"Скиталец. Побег." продолжение

Попутчик


Отвратительно пронзительный звук тревоги практически оглушил Фила, заставив непроизвольно разжать пальцы руки, державший стакан.

- Что за чертовщина?!, - забыв обо всем, вслух выругался капитан.

- Опасность столкновения, - незамедлительно отозвался в мыслях капитана Аксиома.

Фил стремительно бросился к капсуле управления и сходу нырнул в импульсопроводящую субстанцию. Краем глаза он отметил, что ожидать помощи в ближайшее время вряд ли придется – на проекции с камер видеофиксации было отчетливо видно, как оба его помощника буквально обмякли из-за оглушающего рёва звукового оповещения о тревоге.

- Ты решил убить моих помощников, Аксиома? Немедленно выруби звук! Неужели нельзя было спокойно сообщить о возникшей угрозе?

- Извините, капитан, сработал автоматический алгоритм оповещения об угрозе жизнеобеспечения корабля, - доложил Аксиома.

Звуковой сигнал не замедлил исчезнуть, осталась лишь световая индикация – уже знакомый мигающий свет на этот раз имел не такой зловещий красный цвет, а приобрел приятный оранжевый оттенок. «Опасно, но уже не так страшно, как гибель капитана?» - озадачился Фил. Впрочем, это не было принципиальным вопросом в настоящий момент времени.

«Скиталец» не был оснащен какими-либо серьезными средствами защиты от встречи с крупными космическими телами, будь то астероид или неизвестный представитель искусственного происхождения. Земные технологии не предполагали расщепления на атомы объектов подобного размера, а силовые поля использовались, в основном, для защиты от предметов органического происхождения. Таким образом, единственным доступным способом сохранения безопасности судна было искусство маневра – ручное пилотирование.

Фил давно был на своем месте, но ручное пилотирование невыполнимая задача для исполнения в режиме соло.

- Аксиома, что там с моими помощниками? Где их черти носят? - взорвался капитан.

- Физиологические показания первого помощника и главного инженера в пределах нормы. – отрапортовал Аксиома – Разрешите дать электрический импульс через персональные браслеты для приведения в сознание?

- Делай все, что тебе угодно, только заставь их занять свои места в рубке как можно скорей! Что к нам приближается? – Фил не мог сдержать эмоций.

- Первичный анализ классифицирует приближающийся объект как астероид, сферической формы, приблизительные размеры которого составляют сто тысяч метров квадратных, скорость сближения – пятьсот пятьдесят километров в секунду. Угол предполагаемого соприкосновения составляет тридцать градусов относительно левого борта судна. Расчетное время столкновения три минуты тринадцать секунд. Запустить обратный отсчет? – холодно и безэмоционально отчеканил Аксиома.

В коридоре рядом с отсеком анабиоза кто-то наконец-то зашевелился, но у капитана не было ни времени, ни желания разбираться с тем, кто именно пришел в себя. Аксиома тут же активировал систему вакуумных тоннелей, в кабину которой буквально вполз перемещаемый. Уже через считанные секунды дверь кабины вакуумного тоннеля открылась в коридоре модуля напротив отсека управления кораблем и из кабины вывалилось тело одного из помощников капитана. Время буквально утекало сквозь пальцы.

- До столкновения осталось две минуты пятьдесят секунд. – констатировал Аксиома.

В этот момент в рубке управления, едва держась на ногах, появился помощник капитана – женщина.

- Ева? Вы наконец-таки соизволили присоединиться к нам? Займите свое место на пункте управления. Прихорашиваться будете позже. У меня для Вас, знакомства ради, есть занимательная игра «Салочки». Астероид водит. – как можно более задорным и непринужденным голосом сопроводил появление помощника на командном пункте Фил – Кстати, если мне не изменят память, то женщина на борту судна – к несчастью. Постарайтесь не подтвердить этот предрассудок!

- Не угадали, командир. Меня зовут Скиф. И, как Вы уже могли бы заметить, я – Ваш первый помощник. – неуловимым движением глаз новый член команды указала на коричневую окраску своего костюма и, будто, не мучаясь последствиями недавнего анабиоза, незамедлительно вскочила в свою капсулу.

Подключившись к нейронной сети, Скиф тут же получила исчерпывающую информацию о ситуации вокруг «Скитальца».

- Капитан, нам может не хватить времени для завершения маневра уклонения! – доложила первый помощник – Предлагаю отстрелить грузовой модуль с правого борта для корректировки курса астероида. Это позволит нам выиграть драгоценные секунды, а также придаст дополнительный импульс для маневра!

- Лейтенант Скиф, ты совсем рехнулась? Других вариантов предложить не можешь? Интересно, чем ты предлагаешь пожертвовать? Оборудованием жизнеобеспечения колонии или несколькими тысячами жизней колонистов? Ищи другое решение, у тебя есть десять секунд! – буквально прорычал капитан.

- При достаточно малом угле контакта с астероидом, есть шанс отрикошетить его обратно в космос. Для этого придется активировать систему силовых полей, а также незамедлительно произвести запуск в направлении астероида одиннадцати спасательных капсул. – предложила крайне сомнительную альтернативу лейтенант.

- Аксиома, произведи расчет параметров столкновения капсул с астероидом… А, к черту! Нет времени. Произвести отстрел капсул! – скомандовал Фил.

- Начать активное торможение, скорректировать курс корабля на 18 градусов вправо, запустить энергетические силовые поля по левому борту. Запустить систему аварийного жизнеобеспечения корабля. Активировать систему активной защиты модулей криосна и анабиоза! – налету с энтузиазмом подхватила Скиф.

«Скиталец» отозвался едва ощутимой вибрацией корпуса на отстрел спасательных капсул в направлении приближающегося астероида.

- Спасательные капсулы отстрелены. Системы аварийного жизнеобеспечения и активной защиты запущены. Время контакта капсул с астероидом составляет приблизительно сорок восемь секунд. Система активного торможения применена. Курс корабля изменен на восемнадцать градусов вправо. – доложил Аксиома.

- Аксиома, вывести изображение наружных камер видеофиксации. Я хочу видеть этот фейерверк! – по-хозяйски распорядилась Скиф.

- Мадемуазель знает толк в развлечениях. – поддержал инициативу капитан.

- Сеньорита, с Вашего позволения, капитан. Мои предки были испанцами. – не без иронии съязвила первый помощник.

- Как Вам будет угодно, сеньорита. Вы мне еще непременно расскажете тайну Вашего имени, но это произойдет лишь после нашей увлекательной партии в пинг-понг с этим куском космического мусора. – задорно продолжил диалог капитан.

На визуальной проекции в центре командирской рубки во всех подробностях транслировался процесс сближения спасательных капсул с астероидом. На фоне астероида капсулы казались совсем крошечными, но запасы топлива и кислородных смесей, а также их собственные скорости движения вполне могли, если не кардинально изменить, то уж точно скорректировать скорость и направление движения астероида. «Скитальцу» этого вполне должно было хватить, чтобы завершить маневр уклонения и избежать катастрофических последствий столкновения с подобным космическим телом. Фейерверка не случилось – спасательные капсулы яркими вспышками буквально растворились в облаке поднятой ими пыли, но цель была достигнута.

- Спасательные капсулы достигли поверхности объекта. Курс астероида скорректирован на два градуса. После завершения маневра уклонения, угол контакта с астероидом составит приблизительно десять градусов. Столкновение произойдет через тридцать секунд. – озвучил новые данные Аксиома.

Наступили непродолжительные, но тем не менее крайне томительные мгновения ожидания неотвратимой развязки.

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – контакт! – последние звуки были заглушены пронзительным скрежетом обшивки внешнего корпуса «Скитальца».

Вибрация, оглушительный шум, уже привычная аварийная звуковая сигнализация – настоящее светопреставление, но более ничего. Никаких взрывов и катастрофических разрушений. «Скиталец» и его усеченная группа управления приняли первый серьезный вызов глубокого космоса и с блеском выполнили задачу по спасению корабля.

- Аксиома, доложить о полученных повреждения и текущем состоянии всех систем корабля. – очнулась Скиф.

- В результате столкновения с астероидом внешний корпус корабля получил значительные повреждения по левому борту. Системы жизнеобеспечения работают в штатном режиме. Безопасность энергетических установок не нарушена. Грузовые модули не повреждены. – отрапортовал Аксиома.

- Отличная работа, лейтенант Скиф. А ты собиралась принести в жертву целый модуль, хотя, сама по себе эта мысль и не была такой уж безумной. – не без удовольствия похвалил капитан своего помощника и начал выбираться из, уже надоевшей, капсулы управления.

