523

Сказ о том, как Ubisoft серию Might and Magic убивала

Всем привет. Большинству заядлых геймеров известна серия игр Might and magic и Heroes of Might and Magic. Так же большинство знает, что после финансового провала 3DO с четвертой частью Героев, 3DO обанкротилась, а права на серию перешли к Ubisoft. И сегодня я расскажу вам, почему серия M&M загнулась и кто в этом виноват (хотя мы все знаем кто).


Я не претендую на правильность моих суждений и вполне рискую где-то ошибиться в фактах, это просто полу-бомбежный и полу-псевдоаналитический пост.


Предостерегу, я не хейтер компании Ubisoft. Я не против их конвеерных ассасинов и Фар краев, в большинство из них я не без удовольствия играл (хотя покупал редко и со скидкой). Я знаю, что Ubisoft умеет идти на риски и выпускать достаточно необычные игры, вкладывая в них не мало денег. Не смотря на уйму проблем, я до сих пор не виню Ubisoft в peer2peer связи For Honor или тупых серверах R6 Siege. И поэтому я буду максимально непредвзят, когда буду говорить о жизни одной из моих любимых франшиз - Might&Magic.


E3 2005 18-20 Мая. Крупнейшая видеоигровая выставка года, тонна интересных релизов, как новых франшиз, так и продолжений легендарных серий. F.E.A.R. новая часть AoE, новая часть Лары Крофт и так далее.

В том числе и долгожданная Heroes of might and magic V. Тизер трейлер с телепортирющимся дьяволом, ангелом, призрачным драконом и штурмом человеческого замка, что еще нужно? В добавок нам показали геймплей с новомодной 3D графикой, прекрасными пейзажами экрана города и мало изменившейся игровой механикой, души фанатов ликовали. До релиза игры чуть меньше года, все в предвкушении.

Казалось бы, куда круче? Однако...


Games Convention 2005 17-21 Августа. Ныне известная как Gamescom, немецкая видеоигровая выставка так же смогла в том году похвастаться уникальными анонсами.

Всё, что было известно об этом анонсе это одна фраза в брошюрке для посетителей: "World premiere in Leipzig: brand-new game in Might&Magic universe"

Что же это такое? Ведь Heroes V это не "brand-new game", да и анонсировали её еще весной.

Dark Messiah of Might&Magic

Изумительная фэнтезийная экшен-РПГ от первого лица со стелсом, фехтованием, магией и в прекрасных декорациях, на движке Source да еще и связанная со скоро выходящими Героями. Всё это от создателей крутейшей Arx fatalis. Релиз намечен примерно на тоже время, что и Герои - весна/лето 2006, однако на самом деле игра выйдет только осенью, через пол-года после героев.

Перенесемся в 2006 год. Герои V под предводительством русских разработчиков Nival стали отличным переосмыслением легендарной третьей части. Споры о том, какая из игр серии лучше, не утихают до сих пор. Если верить некоторым инсайдам, разработка проходила не совсем гладко. Концепт много раз менялся по требованию издателя, из-за этого приходилось переделывать игру, и возможно, только возможно, без вмешательства Ubisoft стратегия была бы еще лучше.

Не знаю как вы, а я M&M так же всегда любил за сюжетные кампании. Они, конечно, не особо отличались об типичных фэнтезийных сюжетов, но тем не менее они интриговали и были интересны. Нивал и в этом плане не подвели. Сюжет очень хорош, к тому же оставляет любопытный клифхэнгер, который имеет продолжение в Dark Messiah - Королева Изабель рожает от Кха-Блеха полу-демона полу-человека, которому предстоит ввергнуть мир во тьму и тот сейчас непонятно где.


Dark Messiah же вышла так же отличной игрой, в какой-то мере прародительницей серии Dishonored а Arkane Studios зарекомендовали себя как отличные разработчики. А еще Arkane в конце игры оставили игроку на выбор целых три концовки, как они любят. Но вот беда, каждая из этих концовок глобально меняет весь мир Might and Magic. Запомните этот момент.


Затем, вплоть до осени 2007 вышло два неплохих дополнения к Героям 5, хорошо улучшающих геймплей, неплохо углубляющих лор игры, но слабо развивающих сюжет. На протяжении двух больших сюжетных дополнений кучка разных героев очень медленно свергает с трона Лжеизабель. Единственное светлое пятно - отсылки к Темному Мессии. Самая заметная из которых - главный злодей и противник Мессии, Арантир, злобный некромант и тому подобное, на самом деле "хороший" и искал череп теней для того, что бы остановить Мессию (хотя вообще-то это и в самой игре понятно под конец).


Не станем останавливаться на всяких побочных проектах вроде браузерок, они ничего плохого серии не сделали. Даже репутацию особо не подмочили. Ну есть они и есть, чего такого.

Перейдем сразу к 2011 году. Или, как я его называю, к "Началу Конца". 2011 год это год выхода Might and Mgic Heroes VI. Обратите внимание на ребрендинг названия, теперь M&M вынесено в начало, как бы намекая, что это целая франшиза.

Нивал отказались от разработки шестой части серии, прикрывшись Аллодами Онлайн, так что Ubisoft отдали бразды правления малоизвестной студии Black Hole Entertainment.

