348

Сколько стоит заниматься триатлоном

Все фото в посте подлинные, все цифры либо чётко по чекам, либо по памяти автора.

Автор не относит себя к спортсменам. Кто еще не читал умозаключений автора по этому вопросу, нужно посмотреть тут Чем спорт отличается от жизни. Вы получите часть ответа на вопрос "почему именно такой порядок денежных затрат".

Часто подобные посты являются генератором обильного срача. Надеюсь, мой пост избежит этой участи, потому что я ни за что не агитирую. Я показываю свой сарайчик с барахлом и суммирую циферки в столбик. Я живу так, другие люди живут по-другому. Срач разводить нет причин.

Портфолио:

Автор начал заниматься физкультурой в 2009, в возрасте 30 лет. Спортивного прошлого не имеет.

Пробежал первый беговой марафон в 2014 году.

Первая половинка айронмена в 2015.

Первые полные 226 км в 2016.

В 2017 проплыл с товарищем 25 км от Питера до Кронштадта.

В 2018 экстремальный триатлон в Норвегии Как я проходил экстремальный триатлон в Норвегии.

В 2019 проплыл с товарищем Неву, 77 км.

В 2020 два айронмена подряд в рамках "Ермака".

На 2021 оплачена трехдневка Сайбермен.

Каждую зиму один лыжный марафон в рамках программы WorldLoppet, но поскольку мы считаем бабло конкретно на триатлон, то лыжи не в счет.

Начнем с главной легенды триатлона: шоссейный велосипед это капец как дорого. А если он дешевый, то выглядит как говно, и на фоне других коллег тебе стыдно.

Вот на фото, желтый в расфокусе, мой первый шоссер. Wheeler бог знает какого года.

Я купил его за месяц до старта, на Авито, за 16 тыщ рублей. И на топталках спокойно одолел положенные 90 км. Это был 2015 год, я еще тогда очки носил. Потом мне окончательно надоело иметь пять очков (на каждый вид спорта, да с запасом), и я перешел на контактные линзы. Если бы не триатлон, так и ходил бы в очках небось до сих пор. Вот фото с половинки, мой первый старт. Неудобно улыбаться с бананом во рту.

На этом же агрегате я через год сделал полные 226, только прикрутил к нему лежаки (4 тыр) и поставил контактные педали (2 тыр). Лежаки не знаю зачем, скорее всего ответ - хотел лучше выглядеть. Никакого особого проку в лежаках для слабого велосипедиста на шоссе нет. Не мешают, и то ладно. Вот фото 2016 года, с полной дистанции. Пытливый зритель рассмотрит под седлом примотанную к раме коробку из-под сока (вырезана сверху) - это был багажник для зефирок))

Хочу отметить, что я не мешал велосипеду ездить (не лез в него, от слова вообще), а он отвечал мне взаимностью и не сломался ни разу за нашу трехлетнюю историю тренировок и выступлений. Из минусов, у него было очень уставшее заднее колесо, в конце каждого сезона оно прилично восьмерило, и я дважды отдавал его в перетяжку - по 2 тыр по-моему. Итого 4 тыр сервис. Также на фото2016 мы видим другие покрышки, чем родные с которыми вел был куплен. Простенький велокомпьютер достался вместе с велосипедом. Ну расходники учтем: смазка-смывка, дырявые камеры, насосик, сумочки под седло и на раму, подставка, ну еще тыщ 5. Итого расходы на первый шоссер 16+4+2+4+покрышки2+мелочь5 = 33 тыр за 3 года.

Осенью 2017, когда я зарегился в Норвегию на лето 2018, я осознал что хочу велик поприличнее и покрепче. Потому как у желтого хоть ничего и не ломалось, но совершенно очевидно что менять надо было цепь, кассету и заднее колесо (а лучше оба колеса, чтобы не было колхоза). Смысла вкладывать в агрегат за 16 тыр еще 20 тыр не было никакого. Поэтому я снова обосновался на Авито в надежде поймать хороший вариант, когда люди сбрасывают балласт перед зимой.

Запасной вариант - ТриалСпорт, скидочные велосипеды прошлых модельных лет.

Самый запасной вариант - Декатлон, шоссер B-Twin.

И я даже долго не мучался, недели две-три.

Купил полуторагодовалый, откатанный два сезона Трек, с чеком и всеми документами. За 26 тыр. Молодой парень его продавал, так как планировал купить аппарат следующего уровня. Внимание, следим за руками, три движения головокружение

Велосипед стоил в Спорт-Мастере 77 999. Парень подключил какие-то знакомства и купил его с королевской скидкой 51% за 38 220 (дата покупки май месяц). Потом выкатал два сезона и после некоторого торга уступил мне за 26 000.

Самое смешное, что через полгода, весной, мы с ним случайно встретились на велотрассе, и он поведал что свой план по повышению класса агрегата у него реализовать не получилось, купил в итоге карбоновый Декатлон за 44 тыщи. Чуть получше чем этот Трек, фулл карбон, но по смыслу то же самое. Можно ли сказать, что парень обыграл сам себя в купи-продай и совершил ошибку? Я здесь на даю оценок, я констатирую факт: я купил свой второй шоссер за 26 тыр. На нем до сих пор те самые покрышки (только заднюю и переднюю я поменял местами для равномерного износа) и даже те самые тормозные колодки (в Норвегии я их стер до половины, а в плоском как стол Питере тормоза на веле вообще почти не используются). На этот вел я переставил всю обвеску с желтого, сразу отказался от велокомпьютера и стал записывать тренировки на смартфон. Лежаки используются в основном как удобная вешалка для чехла с телефоном, удобнее смотреть чем когда чехол закреплен на вынос руля.