- Капитан, не хотелось бы Вас расстраивать, - прервал капитана Аксиома – Но опасность еще не миновала. Точнее сказать, она теперь является частью нас - внешний корпус «Скитальца» зафиксировал астероид на себе.

- Капитан, похоже у нас появился попутчик – с заметно натянутой улыбкой попыталась пошутить Скиф.


Недоразумение


- Аксиома, не пора ли нам воздать полагающиеся почести погибшим? Направь транспортер в командирскую рубку. – устало проговорил Фил – Я, конечно, знаю о том, что человечество давно научилось ловить пролетающие мимо Земли малые астероиды, но, как мне кажется, мы первые и, пожалуй, единственные кому довелось ловить астероид такого размера, да еще и на живца.

В этот момент дверь в отсек открылась и в проеме командирского мостика показался мужчина в синем костюме.

- А вот и Ева. Не так я тебя себе представлял. Ой, не так. – с ухмылкой отметил капитан.

Ответом на едкое замечание Фила был недоумевающий взгляд главного инженера.

- В каком смысле, командир? И почему Ева? Мое имя Стоун, лейтенант Стоун и я специалист в области обеспечения физической безопасности, боевой подготовки личного состава десантно-штурмовых групп и организации боевых, а также поисково-спасательных операций.

- Вот оно что. – многозначительно произнес Фил – Аксиома, не желаешь объяснить нам причину возникшей неурядицы? Лейтенант Стоун, меня зовут Фил, капитан Фил, и я являюсь вторым, а если быть предельно педантичным, то уже третьим капитаном космического корабля «Скиталец». А это мой первый помощник – лейтенант Скиф.

Только теперь Фил смог по достоинству оценить все физическое совершенство своего первого помощника. Покинув свой боевой пост, капитан Скиф шагнула навстречу ошарашенному командиру и, пройдя мимо него, подала руку вперед, чтобы поприветствовать вновь прибывшего члена группы. Костюм Скиф прекрасно подчеркивал изящность ее фигуры, грациозность походки намертво приковывала взгляд, а черные как смоль волосы и брови удивительно гармонично сочетались со смуглой кожей и каре-зелеными глазами.

- Стоун. – растерянно произнес человек в синем костюме и сжал своей огромной ладонью миниатюрные пальцы Скиф.

- А по изображению с проекции так и не скажешь сразу, что ты чуть-чуть не дотянул размером до Гулливера. Согласен, Ева — это точно не про тебя. Не принимай близко к сердцу мой сарказм, лейтенант. Добро пожаловать в команду! – подытожил церемонию знакомства командир – Аксиома, все-таки потрудись объяснить возникшее недоразумение.

- Командир, возможной причиной ошибки в представленном Вам досье является человеческий фактор. Экипаж «Скитальца» формировался на протяжении десяти лет и за это время вполне могли быть внесены изменения в базу данных, которые не отобразились из-за бюрократических проволочек или элементарного разгильдяйства. – незамедлительно парировал замечание капитана Аксиома.

- Отлично. Дожили. Теперь компьютер обвиняет человека в бюрократии и разгильдяйстве. Прекрасно! – с иронией резюмировал капитан – Аксиома, ввожу изменения в штатное расписание корабля. Главным помощником командира корабля назначается лейтенант Стоун, должность главного инженера корабля передается лейтенанту Скиф. Лейтенанты Стоун и Скиф, есть возражения?

- Никак нет. – синхронно в голос ответили вновь назначенные офицеры.

- Так, Скиф, введи лейтенанта Стоуна в положение дел на борту «Скитальца», вместе оцените сложившуюся обстановку. Подготовьте предложения по решению проблемы с нашим попутчиком и начните вывод из анабиоза специалистов инженерно-технических служб. Пора бы вернуть к жизни наш ковчег. – распорядился капитан – А я пока приму душ и приведу себя в порядок, после чего и вам обоим предоставлю подобную возможность. Работаем. И вот еще что, нам нужно транспортировать и с почестями проводить погибших товарищей – группу управления и того бедолагу, что так и не очнулся после анабиоза. Организуйте, пожалуйста.

Командир покинул рубку и, решив пройтись до своей каюты по гулким коридорам «Скитальца», оставил управление на своих помощников. «Как ни крути, но это была славная охота, Маугли.» – усмехнулся про себя Фил.