Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight

И вновь я вас приветствую! Надеюсь, вы соскучились по моей компании и готовы вновь погрузиться в историю ККИ MTG в рамках цикла «Сказания Мироходцев».

Сегодня мы рассмотрим короткий промежуток времени, который богат на события: в меню новый базовый и расширяющий наборы, Чемпионат мира 1997 г. и другие вкусности.

Мы начинаем!


Материал подготовлен при поддержке MtgTrade.

Немного о Pro Tour Los Angeles, Grand Prix Amsterdam и Fifth Edition.


После Duelist Invitational в 1997 г. важным событием в мире MTG стало проведение очередного Pro Tour’a с 28 февраля по 2 марта в Лос-Анджелесе, где победу одержал игрок из Финляндии Томми Хови. Турнир проводился в формате Драфт колод, поэтому рассказывать особо не о чем, за исключением одного факта. Этот Pro Tour отличился тем, что стал единственным в истории, где в финале был дисквалифицирован игрок. Последним оппонентом Томми Хови был Дэвид Миллс, игрок из США, которому присвоили техническое поражение из-за его манеры поворачивать земли после того, как он показывал разыгрываемое заклинание. Сейчас к этому относятся более терпимо, но тогда Дэвид Миллс не единожды получал предупреждения, которые в итоги привели к предсказуемому результату. При этом организаторы турнира хотели дисквалифицировать его без выплаты призовых, но поднявшаяся волна недовольства игрового сообщества быстро изменила это решение.

Спустя некоторое время после этого турнира, с 22 по 23 марта проходит первый Grand Prix в Амстердаме, продолживший тенденцию, после Гонконга, проведения крупных турниров по MTG за пределами США. Главным отличием Grand Prix’ов от Pro Tour’ов было отсутствие предварительных отборов и доступность для всех игроков, что сделало их лидерами по количеству участников.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Буквально через день после Grand Prix’a, 24 марта 1997 г. происходит релиз нового базового набора Fifth Edition, привнесший новые идеи. Мир карт Magic рос и развивался, художественные стандарты становились более строгими. Поэтому Wizards of the Coast начинают брать за основу соответствие иллюстраций карт их фактическим игровым способностям. К примеру, на оригинальном Frozen Shade была красивая живопись, изображающая парящее существо-привидение, но это привносило некоторую путаницу, так как Frozen Shade не обладает способностью полета. Также некоторые из первоначальных художественных изображений выглядели не к месту при сравнении с более новыми картами, поэтому даже были художники, которые просили о предоставлении им возможности перерисовать иллюстрации, авторами которых они являются. Другие изображения требовалось изменить из-за контрактных споров с их авторами. Так что Wizards решили изменить иллюстрации на многих картах, переизданных в Fifth Edition.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Наряду с новыми иллюстрациями, компания также изменила художественный текст на большей части карт. Многие из карт, попавших из старых наборов в Fifth Edition благодаря ротации, имели художественный текст, относящийся к истории, происходящей в некотором мире. Также базовый набор традиционно включал цитаты из реальных мировых литературных источников, а не только те, которые придумали в Wizards of the Coast.


Мулиган и комбо.


После выхода Fifth Edition в 1997 г. с 11 по 13 апреля проходит очередной Pro Tour в Париже. На турнире игрался Контрактед формат в рамках блока Mirage, то есть для игры были легальны карты только из сетов Mirage и Visions. Ещё стоит отметить, что именно этот Pro Tour дал название тогда новому мулигану – «Парижский». При этом новый мулиган впервые был испробован ещё на Pro Tour Los Angeles, о котором я сказал ранее. И суть заключается в том, что он проводился в Лимитед формате, в то время как Pro Tour Paris состоялся в рамках Контрактед формата. Такова причина и следствие. Напомню, что с самого зарождения игры в 1993 г. мулиган был возможен лишь один раз, и то только при двух условиях: либо начальная рука должна была содержать одни земли, либо не содержать их вообще. Парижский мулиган предложил игрокам самостоятельно выбирать оставлять руку или нет, но при этом каждый мулиган уменьшал начальную руку на одну карту. Парижский мулиган использовался вплоть до 2015 года.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Закончив с прелюдиями, перейдем к колодам финалистов. В финале Pro Tour Paris случилась битва титанов: столкнулись два самых известных игрока в то время - Марк Джастис и Майк Лонг. Марк Джастис нам уже известен по колоде Necropotonce, с которой он занял 2 место на Чемпионате мира в 1996 г. Майк Лонг тогда же имел скромный список достижений (6 место Pro Tour Atlanta 1996, 2 место Duelist Invitational), и был известен больше из-за его необычных сборок колод и харизмы.


