Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер)

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Всем привет, однако!


Сегодня хочу рассказать вам о создании одного шибко ностальгического-патриотического головного убора, а именно - солдатской пилотки :)


Для начала несколько референсов:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

И отдельно звездочки:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование
Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

О, а такого варианта с молотом и плугом я раньше не видел! А ведь теоретически главным символом единства рабочих и крестьян мог стать и такой символ - забавно, однако! Но нам эта историческая экзотика ни к чему, поэтому принимаем за образец классический вариант с серпом и молотом и двигаемся дальше!


Собственно, моделим саму пилотку. Методика: за основу берем примитив, далее редактируем его как полигональный каркас, в конце применяем сглаживание. Технология старая и надежная. В разных программах именуется немного по-разному, но суть одна:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Примерно аналогичным образом моделим и звездочку:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Собственно, большой необходимости в столь детальной проработке на самом деле и нет, но тут уж просто увлекся :)


Переходим к текстурингу и начинаем снова с самой пилотки. Подход следующий: сначала базовая однородная текстура ткани, затем имитируем небольшую помятость + чуть-чуть играем светом-тенью, затем добавляем немного следов износа и загрязнения:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Так, теперь звезда. Поскольку почти все детали уже сделаны геометрией, рисовать непосредственно текстуры нам не нужно. Займемся настройкой материалов. Их тут по сути два: металлическая основа и красная полупрозрачная эмаль:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Вроде нормально, но кое-чего не хватает. А именно - рельефа под эмалью в виде расходящихся из центра лучей. Добавить их нам поможет хитрая текстурка, а точнее - карта нормалей, которая заставит условно плоскую поверхность металлической подложки реагировать на свет так, будто она имеет нужный нам рельеф:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Ну вот, почти готово. Теперь собираем все вместе, делаем финальные корректировки и добавляем последний штрих - прострачиваем швы:

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование

Ну вот и все :) Реквизит готов, можно одевать на голову персонажу. Какому персонажу? Чукче, конечно! Посмотреть готовый ролик можете тут - https://www.youtube.com/watch?v=pgOu3xhQJTY (правда, он слегка нецензурный, так что детей, беременных и прочих зрителей с тонкой душевной организацией просьба от просмотра воздержаться :))


PS Спасибо, что дочитали до конца - надеюсь, вам было интересно. Если что, могу рассказать и о других аспектах работы, так что спрашивайте, не стесняйтесь :)

Солдатская пилотка РККА в 3D (моделинг, текстуринг, рендер) Пилотка, Форма, Красная Армия, Звезда, Серп и молот, 3D, Текстуры, Длиннопост, 3D моделирование