Сколько стоит фотография?

Сколько стоит фотография?

Любой товар стоит ровно столько, за сколько его готовы купить. Это аксиома. Если предложенная цена превышает себестоимость, то это не товар, а хобби.

Но сколько может стоить фотография? Очевидный ответ – столько же, сколько любое художественное произведение. Цену назначит автор. Покупатель может согласиться или уйти. Может даже возмущаться, но по итогу, выбор один – согласиться или уйти. Как сказал один из героев популярной трилогии: «Это потому, что в искусстве нет объективных критериев».

В январе 2016 года ирландский фотограф и фотохудожник Кевин Эбош продал фотографию за €1 000 000. На снимке изображена обыкновенная картошка на чёрном фоне, освещенная одним источником света. Фотографию приобрёл неизвестный коллекционер, который заметил её на стене в доме Эбоша, будучи у него в гостях. Фотограф назвал цену в миллион евро, а покупатель принял её без колебаний.

Интересно было бы взглянуть на ценовую политику наших оппонентов. Ключевые игроки, почему-то, не афишируют прайсы на содержимое своих фотобанков. Например, крупнейший и старейший отечественный фотобанк ТАСС назначает ценник не за фото, как таковое, а за виды и способы использования. Чем руководствуются при оценке, нам не известно. Стоимость озвучивают только по конкретному запросу.

Мы нашли предложение наших региональных издательств. У них ценник также не зависит от художественной или информационной ценности. Просто для СМИ цена в два раза выше, нежели для иных потребителей. А вот прайс за исключительные права уже вполне себе соизмерим с минимальным размером компенсации за их нарушение… "Особое предложение" для коллег по цеху сохраняется и в этом случае.

Сколько стоит фотография? Закон, Бизнес, Юридическая помощь, Право, Суд, Авторские права, Фотография, Длиннопост

Как видно, свои авторские права СМИ осознают и монетизируют

На фотостоках, несомненно, ценник более демократичный. Да и автору перепадает, в среднем, лишь 25% с каждой продажи. Но там, можно сказать, другая бизнес-модель: а) автор не вникает в процесс продаж; б) владелец несет издержки по содержанию сайта. Опять же, стоки – это доступная монетизация для начинающего автора. Это личный выбор каждого и он ни к чему не обязывает других участников рынка. В конце концов, даже в такси кто-то работает сам, а кто-то через парк.

Правда, тут есть риски. На наш взгляд фотостоки – самый короткий путь трансформации фоторабот в так называемые орфанные. Кроме того, зачастую там рождаются нарушения использования в отношениях «клиент-заказчик», о которых мы уже писали. К слову, за последние полтора года у многих отечественных авторов скопились очень, очень приличные суммы на зарубежных площадках, вроде Шаттерстока. Тоже риск…

Напоследок, информация к размышлению, о соотношении художественной и коммерческой ценности фотографий. Как думаете, сколько может стоить фото магазинного прилавка и речной поймы? Использованные изображения приведены в целях цитирования.

Фотография немецкого фотохудожника Андреаса Гурски «99 центов II» "ушла" в 2007 за $3 346 456. Его же работа «Рейн II» продана в 2011 году за $4 338 500. Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_самы%D

Лига фотографов

58K поста32.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.