Поговорим о колодах. Марк Джастис играл на аггро красно-чёрной колоде. В ней нет чего-то удивительного, исходя из названия даже новые игроки понимают, что колода была нацелена на нанесение большого количества урона за малое число ходов, при этом черный цвет позволял контролировать руку и стол оппонента. И эта колода не просто так дошла до финала, ведь она изначально была построена таким образом, чтобы противостоять главному фавориту турнира.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Колодой-фаворитом играл как раз Майк Лонг. Что же из себя представляла его колода? Ну, во-первых, она, наверное, была одной из первых комбо колод, заявивших о себе на крупном турнире. Маленькая справка: комбо колоды – это колоды, которые нацелены на поиск ключевых карт синергия, которые позволяют выиграть у оппонента за один ход. Так вот, комбо колода Майк Лонга получила название Bloom Drain от сочетания двух карт Cadaverous Bloom и Drain Life. Первая карта позволяла получать две маны за каждую изгнанную карту из руки, вторая же карта позволяла реализовать полученную таким образом ману в прямой урон, который обнулял жизни оппонента.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Помимо Cadaverous Bloom ещё одним источником большого количества маны был Squandered Resources, который с каждой повернутой земли позволял через пожертвование получить ещё одну ману. Затем, после того как на поле битвы не оставалось земель, игралась карта Natural Balance, которая позволяла выложить ещё пять развернутых земель, которые с учетом потраченной маны на разыгранное заклинание, приносили 6 дополнительных маны. Понятное дело, что для прокрутки таких комбинаций требовалось поддерживать наличие большого количества карт в руке и с этим прекрасно справлялись Prosperity и Infernal Contract. Ну и к этому можно добавить, что Bloom Drain успешно использовало устаревшее правило о проигрыше при нуле жизней лишь в конце фазы, то есть, обнуление жизней не прекращало разыгрывание комбинации игроком. Все остальные карты в колоде и сайдборде были направлены на нейтрализацию угроз оппонента.

Pro Tour Paris полон различными историями. К примеру интересный факт, что Марк Джастис играл на колоде, которую ему одолжил Майк Лонг. Другой примечательный момент заключался в том, что в одной из партий Майк Лонг убедил Марка Джастиса сдаться, при это не имея возможности выиграть. Дело в том, что Майк Лонг в Bloom Drain играл лишь одну копию Drain Life и в ключевой момент партии он должен был изгнать её, чтобы получить необходимую ману с Cadaverous Bloom для разыгрывания комбинации. Марк Джастис, который не знал сколько Drain Life в колоде оппонента, повелся на блеф и сдался. В отличие от сегодня, тогда игроки на крупных турнирах не имели деклистов колод оппонентов, и они могли только догадываться, какие карты скрываются в сайдборде. Такой покерный блеф Майка Лонга лишь вишенка на тортике. Некоторые игроки окрестили финал Pro Tour Paris битвой читеров, и Марк, и Майк оба уличались в махинациях с библиотекой, но в прошлом регламент турниров не позволял особо судьям вмешиваться в ход партии.

Чтобы убедиться в моих словах, вы сами можете посмотреть финал и колоды топ-8 игроков турнира по этой ссылке. И поверьте, потраченный вами час будет стоить того – финал Pro Tour Paris один из лучших и показательных моментов в истории ККИ MTG.

Магия попроще.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

1 мая 1997 г. Wizards of the Coast выпустили вариант Magic для новичков – "Magic: the Gathering-Portal". Выпуск этого набора был новым рискованным предприятием для них. На первый взгляд могло показаться, что это еще один большой набор расширения Magic, но это не так. Это была отдельная игра с правилами, которые были упрощенным вариантом правил Magic. Вы могли свободно использовать карты обеих игр в своих колодах, но вам требовалось решить, по каким правилам вы будете играть и как адаптировать карты, которые не соответствовали этим правилам.

Набор Portal содержал карты только трех типов: земли, существа и волшебство. Некоторые из заклинаний класса волшебство предписывалось использовать только когда вы были атакованы или когда ваш оппонент играл заклинание, что приближало их к мгновенным заклинаниям, но правила ничего об этом не говорили. Согласование действия заклинаний во времени практически не учитывалось, отсутствовал манапул, и не было никакой возможности играть что-либо в ответ на заклинания. Также не учитывались особенности фаз и продолжительные эффекты. Блокирование было заменено на "перехват", который использовался и разрешался одним существом за раз.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Целью набора Portal было расширение аудитории игроков Magic. Чтобы добиться этого, Wizards провели обширную рекламную кампанию, которая включала рекламу на MTV и в популярных телевизионных шоу, а также раздачу бесплатных колод, состоящих из 24 карт. Они ожидали, что многие игроки, играющие набором Portal, в дальнейшем перейдут на полноценный Magic, но большая часть таких игроков не сделала этого, продолжая играть набором Portal. В итоге, получилось так, что большинство игроков, изучающих Portal, вынуждены были терпеть давление игроков Magic, которые чаще пытались их научить правилам Magic, а не правилам набора Portal.

Самым большим сюрпризом стало то, что большое количество продаж набора Portal было обусловлено спросом со стороны игроков в полноценный Magic, которые хотели иметь круто выглядящие базовые земли из этого набора и карты-дубликаты уже существующих карт Magic с альтернативными иллюстрациями для использования их в своих колодах.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

В течении последующего года Wizards of the Coast работали над новой стратегией продаж. Они разделили Magic на три категории:

• Стартовый – состоявший из линейки колод Portal.

• Продвинутый – сюда относились колоды базового набора, к примеру, Fifth Edition

• Экспертный – состоявший из расширяющих наборов, которые включали в себя множество сложных способностей.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Светоч.


После выхода Portal в конце мая проходит очередной Pro Tour в формате Драфт колод в Нью-Йорке, а за ним 6 июня 1997 г. на полки магазинов поступает новый расширяющий набор Weatherlight. Кроме механик, присущих блоку Mirage вроде «атаки с фланга» и «фазирования», Weatherlight привносит новый вид взаимодействия с кладбищем, превращая его в ресурс для разыгрывания заклинаний, что в общем-то и стало главной темой нового набора. До этого момента кладбище не оказывало большого влияния на игру. Некоторые эффекты могли возвращать карты из кладбища назад в игру, а некоторые карты извлекали выгоду из содержимого кладбища – например, Lhurgoyf из набора Ice Age (переизданный в Fifth Edition) имел силу и стойкость, основанную на общем количестве существ во всех кладбищах. Однако набор Weatherlight содержал не только карты, которые принимали во внимание содержимое кладбища, но также и много заклинаний, которые удаляли карты из кладбища как стоимость активизации своих способностей. Это внезапно сделало карты наподобие Teferi's Imp намного более интересными!

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Кроме карт, работающих с кладбищем, стоит выделить:

Gerrard's Wisdom – волшебство, дающее две жизни за каждую карту в руке, оказавшее большое воздействие на турнирную мету. Обычно игроки турнирных форматов избегают добавляющих жизнь заклинаний, но карта стала отличным дополнениям к сине-белым контрольным колодам, которым требовалось дополнительное время, чтобы взять под свой контроль игру.

