меня были советские учителя, не нашел я в них ничего выдающегося, как и в самой системе преподавания.

я думаю вам стоит немного внимательнее и вдумчиво посмотреть текст. В недостатках советского образования делается упор на проблемы идеологии. Сейчас нет этой идеологии, поэтому и нет таких проблем и ограничений. И под термином "советское" подразумевается период создания (в данном случае) учебника, или период существования системы образования.


Удивляет больше что хотите вы не хорошее образование, а "советское".

вы делаете не верный вывод про мои желания. Скорее всего это вывод основан на ваших домыслах.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда объясните мне, будьте так любезны, какие же достоинства у нее сейчас, для нынешнего времени.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

зачем мне это делать? вы пропустили начало разговора.


Человек привел ссылку на анализ от сайта http://ruxpert.ru советской системы образования. Причем там "анализировалась" система образовани с 20 годов, и вся целиком (детские дома, детские сады, среднее образование, училища, вузы и прочее).

я посмотрел замечания и высказал свое мнение.


по поводу советской системы, у нее есть свои плюсы, и свои минусы. Это отметил даже такой либерально настроенный сайт, как http://ruxpert.ru. Ни когда не замечал у них любви к чему то советскому.  Для меня плюс советской системы образования, это подготовка технических специалистов. В советской системе образования была сильная система начального образования. И опыт тот стоило бы использовать. Об этом собственно и пост.  Конкретно это учебник по арифметике для 1 класса очень хорошо подготавливает детей к дальнейшему изучению математики.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И с чего вы взяли что он хорошо подготавливает, или лучше чем какие то аналоги? Есть статистика какая то или все это так, "на глазок"? А то я так посмотрел что там про "вековую систему образования" уже начали плести, так как то мне кажется что в этом учебнике ключевое это дрочение на советское, а не поиск хорошего решения.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

откуда "дрочение на советское" в учебнике по арифметике?

у вас, по моему, какие то комплексы по этому поводу.  учебник был создан в 1959 году. и использовался в начальных школах.

как думаете, есть ли результаты по его использованию? выводы учителей? или раз совесткий, то плохой и без результатов?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так где выводы, статистика сравнения с другими учебниками, где это все? Дайте ссылку, я с удовольствием ознакомлюсь, "дрочение на советское" я обьяснил уже, но разжую для вас еще раз, если бы люди делали упор в видео и своем релизе на хорошую учебную литературу, я не против, но тут показано лишь со стороны "савецкае абразование, самае класснае"

2
Автор поста оценил этот комментарий

вот по поводу нравственных ориентиров звучит немного издевательски, учитывая разгул то что сейчас творится.

А что сейчас творится?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

проблемы с нравственными ориентирами. если коротко. я бы сказал что нет их.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей".

(Сократ, V в. до н.э.)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И чем закончили древние греки?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Стали современными греками, очевидно же. А с нравственностью всё в порядке.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не пойму. Перечитал ваше сообщение, но всё равно не пойму.

Что значит не актуально по этим пунктам:

-Ограничения на ознакомление с иностранной научной литературой, ограничения международного общения учёных.

В школе мы изучали от силы с десяток иностранных авторов. Вполне себе актуально. Помимо золотого и серебряного века русской литературы, ничего подробно не изучалось. Таки актуально. Предмет МХК так был вообще позорищем.

-Сравнительно низкое качество преподавания иностранных языков.

Что значит с чем сравнимое? Устойчивое выражение такое. Так вот вы всерьёз утверждаете, что качество изучения языков в современной России высокое? Не выдумывайте, оно просто никакое.

-Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, чрезмерная унификация и патернализм.

Причём тут юристы и прилавки? Речь о том, что государство само решает, что нужно гражданам, а что  - нет. Отличный пример -  Роскомнадзор.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В школе мы изучали от силы с десяток иностранных авторов. Вполне себе актуально. Помимо золотого и серебряного века русской литературы, ничего подробно не изучалось. Таки актуально. Предмет МХК так был вообще позорищем.

в описании недостатков речь идет не про школу, а вообще про систему. от системы детских садов и детских домов до системы высших учебных заведений, училищ, техникумов.

ни кто сейчас не запрещает изучать иностранную литературу. вообще ни какую (за исключением экстремистской и откровенной порнографии). а ограничения в школе связаны не с идеологией, а разработанным планом учебной программы. Вы можете изучать дополнительно любую литературу.


Что значит с чем сравнимое? Устойчивое выражение такое. Так вот вы всерьёз утверждаете, что качество изучения языков в современной России высокое? Не выдумывайте, оно просто никакое.

я ни чего не утверждаю про качество изучения языков в современной России. Оно разное. Но не вижу препятствий для изучения и улучшения качества изучения. Т.е. в СССР были ограничения идеологические, сейчас таких ограничений нет. Т.е. этот недостаток неактуален.


Причём тут юристы и прилавки? Речь о том, что государство само решает, что нужно гражданам, а что - нет. Отличный пример - Роскомнадзор.

здесь мой косяк, невнимательность и поторопился. Но Недостаточное воспитание критического мышления у граждан это актуально сейчас просто вот как ни когда ранее.


но про неактуально, я писал относительно нашего времени. Это означает что эти недостатки советского образования невозможно воспроизвести из за отсутствия идеологии ее породившей. Либо советская система вообще не причем и эти недостатки не "советские" и не стоит из за этого отбрасывать все что было тогда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, что никто не запрещает дополнительное самообразование.

Только вот непонятно, почему в советское и нынешнее российское время этим проблемам так и нет решения, даже внимания на эти пробелы в образовании не обращают. Ну и нижайшее отношение к престижности преподавательского состава

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я не понял какую проблему?

в советские времена было ограничение на иностранную литературу по идеологическим соображением. ее было либо не достать вообще, либо только для избранных.


сейчас нет такой проблемы. Если вы хотите больше иностранной литературы в школьной программе, то это в Министерство образования. вы можете самостоятельно заинтересовать ребенка. Но это другая проблема.


сейчас проблема связанна с ограничением по времени. Не впихнуть все что хочется в учебную программу.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку