Слабый и нереалистичный сюжет фильма "Ослеплённый желаниями" (2000)

В прошлой записи я рассказал про неочевидные, но очень нестыкуемые с сюжетом кадры в фильме "Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо" (1991), а если точнее, то все то, что не было (либо уже не было) в 1996-м году, в котором сюжет фильма идет. Очень советую почитать, кто не читал Фильм "Харли-Дэвидсон и Ковбой Мальборо" (1991), несбывшиеся предсказания из фильма для 1996 года и временные ошибки и нестыковки

Однако тем времен появился повод написать еще одну отчасти схожую статью про уже другой фильм. Давно я уже слышал про фильм 2000-го года "Ослепленный желаниями", но у меня самого никогда не было желания его смотреть, после прочтения его краткого содержания и лицезрения обложки с коварной дьяволицей с ничего не понимающим простачком. Уже по обложке было ясно, что простодушного главного героя будут разводить все кому не лень. Хоть это и кино, но было откровенно жалко человека, поэтому жалко было терять 2 часа жизни на просмотр издевательств над человеком. Однако недавно наткнулся на краткий обзор этого продукта американской киноиндустрии времен Клинтона и Шевроле-Каприсов с канала "Краткий пересказ фильмов" и решил, что все-таки на 10 минут меня должно хватить на это издевательство.

За краткий обзор автору канала отдельный респект, он меня избавил он 2-часовых мучений. Но сам фильм, его сюжет просто хромает! Конечно, стоит отдать должное Элизабет Херли, она в этом фильме себя не жалеет, постоянно показывает телезрителю какая она красивая (правда сам ГГ этого в упор не видит) и постоянно отыгрывает в разных ролях дьяволицы. Никто, кроме нее, так часто не меняет в этом фильме одежду. И тем не менее от откровенных сюжетных нестыковок, кучи вопросов к нереалистичному сюжету вся эта красота не спасает. Сразу скажу, что далее речь не пойдет о том, что 7 желаний, подпись с дьяволом - это все нереалистично и выдумка, что в реальности такого не бывает, как и не бывает золотой рыбки, лампы алладина и тп. Речь пойдет именно про сами по себе нереалистичные события, которые вертятся вокруг этих семи желаний.

И так, в нашем голливудском творении конца лихих 90-х наш до слез несчастный и вечно в дураках Эллиот Ричардс в исполнении Брендана Фрейзера по жизни в тотальном игноре, никто с ним не общается, внимание девушки он не может заполучить, ситуация безвыходная. И, можно сказать, прям с самого начала фильма уже лезет первая нереалистичность для голливудского кино. На помощь к Эллиоту, в отличие от хеппи-эндовых голливудских кино, приходит не кто-то с добрыми намерениями типа Джона Макклейна или Эдварда Льюиса (из "Красотки"), а красивая, но чертовски коварная дьяволица. Уже нетипичная ситуация для голливудского сюжета, чтобы и без того нуждающегося в помощи и поддержке сценаристы еще и добивали бы. То есть злодей имеет право быть в кино, но не когда ГГ и без того уже добит, такое скорее простительно низкосортным сериалам с НТВ.

Но ладно, переходим к тем самым 7 желаниям от коварной Элизабет Херли, где кроется вся нереалистичность сюжета, а местами и нереалистичная невезучесть ГГ. Первое его желание (которое правда ГГ не посчитал за желание) - пожрать в санкционном макдаке, прокатившись на дьявольском автобусе (видимо любит автобусы или своей машины нет). Уже тут, когда он сам заплатил вопреки изначальной задумке, не лошара сразу бы напрягся, мол, почему пошло все не так и послал бы эту дьяволицу куда подальше. Но нет, плачущий терпила такой развод покорно глотает и дальше идет на сделку с дьяволом. И чтобы зрителю совсем не сомневаться в его умственных способностях, Эллиот ничего не читает в подписываемом контракте.

Второе его желание быть при Элисон и зелени дьявол выворачивает так, что он становится Пабло Эскобаром, а его Элисон его почему-то ненавидит, а дальше его пытаются убить свои же. И здесь прям сразу выбивается страйк в плане нереалистичности. Во-первых, реальная жена Эскобара, Мария Виктория Энао, не только к нему так, как в фильме, при жизни никогда не относилась, она и после его смерти осталась ему верна и даже говорила, что он ее "первая и последняя любовь в жизни" https://kulturologia.ru/blogs/191223/58371/ https://www.techinsider.ru/popmem/817453-maloizvestnaya-isto.... Это прям грубое искажение исторических фактов в кино! Во-вторых, что мешало Пабло-Эллиоту по-человечески поговорить с Элисон, спросить, за что ненавидит, что исправить, убрать, показать свои чувства, искреннюю любовь. Должна же быть какая-то явная причина, что человек так ненавидит тебя. Ну если она прям не поддается на переговоры, любовь и искренние чувства не ценит - в крайнем случае можно уже было бы забить и на такую даму, и на саму идею с желаниями. И в-третьих, опять-таки реального Эскобара так легко и в открытую предать в реальности, как это было в кино, никто бы не решился. У Эскобара были и преданные люди, которые бы босса просто так не дали в обиду. Если бы можно было просто к нему ввалиться с пушками и сказать, что мы тебя свергать будем - он бы не был тем самым кровожадным сеньором Эскобаром, уж больно был высок риск оказаться потом на пыточном столе, даже если и застать сеньора врасплох. В общем, к этой сцене у меня куча вопросов.

Переходим к следующему желанию, где герой Эллиот продолжает свой нереалистичный путь. Следующее его желание - быть чувствительным мужчиной, как это любит Элисон. Как видно, после предыдущей мегахамской выходки Элисон уже второй раз облажавшийся с дьяволицей Эллиот не оставляет желание надрываться ради Элисон. И снова ГГ лошат все, кому не лень - сначала идиллию портит сама Лизочка с пёсерами, а потом и не весть откуда взявшаяся гопота в составе из 3 человек. И снова к сценаристам куча вопросов в плане сюжета. Во-первых, быть чувствительным все-таки не равно не уметь за себя постоять. Вспомним Тони Монтану из "Лицо со Шрамом" (1983). Он был очень чувствительный, плаксивый, даже ребенка пожалел. И тем не менее это ему не помешало, вооружившись до зубов, постоять за себя в особняке, пусть и неудачно (хотя в одноименной компьютерной игре за 2006 год вполне удачно). Во-вторых, втроем нападать на одного Эллиота и этим самым показать обратную сторону его чувствительности - очень бредовая киносцена. Если ГГ не позиционируется как Стетхем или Терминатор, не имеет при себе пушки (как Л Джексон в 3-м орешке) или подмогу (например, в "На гребне волны" (1991), когда 4 против 1, то к Джонни прибежала подмога в лице Бодхи), то его изобьют толпой, независимо от того, плачет он на закат или нет. В-третьих, снова непонятна мотивация девчонки - на твоего спутника напали какие-то гопники. Может уйти с пляжа вдвоем, встать на сторону своего мужчины? Нет, надо восхититься, какие эти гопники толпой смелые и пойти им отдаться, чтобы снова разменять искреннюю любовь человека на какого-то незнакомого околоуголовного типа. Ну чтобы он и ее потом избивал, если вообще будет с ней вместе жить, а не выкинет ее с утра пораньше после групповушки со своими дружбанами. Я бы такую дешевку на этой этапе гнал бы куда подальше из сердца. Ну и в-четвертых те самые пёсеры от Лизы уже окончательно должны Эллиота вывести на мысль, что дьяволица будет до бесконечности "срывать съемки" и с ней работать бесполезно.

Но нет, лох это судьба. Эллиот загадывает желание дальше стать баскетболистом, да таким, что он двух слов связать не может и Элисон-журналистка, увидев его маленький член, хохочет и убегает, а Эллиот опять чувствует себя лохом, вмиг забывая, что он еще и баскетбольный чемпион. Во-первых, не уверен, насколько это реалистично, чтобы баскетболист не мог ничего сказать, про размер член тем более неясно, причем тут связь с баскетболом, там все такие или что? Во-вторых, переодеваться при журналистке (тем более кто ее пустил в раздевалку?) - ну где вы такое видели в реальности, да и чтобы она захихикала и убежала - это натянуто, как если бы мужчина стал хохотать над размером ее груди. В-третьих, ты в любом случае известный баскетболист, ну какая-то мышка тебя не оценила, на такого красавца и другие найдутся. Но нет, снова все разменивается на 0.

Дальше в погоне за этой кисельной барышней Херли его делает писателем-гомосеком, о чем разумеется сам не знает. Об этом почему-то не знает и Элисон до того момента, пора они не доберутся до номера. И снова нереалистичность лезет отовсюду. Вместо того, чтобы из его кровати выкинуть и послать гомосека или самому с Элисон уехать, заговорив ей зубы (он же писатель), что он нормальный, а это не пойми кто (может, сумасшедний поклонник), он снова теряется. Или что, в этой голубой реальности он ее не так и любит? И почему Элисон легко так реагирует на выкрики какого-то гомосека из кровати, если до этого Эллиот вел себя как вполне натурал? Снова нереалистичность! Ну хотя бы порадуемся, что первые 10 минут он впервые по-нормальному пообщался со своей мечтой)))

Разочаровавшись в бабах, Эллиот решается побыть президентом и что-то хорошее сделать для своей отчизны. Ну правильно, у них такая легкая в управлении страна, что ей можно управлять, даже если ты здороваешься с ее полным свободы воздухом, почему бы и не попробовать. Без подлянок от дьяволицы опять не обходится, и Эллиот становится Линкольном перед смертью. Снова наш ГГ, на сей раз имеющий первую леди-Элисон, лажается. Он знает, что после антракта Авраама-Эллиота грохнет Бут и все равно идет на поводу у своей кошелки. Ну в самом деле, что может сделать Президент, знающий про свое будущее убийство? Он прикажет своей охране, чтобы оцепили здание, поймали Бута, остановили представление. Истинный Линкольн тупо не знал о Буте, но вряд ли бы он позволил себя убить, если бы заранее знал. А что же сделает самозванец Эллиот? Правильно, он сольется, покорно примет тот факт, что он лох и самоликвидируется. Ох, не вышел бы из такого тюфяка нормальный президент, как и влиятельный Пабло Эскобар, как и подвешенный на язык писатель. Ну хоть чемпион НБА вышел)))

Еще пару слов можно сказать про удаленную сцену, где он стал рок-звездой, а Элисон его подружкой, подсевшей на продукцию того, от кого она сбегала во втором желании. Сцена из-за рейтинга не оказалась в окончательном монтаже, но, как бы не смешно, именно здесь он наиболее близок был к Элисон и именно здесь она его меньше всего кидала и ставила в неудобное положение.

Последнее желание под нереалистным нажимом в Аду он загадывает и тем самым окончательно избавляет свою душу от дешевки Элисон, которая то ненавидит его, то меняет его на групповушку с гопарями, то смеется над его писькой, то тащит его на верную смерть в театре. Наверно с такими замашками ее жизнь точно дальше сложилась как надо после фильма. Дальше он встречает француженку, похожую на Элисон, но уже та не выкручивает руки главному лоху и хоть какой-то хеппи-энд получается выжать из этого, по сути, крайне негативного и нереалистичного фильма.

Что же еще можно добавить по фильму? Да, можно сказать, что нереалистичная жена Эскобара тоже была частью коварного чертовского плана. Но это все равно криво и нереалистично, ибо в этом же фильме убивают Линкольна-Эллиотта, а например не Рузвельта-Эллиота или Никсона-Эллиота. Также можно пожалеть ГГ, что его так можно легко разводить, как последнего простака. С другой стороны, его персонаж просто гиперболизирован, ибо в реальности к такому мошенники, телефонные мошенники, просто перекупы будут становиться в километровую очередь. Ну а в целом этот негативный фильм на комедию не тянет, больно уж сильно сценаристы издеваются над ГГ для такого жанра. Еще добавлю, что в одном из моих любимых фильмов "Пассажир 57" (1992) в конце фильма Уэсли Снайпс эту коварную дьяволицу в образе террористки на самолете вырубил с одного удара. В отличие от Эллиота Ричардса, Джон Каттер не позволил, чтобы его всякие Лизочки лошили)))))