Доп расходы - проф выставление посадки 2тыр по знакомству, плюс чехол для смартфона 700 руб. Седло было слишком жесткое, я переставил со своего горного велика, бесплатно. Ну, камер пробил парочку за это время, по 400 руб. Специально под Норвегию колхозил кассету и удлинял под это цепь на 2 звена в сервисе - это стоило 3-4 тыщи, но это специфика конкретного старта и конкретно моих хилых ног, обычно люди так не делают, поэтому предлагаю не учитывать. В этом году накануне Ермака, понимая что может быть дождь и грязно, а машина сопровождения у нас будет чужая, купил на алиэкспресс "труселя для велосипеда". Чехол натягивается на оба колеса под самую раму, когда нет возможности помыть и высушить вел перед загрузкой в автомобиль, чтобы грязюка не запачкала машину. Тыща с копейками. Не понадобился до сих пор, но вещь и для тренировок полезная, учтем в расходы.

Итого расходы на второй шоссер 26+2+0,7+0,8+1 = 31тыр.

Старый желтый велик я отдал знакомой девушке просто так, а то она так мечтала о шоссейнике, так мечтала, а лишних денег нет. Теперь он на почетной пенсии, живет у неё на даче, есть не просит, выезжает за лето раза три. Но это я к тому, что в сезон за 10 тыр я бы его продал за 5 минут. За 15 тыр продал бы за 5 дней. Поскольку обычно люди велосипедами не разбрасываются, предлагаю 10 тыр учесть со знаком минус в качестве возмещения расходов.

Велошалабушки.

Велотуфли Шимано летние, Авито, 2 тыр, новые (размер чуваку не подошел).

Шипы - не помню, 1тыща?

Шлем - чуть ли не Ашан, 1тыр. Вообще не помню, где я его взял.

Очки с тремя сменными стеклами 2 тыр, они же и для беговых лыж.

Насос пластмассовый 1,5 тыр

Бахилы неопреновые из Декатлона и зимние с начесом из интернета 2 тыр (вместе с теплыми стельками превращают летние велотуфли в осенне-зимние)

Велоформа несколько комплектов, вся скидочная недорогая... трое велотрусов, одни велоштаны, две веломайки, одна длиннорукавка, дождевик, подшлемник для осени... 1,5+1,5+1+1+1,5+0,3 = 7 тыр

Для холодов еще использую беголыжную разминку и лыжные же перчатки. Добавим еще 3тыр, поделив пополам между лыжами и велосипедом.

Читатели, вы цените глубину и точность исследования? Шалабушки и форма 2+1+1+2+1,5+2+7+3 = 20тыр

Что имеем в сухом остатке по велосипедам.

Первый шоссер, 2015 - 2018, 33 тыр.

Продажа первого шоссера, минус 10 тыр.

Второй шоссер, 2018 - настоящее время, 31 тыр.

Велошалабушки и велоформа 20тыр

Сумма 33-10+31+20 = 74 тыр на 7 лет (с 2015 по 2021, включая оба).

Добавим немного на мелкую неучтенку, наверняка я что-то забыл. Равномерно делим на 7 лет, получаем вместе с неучтенкой по 11 тыр на год.

Кому кажется что равномерно считать неправильно, считайте как вам кажется правильно, весь расклад приведен выше.

Велостанка у меня нет и не нужен. Зимой у меня лыжи.

В вещизме я исповедую аскетизм, никакого желания заниматься с велосипедом сексом методом его многократной любовной разборки, пересмазки, перенастройки, сборки и тд я не испытываю. Я верю что цепь рвется не у тех, кто ее не меняет по 5 лет, а у тех, кто меняет по три раза в год. Поэтому у других людей в гараже может быть еще кубометр всякого велосипедного добра стоимостью как три велосипеда, но у меня всё кроме показанного на фото помещается в коробку из-под велотуфель (то, что я записал в расходы как "мелкая неучтенка"). И то, и другое является вариантом нормы.

Пробег велосипеда подо мной специально не указываю, во избежание дополнительной путаницы. Пробег таков, что каждый год с айронменом я успешно финишировал этот айронмен. Если год был не с айроном, а с плаванием, то и пробег был небольшой, чисто для разнообразия. Этим летом на Ермаке я сделал два айронмена за два дня. То есть пробег для достижения моих целей - достаточный.

Опять я планировал описать всё в одном посте, но уже получилась простыня. Давайте про гидрокостюмы следующим постом, там даже интереснее чем про велики.

Чтобы ничего не пропустить - подписывайтесь, не стесняйтесь! Как видите, я интеллигентный и максимально открытый читателю автор. Кроме статей "на злобу дня", в багаже есть еще описание нескольких захватывающих спортивных стартов, в том числе уникальных, про которые вам от первого лица фиг кто расскажет.

Физкультура и Спорт

7.4K постов15.5K подписчика

Правила сообщества

Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*