Gemstone Mine – стала очередной землей, дающей ману любого цвета, хоть и с определённым ограничением. К моменту выхода Weatherlight в Стандарте уже были Undiscovered Paradise и City of Brass, также дающие ману любого цвета. В итоге все эти три земли стали главным ядром для составления турнирного уровня пятицветных колод.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

В плане лора Weatherlight уходит от Войны Миража и закладывает основу для амбициозного пятилетнего цикла историй. Главными персонажами становится экипаж летающего корабля «Везерлайт», который уже упоминался вместе с его капитаном Сисэй в сюжете набора Visions, тем самым став логическим мостиком для переноса действий в новые декорации. Разбор лора мы уже по традиции оставим на десерт.


Новый Стандарт, новый формат и очередной World Championship.


В июле 1997 г. вновь меняются правила формирования колод для Стандарта, не прошло и года с последних изменений. На самом деле они давно напрашивались сами собой. Дело в том, что несмотря на изменения в начале 1997 года, некоторые менее значимые турниры все ещё поддерживали «старый» Стандарт, где, к примеру, был весь блок Ice Age. Возможно это происходило из-за того, что предложенный в начале года «новый» Стандарт содержал мало карт и был попросту скучен, сильно уступая более старшим форматам. Поэтому DCI достаточно оперативно среагировала и изменила правила формирования колод: теперь в Стандарте были легальны карты из последних двух блоков и базового набора, а каждые новые блоки или базовые наборы заменяли самые ранние. Соответственно в июле 1997 г. в Стандарте легальны были: Ice Age, Homelands, Alliances, Fifth Edition, Mirage, Visions и Weatherlight.

Помимо изменений в Стандарте, был создан Расширенный формат – Extended, где легальны были все наборы за последние три года, однако на сегодняшний день он утратил свой официальный статус и был заменен на Модерн. В связи с этим я буду лишь иногда вспоминать о Расширенном формате, когда с ним будут связаны какие-то важные турниры, но не буду посвящать этому большое количество времени.


Итак, «новый» Стандарт продемонстрировал себя полностью с 13 по 17 августа на Чемпионате мира 1997 года, прошедшем уже по традиции в третий раз в Сиэтле. Интересные факты о турнире выделить сложно, но стоит поговорить о колоде чемпиона Якуба Слемра –игрока из Польши. Я уже упоминал о расцвете пятицветных стратегий, так вот, колода Якуба Слемра – одна из них. И идея тут крайне проста: играть самыми сильными картами в каждом цвете. А какие тогда были карты самыми сильными? Правильно, существа с етб-эффектом. Комплектом игрались Nekrataal, Man-o'-War и ещё парочка Uktabi Orangutan. Но при этом в колоде доминировала чёрная мана, которая позволяла играть, тогда всем уже надоевшие, Black Knight и Knight of Stromgald. Ну и конечно стоит упомянуть Choking Sands, который не только замедлял по мана-ресурсам оппонента, но и наносил урон, ведь различные небазовые земли были повсеместно. Вообще, если просматривать колоды, то можно сказать, что черный цвет тогда был самым сильным. Ещё доступность всех пяти цветов маны позволяла включать идеальные карты для ответа на различные угрозы оппонента.


Помимо Якуба Слемра в топ-4 Чемпионат мира 1997 года попали:

• Янош Кун, игрок из Германии, со своей красно-бело-синей колодой, которая держалась на четком балансе между скоростью и контролем. Ключевые карты: Force of Will, Frenetic Efreet, Abeyance и Swords to Plowshares;

• Свенд Гертсен, игрок из Дании, со своей чрезвычайно быстрой моно зелёной колодой. Ключевые карты: Fyndhorn Elves, Rogue Elephant, Harvest Wurm и Winter Orb.

• Пол МакКейб, игрок из Канады, со своей красно-синей агрессивной колодой. Ключевые карты: Man-o'-War, Force of Will, Ophidian и Counterspell.


Колоды можно посмотреть здесь.


Начало новой истории.


И так, время вернуться к лору сета Weatherlight. Сегодня и на ближайшие выпуски нашим проводником в лоре станет книга Питера Арчера «Рат и Шторм», вышедшая в июле 1998 года. Для справедливости стоит отметить, что Питер Арчер по большей части занимался сведением рассказов, написанных различными авторами, в единую историю.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

И так, как я уже отмечал, главными действующими лицами в новом наборе является экипаж летающего корабля «Везерлайт», но ключевым персонажем становится Джерард Капашен. Джерард родился в Беналии в 4179 г. по аргивскому летоисчислению. Беналия – это государство, расположенное на западе континента Аэрона, который в свою очередь располагается в северном полушарии Доминарии восточнее Терисиара. Власть в Беналии принадлежит семи кланам – Роузкот, Дэниз, Тармула, Тернсев, Капашен, Джориев и Крогер – которые каждый год меняют свою сферу ответственности. После рождения Джерарда Капашена – ребенка с предопределенной судьбой, Беналия подвергается атаке агентов фирексийцев. От нависшей опасности Джерарда спасает известный многим серебряный голем Карн, который в то время был слугой в клане Капашен. Он переправляет младенца в один из воинственных кланов Джамуры, где он воспитывался сидаром, лидером клана Кондо вместе с его собственным сыном Вуэлем. Помимо ребенка Карн забрал из клана Капашен коллекцию артефактов, части Наследия, о происхождении которых не было известно ни Джерарду, ни даже самому Карну. Голем знал лишь, что коллекция и Джерард имеют важное значение для какого-то далекого судьбоносного дня.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост
Примерная карта Доминарии в 3000 г. по А.Л.

Шло время. Джерард и Вуэль стали близки, как кровные братья. Они вместе играли, вместе учились и вместе испытывали все радости и страдания взрослеющих мальчиков. Но все изменилось, когда в клане появился таинственный странник Старке. Он много наблюдал за братьями и постепенно стал сближаться с Вуэлем. Однажды наступила пора пройти обряд совершеннолетия сыну сидара, чтобы он смог в будущем занять по праву рождения место своего отца. Старке, преследуя свои тайные планы, подмешивает яд в краски, используемые для нанесения ритуальных рисунков. В ходе испытания яд начинает действовать, и в критический момент Джерард спасает своего брата, сорвавшегося с горы. Испытание было провалено. Сын Сидара, согласно традициям, стал изгоем своего клана и в этом винил Джерарда. Смерть была лучше, чем то, что его ждало в будущем. Старке убеждает изгоя в виновности Капашена и предлагает ему другую более великую судьбу. Приняв её, Вуэль получает от своего нового наставника «Краеугольный Камень», предмет способный лишить энергии любой артефакт. Желая отомстить, Вуэль похищает артефакты из Наследия. Карн смог нагнать вора в одной из отдаленных деревень Джамура, но в ходе схватки он случайно убивает свидетеля потасовки. В ужасе от совершенного поступка голем решает больше никогда не сражаться. Воспользовавшись моментом, Вуэль обездвиживает живую машину, благодаря подарку Старке, тем самым заставив Карна уснуть на долгое время. Затем, продав некоторые артефакты в различных уголках континента, Вуэль собирает армию и ведёт её против своего бывшего клана и отца.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост
Слева - Джерард, справа - Карн

Джерард не знал о том, что вскоре произойдет. После того как Карн пропал, настала пора юноше убыть в Явимайю, в лес, который зародился на юге Терисиара ещё в Ледниковый период, и стал островом после эпохи Наводнения. Здесь наследник Капашена обучался магическим мудростям под надзором Мултани – великого духа леса. Помимо Джерарда у Мултани было ещё два ученика: кошка-воительница Мирри и лановарский эльф Рофеллос. Троица быстро становится друзьями. Однажды дух леса отправляет их в путешествие, по возращению из которого ученики находят следы битвы. Не найдя своего наставника, Джерард вместе с компанией решает вернуться в Джамура, где узнает, что весь клан, бывший ему семьей, уничтожен. И за всеми этими злоключениями стоял его названый брат Вуэль. Похоронив все, что осталась от его прошлой жизни, Джерард вместе с друзьями отправился на поиски лучшей судьбы, став наемником.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост
Слева - Мирри, справа - Рофеллос

Однажды, после очередного заказа троица в одной из таверн метала ножи, чем привлекла к себе внимание капитана корабля «Везерлайт» Сисэй. Она предложила посоревноваться в мастерстве, заключив пари: в случае, если Джерард проиграет, он и его друзья станут членами корабля «Везерлайт». Так и произошло. Несмотря на то, что наследнику Капашена удалось попасть в яблочко, его нож был расколот следующим броском Сисэй. Капитан поведала новым членам экипажа о своем прошлом и задачах «Везерлайт». Сисэй оказалась ещё одним ребенком с предопределенной судьбой, как и Джерард. Её родители оставили ей корабль, рассказав о его важности и необходимости собрать артефакты Наследия. Джерард решил вновь последовать своей судьбе.

В экипаже «Везерлайта» было немало странных персонажей, которых Сисэй завербовала в ходе своих приключений. Первым помощником капитана был Тангарт, минотавр из Тальруумских гор, расположенных на северо-западе от Сук’Ата. Штурманом являлась Ханна, изобретательница из Нового Аргива. За здоровье экипажа отвечала Орим, обучавшаяся в Новом Аргиве у самитских целителей, чьи учения исповедовали помощь ближнему вне зависимости от расы. Ещё другими важными членами экипажа были Кровакс, дворянин из Урборга, и Скви, гоблин-юнга. Именно к такой разношерстной компании и присоединились Джеррард, Рофеллос и Мирри для поиска Наследия.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост
Слева на право, сверху вниз: Сисэй, Тангарт, Ханна, Орим, Кровакс и Скви

Но их общие приключения продлились не долго. Однажды Кровакс получил сообщение, что неизвестные звери бушуют на Урборге и, желая убедиться, что его родным ничего не угрожает, он уговаривает Сисэй отправиться туда. Таинственными зверями оказались ужасы из Фирексии – Морифрен и Гэллоубрейд. Причем оказалось, что пришельцы разоряют лишь земли семьи Кровакса, не трогая других дворян. Столкновение было неизбежно. В ходе сражения погибает Рофеллос, что побуждает Кровакса призвать хранителя семьи – ангела Cелению, чья сила уничтожает фирексийцев. Битва повлияла сильно на всю команду. Джерард в гневе рассорился с Сисэй, рассказавшей, что Наследие создано для противостояния великому злу, и только они смогут его использовать в судьбоносный день. Именно в этот момент юноша из клана Капашен осознал, что Наследие истинная причина гибели тех, кто ему дорог, и поэтому решил отказаться от своей судьбы и дальнейшего пребывания на корабле. Все по-разному относились к его уходу, но наибольшее разочарование ощущала Ханна, которая сблизилась с ним. Несмотря на свои сильные чувства, она не смогла сказать ни слова, и почувствовала себя обиженной и брошенной. Вместе с Джерардом корабль покинули Мирри и Кроваск. Джерард отправился в Беналию, где вступил в армию, а Мирри убыла в Лановарский лес, расположенный на юго-востоке от Беналии, чтобы сообщить родственникам Рофеллоса о смерти эльфа. Кровакс же остался на родине, чтобы позаботиться о том, что осталось от его семьи после сражения.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост

Слегка опустевший «Везерлайт» продолжил искать Наследие и очень существенно продвинулся в этом направлении. Сисэй отыскала Транский Том, где содержалось подробное описание её корабля и упоминание о мире Рат, из которого пришли Моринфен и Гэллоубрейд. Благодаря книге, она узнала о том, что «Везерлайт» не просто являлся частью Наследия, но и был способен путешествовать между мирами. Попутно капитан корабля находит в Джамуре Карна и «Краеугольный Камень», застрявший в руке голема. И пока Сисэй пополняла коллекцию Наследия, она была застигнута врасплох Старке, уроженцем мира Рат.

