Социум v.2.0. Маленький рассказ.

Предисловие:



Испокон веков эволюция напрямую зависела от скорости передачи информации от сознания к сознанию. Древние мудрецы собирались со всех сторон земного шара, чтобы обсудить привезенные ими свитки. Обмен новой информацией происходил крайне медленно.


Перенесёмся в эпоху печатного станка. Книги. Эпоха расцвета обмена информацией путем посещения библиотек. Далее радио. Далее телевидение. И теперь интернет.


Ключевая функция в развитии социума - скорость передачи данных.



Размышление 1:



«По образу и подобию».


Человек считает себя целостной единицей и одновременно является целой вселенной для других форм жизни. Как знать, частью какого организма мы с вами являемся? Думаю, пока никак.


Кто-то ищет эту информацию, смотря вдаль, в космос, кто-то ищет информацию, смотря вглубь, в структуру, кто-то ищет информацию, смотря вглубь своего сознания, и тем не менее, человек, пожалуй, единственное существо, которого интересует вопрос своего существования.


«По образу и подобию» это абстрактная подсказка на некий алгоритм работы, используя который, можно отследить не только следствие, но и причину. Например, по структуре муравейника можно отследить жизнь и поведение муравьев, равно как пчел по пчелиному или ос по осиному улью. Мы этих существ изучили и они кажутся примитивными.


А как изучить себя и свое поведение?


Наше самое наглядное творение — компьютер. Создан по образу и подобию нашему.


Да и функционирует по заданным нами алгоритмам.



Размышление 2:


«В начале было Слово».



Предлагаю рассмотреть «Слово» как способ передачи информации.


Когда мы пишем программное обеспечение для компьютера, то переводим наше намерение с помощью понятного нам языка в язык, который понятен машинам. Словом мы создаем целые информационные системы, работающие на нас.


Каждое слово для компьютера привязано к определенному значению, то есть для исполнения определенной функции необходимо указать слово, у которого есть строгое значение.


Как работают вирусы? По сути, они подменяют один алгоритм работы исполняемой программы на тот, который им выгоден.


Что же касается сознания... Главный инструмент создания программ в чужом сознании — всё то же Слово. Язык программирования, который мы с вами повседневно используем — русский. Говорят, что люди не замечают даже собственного носа, хотя он у них всегда находится в поле зрения.


Так что же есть вирус в информационном понимании при обмене словом?


Вирус проникает в сознание при помощи подмены понятий.


Те люди, который когда-нибудь редактировали игры с помощью Art Money, или же Cheat Engine, могут себе представить примерный алгоритм, который применим и к людям.


Сначала в программе ищется нужный процесс, затем подменяется одно или несколько значений в процессе, после чего программа начинает работать иначе.


Слово не защищено от подмены понятий и поэтому чужое сознание очень легко переписать.


Кроме того, в сознание очень легко внедрить новое слово, с уже заложенной в него функцией на нужное кому-то исполнение.



Размышление 3:


«Совпадения»



Подавляющее большинство играет в онлайн-игры ради чувства превосходства. Онлайн-игры позволяют испытать социальные ощущения, не прилагая больших усилий.


Вдобавок в онлайн-играх есть определенные системы наград, благодаря которым игрок чувствует достижение определенного результата. Кто-то даже проецирует своё «эго» на игровых персонажей, позволяя себе думать, что всё, что происходит внутри игры, имеет какую-то значимость. Однако, при взгляде со стороны, вне созданного виртуального мира люди сидят и смотрят в монитор, принося прибыль создателям игры. А годы летят...



Размышление 4:


«О повседневном»



Итак, наша цивилизация достигла способа мгновенной передачи визуальной и аудио информации от сознания к сознанию при помощи интернета.


Когда я захожу в общественный транспорт, то вижу 30-40 человек, которые никак не взаимодействуют. Их объединяет всего лишь одна цель — поездка на транспорте. Все мы вместе, но при этом каждый из нас отдельно. Вы понимаете? Мы друг с другом в жизни контактируем медленнее, чем в интернете. Эта поездка занимает время, в течение которого можно совершить множество дел, но у нас отсутствует способ социального взаимодействия.


Так почему бы к окружающей нас реальности не добавить интерфейс онлайн-игры? («В СМЫЫЫСЛЕ?»).


Вот в каком смысле. Я ищу создателя интерфейса для игры в окружающей нас реальности. Игроки — живые люди. Игровая зона — наша с вами реальность.


Игрок регистрируется в онлайн-игре, указывая навыки, которыми обладает в реальной жизни (сантехник, программирование, монтаж, дизайн, копать, не копать, и т. д.). При старте уровень нулевой. Все указанные навыки будут отображаться у других игроков.


В игре можно будет размещать задания, связанные с определенными навыками, и взамен предлагать либо деньги, либо непосредственно свои навыки. Эдакий онлайн-бартер.


Например, мне нужно демонтировать старый и установить новый унитаз.


Выставляю в игре задание, связанное с сантехникой, и выставляю награду за задание.


При этом, например, сам обладаю навыком ремонта компьютерной техники.


Допустим, задание берет игрок с навыком сантехники, у которого висит задание, связанное с ремонтом компьютера. Будет возможность договориться о взаимодействии. Он мне сральник устанавливает, а я разгребаю сральник в его ноутбуке, почему бы и нет?


Ключевым моментом будет уровень и рейтинг игрока. По шкале (допустим, пятибалльной) его смогут оценить те, у кого он взял задание и выполнил. Личные качества будут всегда на виду, такие, как вежливость, добросовестность, исполнительность, и т. д. Также нужна возможность оставить отзыв об игроке прямо в его профиле.


При хорошем «онлайне» эта игра сможет стать хорошим подспорьем во взаимодействии между людьми. Игроки высокого уровня с высоким уровнем навыка и с хорошей репутацией будут в доверии у других игроков и смогут выполнять более оплачиваемые задания. Даже вопросы по благоустройству городов смогут решиться набором игроков.



Внешнее взаимодействие в окружающем мире:


За участие в боевых действиях на людей вешают металлические знаки различия (медали, ордена, значки), которые позволяют демонстрировать некое социальное отличие. И вообще, элементов социального отличия в окружающем мире масса.


Участникам игры можно будет таким же образом придумать какие-либо значки. Например, брелок с QR-кодом, ведущий на ссылку его профиля. Или же банальный браслет (можно с цветовой дифференциацией по уровню игрока, ку). Или же данный метод социального взаимодействия еще предстоит разработать.


Почему бы, войдя в транспорт, и, заметив участника игры с каким-либо доверительным знаком различия, не обменяться своими профилями? Вдруг даже никуда ходить не нужно будет?


Почему бы в игре не ввести возможность оплаты своей услуги обучением другому навыку? Любые идеи можно осуществить, достаточно придумать этой игре интерфейс. Благо, все возможности для этого у нас уже есть.



Послесловие:


Я бы с удовольствием реализовал данный проект, если бы обладал хоть какой-либо суммой денег или какими-либо связями. Но так сложилось, что у меня нет ни того, ни другого для исполнения задуманного. Поэтому мне пришлось использовать единственный инструмент, которым я в данный момент владею — Слово. Я верю, что этот рассказ прочитают те, кому интересно воплощение этой идеи в жизнь.