СЛАВА: НА КАРТОШКЕ

Каждый уважающий студент должен побывать на картошке. Знакомы вы с такой максимой?

Я – не исключение.

И сразу предупреждаю: этот рассказ о сексе. Ибо в то время секс был разлит в воздухе, окружающая действительность занималась с каждым из нас сексом - самым недвусмысленным образом. Начать с того, что поза «КПСС сверху» сменилась композицией «Народ в позе наездницы» - и все мы, опьяненные гласностью и свободой, понеслись в далекие дали.

Руководитель колхоза, куда мы поехали на картошку, тоже тонко уловил новые веяния, не обещавшие в обозримом будущем бесплатного детско-юношеского труда, и с ходу бросил нас на ответственные направления, не обеспечив при этом, как водится, положенного комфорта.

А что же мы? Мы тоже понимали в какое время живем. И, как истые комсомольцы (некоторые – в прямом смысле), ответили: «Есть!»

Знаете, я вообще-то поступал в лучший вуз страны. На популярный факультет, с конкурсом 12 человек на место. Я ожидал увидеть выпускников спецшкол, победителей олимпиад. И вот - я увидел их. В самом лучшем виде. В естественной, так сказать, среде. В продуваемых бараках, но с большими амбициями, без горячей воды, но с горящими сердцами. Я смотрел на них и думал: «Е... вашу мать, и это – будущая элита, цвет нации, люди, в чьи руки перейдет построенное старшим поколением, а затем разрушенное государство, чьи недра полны, а народ терпим и добр? И я – среди них, я один из них!»

Вот они – то есть мы. Коля Воробьев, взявший с собой бейсбольную биту, которую местные отобрали у него в первый же день и ею же его отдубасили (о чем он вспоминает теперь с удовольствием). Володя Шаповалов, откосивший от поездки, но на второй день пригнавший грузовик, загрузивший его картошкой, собранной нами в трудах, и с веселой улыбкой отбывший на рынок. Маша Ротань, вместо работы на поле занимающаяся вязанием на пороге местного деревенского клуба. Ира Верещагина, староста группы, умница и модница, без сережек, чулок и коктейльного платья – но в трениках, рваной футболке и кирзовых сапогах, держащая в руке стопку водки.

В первый день меня бросили на какую-то машину, вырывающую клубни, и мы с другом Сашей сидели, оглушенные ее ревом, в адской пыли и, пока она двигалась, завороженно смотрели на широкую ленту в ее чреве, время от времени осторожно брали оттуда камни и выбрасывали в поле.

Зато на второй день нам повезло. Мы должны были просто выбрать ряд, где уже прошла эта самая машина, и собрать клубни, которые ей не удалось поглотить. И вот искали мы, искали – ряд, который почище, и где клубней поменьше, и наконец нашли. И даже, в кои-то веки, обогнали всех, передовики! Но вдруг обнаружили, что впереди нас, сосредоточенно и методично, как он всегда это делал, работает Миша Сабунаев, он же Миша-Ботан, никогда не оставляющий шанса конкурентам, и, соответственно, картошки идущим за собой.

Мы посмотрели в свои пустые корзинки – и тихо удалились в лес. Играть в мафию. (Тогда эта игра, не поверите, была очень популярна). Мы положили начало новой традиции! Теперь большинство, вместо того чтобы работать, шло играть, и начальство махнуло на это рукой – но продолжало кормить нас той же картошкой, которая почему-то багровела при жарке, и закрывало глаза на похождения местной шпаны, которая вечно околачивалась возле наших бараков, а кое-кто даже лазил по ночам к нашим девочкам, которые, как выяснилось, были вовсе не прочь – не с ботаниками, конечно, а с настоящими свежими, как редька, веселыми ребятами в кирзачах.

В общем, возвращались мы все уже дружным коллективом – и математические методы анализа экономики, и даже гиперкибернетика (новое безумие нашей кафедры) были нам нипочем!

СЛАВА: НА КАРТОШКЕ Истории из жизни, Ситуация, Авторский рассказ, Мужчины и женщины, Картофель, Сбор урожая

Другие рассказы про секс и не только (Славы и не только) - в телеграм-канале "Графиня и Сантехник": https://web.telegram.org/k/#@graf_sant