Старке сильно изменился за прошедшие годы. С самого начала он был лишь пешкой в руках тайных повелителей Рата, фирексийцев, которые заставили его верно служить, забрав у него дочь, и никакие деяния не могли её освободить. Поэтому Старке решил использовать силу «Везерлайта» для того, чтобы спасти дочь. Агент фирексийцев, рассказав всё о своем мире, смог добиться расположения Сисэй, которая моментально поплатилась за свою доверчивость. Улучив момент, Старке переправил Сисэй в Рат, где она стала пленницей нового повелителя Рата – Волрата, который правил от имени Фирексии и ещё недавно носил имя Вуэль. Волрат все ещё грезил сомкнуть пальцы на шее сводного брата, и именно этим хотел воспользоваться Старке. Он сообщил о пропаже Сисэй экипажу «Везерлайта» и убедил их найти Джерарда. Тем, кто отправился убеждать Джерарда был Тангарт, который не очень благосклонно относился к бенальцу из-за его поступка, но необходимость диктовала свои условия. Минотавр смог напомнить о его долге не перед Наследием, а перед Сисэй. Джерард, разобравшись со своими делами в Беналии и понимая, что скорее всего похищение Сисэй является ловушкой для него, ступает на борт «Везерлайта» в качестве его нового капитана.

Началась подготовка к путешествию. Пока первый помощник Тангарт все ещё сомневался в надежности Джерарда, другие члены экипажа были ему рады, в особенности Ханна. В процессе изучения Тома Транов и других артефактов Наследия, которые успела собрать Сисэй, Капашен смог оживить Карна. Серебряный голем поведал о том, что с ним произошло, и о своем решении больше никогда не убивать, даже если смерть грозит близкому ему человеку.

Для успеха их миссии капитан корабля решил завербовать несколько человек. Первой в этом списке была Мирри, которая все это время оставалась в Лановарском лесу. Идея была воспринята в штыки Тангартом, который спешил спасти Сисэй, и воспринимал кошку-воительницу такой же предательницей, как и Джерард. Но слово капитана закон. Спустя день «Везерлайт» смог почувствовать на себе гостеприимство лановарских эльфов, окруживших группу людей, сошедших на землю. Только из-за Мирри, поручившейся за них своей жизнью, чужеземцам было разрешено войти в деревню. Кошка-воительница была рада увидеть Джерарда и согласилась вернуться на корабль после того как поможет избавиться от элементаля, угрожающего разрушить деревню. Первому помощнику естественно не понравилась идея задержаться ещё на пару дней в Лановарском лесу, и он то и дело бранил Капашена, но целительница Орим постоянно успокаивала минотавра. Окончательно Тангарт признал Джерарда достойным «Везерлайта» капитаном, когда увидел, как тот, используя артефакты из Наследия, смог остановить исполинского элементаля.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост
Слева - Баррин, справа - Эртай

Следующей остановкой после того, как Мирри взошла на борт, была Академия Толария, расположенная на одноимённом острове посреди океана западнее Джамуры. Толария славилась искусными магами, и как раз в таком нуждался «Везерлайт». Несмотря на природные данные Джерарда и знания об артефактах Ханны, они не могли заставить корабль осуществить межмировой переход. Ханна надеялась, что её отец Баррин сможет помочь в столь опасном путешествии, но тот будучи главой Академии не мог оставить свой пост. Вместо этого он предложил принять к себе на борт одного из самых одаренных учеников – Эртая. Юный маг был искусен от рождения и смог превзойти многих, и это настолько вскружило ему голову, что он начал вести себя надменно по отношению ко всем остальным, именно этот недостаток с трудом переносили люди на Толарии. Предложенная кандидатура была негативно воспринята Ханной: Эртай очень сильно напоминал её отца, он пренебрежительно относился к артефактам, считая их лишь жалкой тенью истинной магии. Баррин всегда хотел, чтобы дочь пошла по его стопам и изучала магические искусства, но Ханна увлеклась артефактами и скрытой в них силой. Юная изобретательница искала поддержки у своего отца, но слышала лишь упреки, и когда споры достигли критической точки, она сбежала в Новый Аргив, где продолжила свое обучение, и не разговаривала с Баррином до сего момента. Чтобы убедиться в пригодности Эртая, Ханна провела испытание, которое юный маг прошел с небывалой легкостью, несмотря на свое нежелание пользоваться артефактами. Убедив всех в своих способностях, Эртай присоединился к экипажу «Везерлайт».

После Толарии корабль отравился на остров Урборг за старым товарищем Кроваксом. Дело в том, что молодой дворянин был давно влюблен в Селению, ангела-хранителя семьи, спасшей их в битве против ужасов. Ещё до «Везерлайта» у него были натянутые отношения с родителями, и он предпочитал жить уединено ото всех, тогда его единственным утешением была Селения. Но ангел не могла ответить на его чувства. Когда «Везерлайт» впервые появился на Урборге, Кровакс с великой радостью поднялся на его борт, и единственное, что он прихватил с собой артефакт, являющийся вместилищем Селении. Именно из-за этого поступка его семья оказалась без защиты и стала жертвой нападения ужасов. После возращения на родину чувства к Селении вновь стали усиливаться, но она была все также холодна, что доводило его до бешенства, пока однажды он не разбил сдерживающий её артефакт. Он надеялся, что невидимые путы, сдерживающие её сердце, развеются, но вместо этого она просто исчезла. Без защитницы семья Кровакса вновь подвергается нападению после которого лишь он смог выжить. Именно в таком состоянии, опустошенном и разбитом, его находит Джерард. Кровакс соглашается вновь ступить на борт летающего корабля, чтобы спасти Сисэй и отомстить за смерть своих близких.

Последним в ком нуждался Капашен был Старке, который несмотря на то, что мог предать в любой момент, был единственным среди знакомых лиц, способным быть проводником для жителей Доминарии в неизвестном мире Рат. Именно в таком составе «Везерлайт» спустя время пересек границу между мирами. Так заканчивается первая глава книги «Рат и Шторм» и о дальнейших приключениях вы услышите в следующий раз.

Сказания Мироходцев #9. Парижское комбо. Наборы Fifth Edition, Portal и Weatherlight Magic: The Gathering, Mtg: Arena, ККИ, Tcg, Настольные игры, Развлечения, Чемпионат мира, Видео, Гифка, Длиннопост
Слева - Селения, справа - Старке
На этом пока всё. В 1997 г. ККИ MTG продолжила совершенствоваться, начиная от иллюстраций карт и заканчивая более детальной проработкой лора. Изменения коснулись не только самих карт, но и турниров. Впервые проявили себя комбо-колоды, изменился мулиган и обновился Стандарт, обретя форму в которой он просуществует вплоть до 2014 года. Ну а история лора поближе нас познакомила с персонажами, которые являлись долгое время ключевыми фигурами повествования наравне с известными нам Мироходцами.

Мой авторский цикл «Сказания Мироходцев» набирает обороты, в том числе, благодаря Вам, мои читатели. У меня множество идей и ни один ваш комментарий не остаётся незамеченным. Если вам нравится проект и вы заинтересованы в его продолжении, буду рад финансовой поддержке. Ваш посильный взнос пойдет на дальнейшее развитие. №1 и №2.

Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

До встречи на просторах Мультивселенной!

Magic: The Gathering

101 пост581 подписчик

Правила сообщества

Не ругаемся и не оскорбляем друг друга. Ничего не пропагандируем =)