892

Смешные (и не очень) ситуации в ресторанном бизнесе

Ресторан - это отдельная вселенная. Тут может произойти все, что угодно. Для этого есть все предпосылки. Веселые и находчивые официанты, особое состояние ума в стрессовых ситуациях, нетрезвые люди. Да и просто всякого неадеквата хватает. В этой статье я поделюсь своим опытом и опытом своих коллег. Поехали!

Гарольд, кстати, был в Петербурге. Отдыхал в соседнем заведении с нашим.


Однажды повар поссорился с официантом. Перепалка достигла такого уровня накала, что повар не выдержал и раздражающему официанту дал леща замороженной дорада (дорадой? Дорадай?) по лицу.


Одному официанту не оставил на чай банкет, на которого он убил большую часть времени своей смены. Он поносил их на чем свет стоял минут пять, когда из туалета вышел хозяин банкета, лично поблагодарил официанта за труд и вручил ему хорошие чаевые. Пока его хвалили, стоял красный, как рак.

Как-то раз, разливая шампанское женской компании в ночном клубе, я это делал, когда об меня терлась своей филейной частью поддатая участница этой компании.


Пьяный гость разорвал мою толстовку на две половинки в мгновение ока. Было жутко.


Работал в ночную смену. Протирал столы. Уснул. Проснулся от того, что надо мной стояли два гостя и робко интересовались, могу ли я приготовить им кофе.


В 2010 году в одном коктейль баре под видом того, что искомую бутылку нужно принести со склада, официант бегал за ней в магазин.


Пока гости не могли понять, куда делся их официант, он стоял на кухне и сам себе нарезал фрукты, чтобы отдать важный ему заказ.


Посреди дня в заведение забежал мужик, выпил стакан воды, в котором мы смачивали салфетки, чтобы оттереть капельки кофе с чашек. И убежал в закат, разбив по дороге входную дверь заведения.


Владелец крупной корпорации ползал по полу на коленях и просил налить ему еще лонг Айленд.

Официант отказал грубым гостям в продаже алкоголя, мотивируя это тем, что на расстоянии 3-х километров они нигде больше не купят его.


Потребовал извинений на следующую ночь. Пришли и извинились.


Зашла девушка. На руках у нее комбинезончик. В таком обычно собачек ручных обычно носят. Попросила второе меню. На вопрос официанта: "Вам меню для вашего животного?" - показала, что в комбинезончике у нее ребенок. Неловко вышло.


Официант уронил бокал красного вина на белоснежное платье девушки. Залил все от груди до низа живота. Уволили.


В первый день своей работы официант уронил посреди зала вилку. От переизбытка чувств ушел плакать в подсобку. На следующий день разбил поднос с посудой, на котором было 30 стопок для шотов. Уже не плакал.


Менеджер долго пытался объяснить гостю, что стол зарезервирован. Гость не поверил. Апогеем всего стала его фраза: "Нужно значит писать не "Зарезервировано/Reserved", а занято." Менеджер в сердцах ответил "Занято в туалете, а стол зарезервирован!"


Смеялись над суеверным официантом, который посыпал сахаром вход в заведение, чтобы гости пришли (в тот день было мало гостей). Через 20 минут стало не до смеха. Просто не было времени. Теперь он у нас колдун.


Однажды два официанта принимали заказ у стола вдвоем, подражая своим поведением близнецам из ларца из мультика "Вовка в тридевятом царстве"

Спасибо за внимание. Всем добра. Если увижу интерес - напишу ещё пост в таком стиле.

Лига сферы обслуживания

395 постов2.5K подписчиков

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно, откуда взялась эта культура чаевых и т.д. и почему она не распространяется на педагогов, врачей и т.д.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Не впервые читаю такой вопрос, напишу об этом как-нибудь статью
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да дело не в вопросе, почему я не могу отблагодарить учителя, воспитателя, врача это будет дурным тоном, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы у специалиста. Причём как ни крути эти специалисты несут огромнейшую пользу обществу.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, дело как раз в вопросе. Объяснять каждому бесполезно. Вопрос не уйдет. Хотя, чувствую, даже после написания статьи с объяснениями вопрос никуда не уйдет.
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще всего зарплата у официанта либо минималка, либо отсутствует. Полностью работают за чай. Неофициально трудоустроены. Чаевые - ваше усмотрение, но если вы часто ходите в это кафе, то можете увидеть, что обслуживать вас не желают.

Там где чай прописан в чеке, так же имеете, кстати, право не оплачивать.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Если меня не желают обслуживать в кафе, я пойду в другое, благо сейчас выбор огромный.  Да и любой работник знает на какие условия идет работать,  а свое желание / нежелание может оставить дома, на рабочем месте он в первую очередь специалист и должен быть компетентным.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Грубо говоря - это их зарплата. Можете минусить мнгя, и можете идти в другое кафе - так будет везде. Официант на ставке - это самый ленивый человек в мире. Там где высокая зарплата у человека, он будет ходить за вашим заказом год. Я проработал всего три месяца в ресторане. В меня кидали едой пьяные гости, а я вежливо продолжал улыбаться. За 4 года в торговле на рынке об меня ни разу так не вытирали ноги, как в общепите. Вся проблема, что многие перстают воспринимать официанта как человека.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так можно сказать про любого работника на ставке. Если человек не хочет работать, то проблема в человеке а не в должности.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поняли оратора выше- в глазах клиента офик не человек и в него можно кидаться едой, унижать, лапать официанток, доводить до слез, угрожать и тд и тп... Я понимаю, что работа учителем тоже стрессовая и на самом деле более важная для социума и что им бы платить поболее, но в конкретном случае офик получает крайне мало денег и чай- это его основной достаток. Никто вас не заставляет оставлять деньги ему, более того, если вы не мразь и если офик адекватный, то он всегда будет рад работать с вами, а не с хамом, даже если тот оставит 100$... В конкретном случае работа офиком крайне изматывающая как физически так и психически, в моем рестике почти все официантки на успокоительном из-за стрессов. Если у вас есть средства на ужин в ресторане, то вы точно не обеднеете, если оставите на чай 10% заказа, но опять же, вас никто не заставляет... В итоге чаюха- это даже не то что бы прибавка зп или сама зп, а скорее благотворительность для офиков, которые ежедневно сталкиваются с хамством, угрозами и домогательствами...

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку