Skyrim: Spell Research [Mod]...

…Или защита докторской при нападении дракона.

Что? Еще один пост про еще один мод на Skyrim? А не ударить ли нам автора в мягкой форме грубым словом по отсталости его первобытной, 2021 на дворе, а он пишет про мод на…

…Господа, господа, пацаны, погодите заносить сапог бездушности над моей статьей невинности, дочитайте хотя бы до места, где я называю вас всех лучшими людьми во Вселенной.

Вот, да, до этого места, а теперь предлагаю вашему вниманию не просто описание «еще одного мода на Skyrim», а на мой взгляд, один из самых интересных подходов к магии в играх вообще.

Ибо тема эта древняя и весьма интересная – кто только ни бился над попыткой создать свою собственную магическую систему в играх – основанную на скрещивании рун, на рисовании курсором по экране, на смешивании физических особенностей заклинаний и получении из этого новых заклинаний…

...Пока кое-кто не посмотрел прямо перед собой, буквально под ноги, прямо перед носом и не решил взять старую-добрую бюрократически-муторно-реалистичную систему обучения в ВУЗ-ах как способ стать настоящим магом.

Именно подобный результат, собственно, ВУЗ-ы в нашей стране и обеспечивают. Ты ведь уже пробовал поступить со своим дипломом по специальности? И что, на хорошо оплачиваемую должность вместо тебя взяли человека с ФАМИЛИЕЙ ОДИН-В-ОДИН КАК У ДИРЕКТОРА ФИРМЫ?

Магия, чистая магия.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды

Итак, ты решил стать магом в Skyrim, дружок.

Ты просто подходишь к любому торговцу в переходе, покупаешь книжку нужного цвета и вуаля – можно вписывать в резюме «ключевые навыки: левитация».

Поиграл, скучно – удалил Skyrim и пошел в Gothic II, убегать от волков и все равно умирать от критического укуса за пятку – вот где настоящая магия.

Вспомнил о модах.

Установил Skyrim снова, зашел на Nexus, начал листать.

Ага, какое разнообразие: мод, добавляющий 100 новых заклинаний в игру, мод, добавляющий 300 новых заклинаний в игру, мод, НИ ПАХОЖЕЙ НИ НА КОКИЕ ДРУГИЕ И ДАБАВЛЯЮЩЕЙ АЖ 1000 НОВЫХ ЗОКЛЕНАНЕЙ В ЕГРУ, ВОТ ССЫЛКА НА ДОНАТ РОЗРОБОТЧЕКУ ЗА ОРЕГЕНАЛЬНОСТЬ!!!

Мда.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды

Окей, вот еще один мод.

«С этим модом вы реально сможете отыграть одинокого волшебника в башне, сосредоточенно проводящего месяцы вдали от людей в кропотливой работе над изучением магии».

Спасибо, но я уже окончил ВУЗ. Впрочем, на фоне остального примитива можно и проверить.

Итак, ставим и заходим в игру.

Ну и где? И что? И как?

Книжки все так же продаются у торговцев, а никаких намеков на мод, кроме меню в МСМ, нет.

Так, погодите, мне что, придется читать описание мода?

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды
[Делает вид, что умеет читать].

Ладно, ладно.

Итак, для создания хотя бы простецкого заклинания нам нужно скрафтить ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. Затем нам понадобятся куски бумаги и чернила – два разных предмета - для написания ТЕЗИСОВ. Затем, при помощи созданных ТЕЗИСОВ, нужно будет, комбинируя ТЕЗИСЫ между собой в произвольном порядке, получить ЗАКЛИНАНИЯ.

Че?

А, понятно – время ставить моды на получение рулонов бумаги и чернил из нарубленных дров и при помощи дубильного станка, иначе драугры будут в шоке от того, сколько рулонов пергамента пропадет из их гробниц ВО ИМЯ НАУКИ.

И похоже, придется поставить еще мод на интерфейс исследовательского журнала, чтобы каждый раз не лазить в МСМ-меню, а также мод на магические книги у торговцев - дабы те вместо изучения заклинания при прочтении всего лишь показывали его рецепт.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды
Выглядит удобно, но поверьте – частота ваших заходов в это меню будет столь велика, что вы проклянете меню Skyrim примерно через 15 минут.

Итак, спустя 4 куска бессвязных рассуждений автора, мы подошли к самому процессу.

Время ПИСАТЬ ТЕЗИСЫ, как любил говаривать Лев Толстой.

Заходим в инвентарь, открываем исследовательский журнал – на экране появляется меню с выбором действий.

Ого. 7 различных вариантов?!! Да это уже научное исследование какое-то.


Итак, игрок может:


- Изучить заклинание, в данный момент взятое в ПРАВУЮ [ЭТО [ЭТО ОЧЕНЬ [ЭТО НЕВЕРОЯТНО ВАЖНО!!!] ВАЖНО!!!] ВАЖНО!!!] руку – тем самым игрок может изучить его составляющие – вроде способа его применения, стихии или еще каких элементов заклинания. -

- Исследовать это же ЗАКЛИНАНИЕ на протяжении долгого времени – дабы повысить свой навык знания в конкретном направлении магии – например, при длительном изучении «Поднятия Зомби» прокачаются сразу несколько параметров – «Взаимодействие с целью», «Мертвецы» и «Управление». -

- Написать ТЕЗИС. -

- Сотворить ЗАКЛИНАНИЕ. -

- Создать СВИТОК С ЗАКЛИНАНИЕМ -

- Написать КНИГУ С ЗАКЛИНАНИЕМ. -

- Выйти из меню [очень полезный навык, если вы решили поизучать магию прямо под опускающимся на вас двуручным топором бандита].


Как видим по описанным пунктам, мы здесь надолго.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды
Меню микроволновки глазами твоих дедушки с бабушкой.
Знаю, знаю, звучит сложно и абсолютно неприятно [благодаря отличным объяснениям автора этого поста], но нужно время, чтобы полюбить чудовище [или деньги чудовища].

Итак, процесс выглядит так [итак, так, как – автор ограниченный рифмодурак] – персонаж изучает пару уже имеющихся заклинаний и получает из них основы для ТЕЗИСА – мод имеет свою систему магических школ, и их около 25-ти.

Каждое заклинание, по логике мода – это комбинация из несколько школ: например, классический файерболл – это комбинация школ «Выстрел», «Огонь», «Постоянный Урон» и еще пары – каждое заклинание имеет не меньше пяти элементов.

Как вы понимаете, суть – в указании того, как заклинание должно действовать – на кого применять, какой эффект, какой масштаб действия и так далее.


И чем больше игрок изучает конкретную школу, тем выше его уровень мастерства в ней, и тем сложнее заклинание он сможет создать.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды

Написанные ТЕЗИСЫ появляются в инвентаре – как свитки, и чем выше навык персонажа в конкретной школе, тем выше уровень ТЕЗИСА – 5 уровней, от новичка до эксперта.

Соответственно, для создания заклинания нужно написать 5 ТЕЗИСОВ различных школ, а затем, открыв исследовательский журнал, выбрать пункт «Создать ЗАКЛИНАНИЕ», добавить их в открывшееся меню – все действия происходят при помощи инвентаря.

Дальше персонаж некоторое время делает вид, что умеет писать, и если все ТЕЗИСЫ подобраны правильно, то персонаж получит новое заклинание в свое распоряжение.

Если нет – может раздаться магический взрыв, а жители поселения вокруг весьма неодобрительно посмотрят на «проклятого колдуна, мало нам этой Коллегии, Морфал всегда был тихим местам, ФАЛИОН ГЕЙ УХОДИ, ЗДЕСЬ ТАКИХ КАК ТЫ НЕ ЛЮБЯТ!!!»

Самое приятное – когда из случайного набора ТЕЗИСОВ получаешь абсолютно неожиданный результат – вроде ледяных воронок, наносящих урон по площади на длительном промежутке времени.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды
«Пока тезисы не напишешь, гулять в подземелья не пойдешь!!!»
Согласитесь, несмотря на довольно сложный процесс работы, все равно по итогу звучит просто – крафтим кучу рулонов бумаги с чернилами, потом из них крафтим кучу ТЕЗИСОВ самых разных школ, мешаем их между собой и по итогу в какой-то момент да получаем новое заклинание – ну, еще тратим время на изучение одного и того же заклинания, чтобы создать тезисы более высокого уровня.

И вот тут-то в дело и вступает РЕАЛИЗМ, ХЕРМЕУС МОРА ЕГО ДЕРИ.

Дело в том, что чуть ли не на любое исследование или написание тратится МЕНТАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ мага – и он реально не может работать дальше, он вымотан, он все-таки москвич и занимается тяжелым умственным трудом, это тебе не киркой махать в шахте, лентяй, тут тяжелый труд.

Как восстановить?


Все верно – поспать.

Да да, парень, в следующий раз на претензии девушки/жены/мамы/начальника/бога смело отвечай, что ты не лентяй – ты маг.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды
Каждый из нас в некотором роде – маг…

И вот перед нами – классический геймплей любого работника НИИ современности.


День и ночь изучаем ЗАКЛИНАНИЯ и пишем ТЕЗИСЫ – чтобы попытаться создать из них хотя бы простецкое новое заклинание.

Изучаем, спим, пишем, спим, пытаемся создать заклинание – неудача, взрыв, осуждающие взгляды родственников, родное уху и сердцу «ты никогда ничего не добьешься, бездарь» от матери, спим.

Чтобы спустя три месяца игрового времени создать заклинание «огонька, способного ОСВЕТИТЬ ТЕБЕ ПУТЬ, ПАРЕНЬ, БРАВО, ТРИ МЕСЯЦА, ЧТОБЫ ИЗОБРЕСТИ ФАКЕЛ, ДА ТЫ ГЕНИЙ».


Я знаю, знаю – подобный метод геймплея – исключительно для упоротых напрочь аутистов, способных получать удовольствие от процесса существования на одном месте вдали от нормальной жизни, бесконечного листания меню и кликанья мышкой – но какой же это кайф, когда после долгих мук и попыток [шанс создания заклинания без знания нужных его элементов – примерно 1 к 50-ти. Это где-то 25- написанных ТЕЗИСОВ. А ты думал, что твоя учеба в ВУЗ-е была тяжелой?!!] игрок получает пресловутый «Светящийся Огонек».


И идет СВЕТИТЬ им в рыла всех встреченных противников на пути даже ДНЕМ, чтобы показать – это МОЕ заклинание, я САМ его сделал.


Я – НАСТОЯЩИЙ МАГ.

Skyrim: Spell Research [Mod]... The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Моды
Забыл упомянуть – в моде есть два других пути изучения магии – алхимия [посредством самогонного аппарата, серьезно, там надо купить перегонный куб «для исследований»] и путем нахождения древних артефактов в опасных подземельях, но кому вообще нужна эта скука, когда можно день и ночь ПИСАТЬ ТЕЗИСЫ?

Подобного подхода я не встречал доселе – и как мне кажется, это действительно нечто необычное не просто для модов на Skyrim – это абсолютно другой подход к магии для всего игростроя в целом.

Он муторный, он вызывает гнев, апатию и депрессию, он заставляет совершать одни и те же монотонные действия раз за разом – но как же он интересно и логично придуман, как же он затягивает игроков, любящих подобный процесс, как же он… «научен».

А возможность продажи написанных ТЕЗИСОВ, СВИТКОВ С ЗАКЛИНАНИЯМИ И КНИГ С ЗАКЛИНАНИЯМИ предоставляет абсолютно новый путь отыгрыша персонажа в играх в целом.

В общей сумме для комфортной игры нужно около семи модов плюс русская локализация, и все их придется искать в поиске на Nexus – и есессно, без skse и MCM Menu работать не будет. Еще один небольшой минус - мод не создает новые заклинания, он позволяет изучить только те, что есть в самой игре - стандартные или добавленные сторонними модами.

Для меня сие – весьма крутой подход, каким бы муторным он ни был, и отдельная игра про это могла бы иметь бешеный успех.

Всем – по удачному написанию заклинания, и если написание вашего диплома постоянно сопровождается порванными рулонами бумаги и взрывами – попросите сожителя по общежитию закрывать дверь в туалет во время процесса.

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост