Советские автобусы Кубань: страшные, но такие родные

Как там было в известном анегдоте? Приехала в СССР делегация японских специалистов в Барнаул и один из них увидел автобус Кубань. Долго ходил вокруг, да около, рассматривал и в конце спросил у водителя: — сам сделал?

В каждой шутке, как известно, есть доля правды. И с автобусами Кубань доля правды куда больше, чем доля шутки. Автобусы эти крайне неоднозначны, но давайте по порядку.

Кубань - это детище Краснодарского механического завода Министерства культуры СССР. Автобусы Кубань применялись в качестве специальных автомобилей культурного назначения, то есть, это были передвижные библиотеки, музеи (!), читальные залы на колесах и для перевозки театральных коллективов.

Советские автобусы Кубань: страшные, но такие родные Автобус, Кубань, Газ-51, Длиннопост

Автобусы Кубань никогда не отличались комфортом, да и сделаны были крайне топорно и с весьма странными решениями. Сделаны они были на шасси грузовых автомобилей ( ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53 ) и по сути, представляли собой грузовик для перевозки людей.

Больше всех запомнились автобусы Кубань Г1А1-01 и Г1А1-02, особенно 02, который получил шасси ГАЗ-53-11.

Плюсы

Неприхотливость. Автобус максимально прост и там нечему ломаться. Рама ГАЗ-53 спокойно выдерживала все нагрузки и автобус мог нормально передвигаться по плохим дорогам, которых хватало. Кубань часто использовалась в сельской местности и люди были рады даже этому, ведь это лучше, чем кузов грузовика.

Советские автобусы Кубань: страшные, но такие родные Автобус, Кубань, Газ-51, Длиннопост

Минусы

Минусов больше. Зимой, автобус практически не отапливался, что влекло за собой тот факт, что люди просто-напросто мерзли. Люди, которым довелось много ездить на них в качестве пассажира в молодости, говорят, что у мотора было теплее и пассажиры по очереди грелись у мотора. Низкий потолок тоже прибавлял плюсов этому автобусу.

А еще одна "фишка" в том, что если зимой в нем холодно, то летом в нем жарко. Это типичная проблема для отечественных автобусов и не только. В дождь вода капала с крыши автобуса, а вода из дорожных луж оказывалась на полу автобуса ибо было много щелей и в целом качество сварки оставляло желать лучшего. Сильно желать.

Советские автобусы Кубань: страшные, но такие родные Автобус, Кубань, Газ-51, Длиннопост

Борта автобуса очень быстро подвергались коррозии. В целом, для водителя, тоже хватало проблем: гидроусилителя, разумеется, не было и чтобы крутить руль этого автобуса, требовались огромные силы. Очень неудобное расположение педали газа, при которой невозможно поставить ногу в удобное положение, постоянно разбитая кулиса КПП, постоянно "отваливающаяся" печка и много-много других мелочей.

Насколько известно, серия Г1 вообще "выпадала" из системы Минавтопрома. Не было никаких государственных испытаний и по сути, Кубань производили "в обход". В 1976 году Совмин СССР запретил ставить такие автобусы на учет, но автобусы Кубань исключили из этого списка, поскольку их просто нельзя было заменить другими автобусами в таком же объеме. Насколько правда - не знаю.

В конце 80-х автобусы Кубань начали использовать не в целях Министерства культуры и эти автобусы начали использовать на маршрутах и для решения других задач.

Советские автобусы Кубань: страшные, но такие родные Автобус, Кубань, Газ-51, Длиннопост

Автобусов Кубань осталось очень мало, а скоро не останется вообще. Но, такие автобусы все еще можно встретить даже на ходу! Да, в некоторых регионах нашей страны до сих пор можно увидеть эти автобусы, которые продолжают возить людей

Производство этих автобусов было закрыто в 1993 году.

источник-https://mirvjena.blogspot.com/2020/11/blog-post_5.html

Перспективный внедорожник, который не прошёл в 90х в серийное производство, ГАЗ 2308