Скажи мне, скрипач..

Только что спускался в метро в Москве после того, как проводил жену на поезд.. В наземном вестибюле метро наблюдал странную картину, которая достаточно сильно удивила меня. В не слишком большом, круглом в плане вестибюле перед наклонным ходом в тоннель метро играл скрипач. Он был одет в недорогой серый строгий костюм, пиджак был на распашку, брюки бесформенно висели на его ногах. Он играл на скрипке с фонограммным сопровождением из портативного усилителя, которое представляло собой ударный ритм с простеньким сопровождением не то ли фортепианной партии, не то ли гитарной. Я не запомнил, поскольку это было неважно и не столь интересно. Он собрал большую аудиторию слушателей вокруг себя, некоторые снимали его на видео, кто-то просто задумчиво или восторженно слушал - народу собралось около 50 человек. Но вот что примечательно... Он играл очень громко, но абсолютно бездарно, вестибюль с купольным потолком создавал ужасающее эхо, партия ударных играла, как казалось, отельно от скрипача, при том, что даже постое попадание в такт было скорее исключением, чем правилом, а простота партии скрипки уступала даже произведениям, исполняемым в третьем классе музыкальной школы и состояла она не более, чем из четырёх простеньких, коротких фраз.


Как же так получается, неужели массовка нашего общества настолько безвкусна, что бесталантливый бродяга со скрипкой может вдохновить их лишь тем, что играет громко и в пиджаке?


P. S. Эти заметки не о скрипаче, а о публике