Сказ о том, как Ubisoft серию Might and Magic убивала Ubisoft, Герои меча и магии, Псевдоаналитика, Might and magic, Игры, Видео, Длиннопост

Все поклонники серии Heroes знают, что Black Hole сделала из игры такое, что уже никакие патчи и DLC не исправят. Они полностью изменили всю механику игры. И сделали они это четырьмя простыми мазками:

1)Упростили Городской портал. Теперь что бы перемещаться между городами, усилий прилагать почти не надо.

2)Дали преобразовывать захваченные города в города своей расы.

3)Дали возможность быстрого выкупа всех солдат из всех городов в одной точке.

4)Шахты переходят под управления игрока после захвата города, которому принадлежат эти шахты.


В итоге вся стратегическая часть это скачка героем между городами одной и той ж расы и накопление самого большого войска. Всё. Остальное просто не нужно. И казалось бы хрен бы с ним. Но остальными штрихами разработчики сделали и тактическую часть скучной и не интересной. Во первых, теперь вместо 7 уровней юнитов их всего 3 и юниты в них сгруппированы. Во вторых, помимо привычных характеристик и пары абилок каждый юнит оброс тысячей различных пассивных и других способностей, резистов и всего остального,  которые только усложняют игровой процесс. Магия стала очень слабой и перешла в категорию скорее вспомогательной, ушли в прошлое герои с малой армией, уничтожающие врагов своими заклинаниями. Битвы устроены как-то криво-косо, дизайн юнитов не впечатляет, баланс сомнительный и так далее. В общем, геймплейно игра просто плохая. Сказалось это и на продажах.


А вот сюжет у игры хоть и средней паршивости, но сам по себе неплох. Углубляет лор (например, ангелы это просто еще одна раса, ни чем не лучше других) и рассказывает об одной семье, почти как Форсаж, только лысых нет. У сюжета только одна проблема - ОН НЕ ИНТЕРЕСЕН.

А не интересен он по одной причине - это приквел к пятым героям. И не просто "что было до", А что было за гребаных 400 лет до событий, которые действительно интересуют игрока! 400 лет! А всё по одной простой причине: У Юбисофт и Black Hole не хватило яиц выбрать какую-то одну концовку  Dark Messiah и сделать её официальной. Они расписали у себя на сайте огромную хронологическую ленту самых разных событий и вся эта лента заканчивается чем-то вроде "А вот тут мы за 5 лет так и не определились что же произошло, извиняйте хлопцы, вы так и не узнаете об этом. К сожалению, сейчас эта страничка утеряна в анналах интернета.


Приквелы могут быть интересны, если они:

1)Ведут к каким-то предпосылкам зарождения сюжетных линий оригинала

2)Или написаны на столько охерительно, что затмевают оригинал.


Ни того, ни другого в сюжете шестой части нет.


Где-то здесь вы можете спросить меня "Эй, Sidney, а при чем тут Ubisoft?"

Да собственно пока не при чем. Ну неудачная игра, ну плохо продалась, ну критики засрали с какой серией не бывает? Вот только для Юбисофт это стало, видимо, сильным ударом по ожиданиям.

И понеслось:

Сказ о том, как Ubisoft серию Might and Magic убивала Ubisoft, Герои меча и магии, Псевдоаналитика, Might and magic, Игры, Видео, Длиннопост

В 2013 году (а может чуть раньше) Ubisoft посмотрела на удачно выстрелившую инди-игру Legends of Grimrock и воскликнула "О боже! У нас же тоже что-то такое валяется в кладовке с хламом от 3DO!". Затем они залезли в ту кладовку, посмотрели что же такое Might and Magic, всунули ТЗ первой подвернувшейся студии (Limbic Entertainment, разработали пару дополнений к шестым Героям), дали им пару баксов на пиццу и кофе, дали дедлайн "да побыстрей" и всё.

Затем выпустили видеотизер, сводящий олдскулы всех тру-фанатов и через какое-то время открыли ранний доступ, а затем и релизнули игру.


И на самом деле игра хорошая. В ней неплохой геймплей, сносный сюжет, в ней реально интересно исследовать мир. А такого удовольствия от манчкинства и зачистки данжей я не получал уже очень давно. Разве что к концу игра слегка проседает, потому что уже ни чем не удивляет, раскачка персонажей уперлась в потолок, а сюжет по прежнему не интригует, потому что время действия снова до Пятой части героев и все прекрасно знают, что ничего необратимого с миром не случится.

Проблема в этот раз чисто на стороне Ubisoft. Они на столько не верили в этот проект, что выдали очень малый бюджет на игру. Официального подтверждения этой информации нет, но все выглядит именно так. Посудите сами:

1)Игра сделана на Юнити и сделана паршиво. Баги, глюки, ООООчень плохая оптимизация для графики уровня 2006 года.

2)Большинство моделей взято из Шестых героев, иногда даже с анимацией оттуда же.

3)Игра прикрывается олдскулом от нападок в духе того, что игра не современная.

4)Всё выглядит так, будто игра не доделана. Множество вещей должны быть сделаны лучше, чем они есть на самом деле, но на это тупо не было времени/человекочасов

5)Малое количество контента. Видов противников не так уж и много, есть тонна усиленных вариантов старых врагов.

6)Неотработанный баланс игры.


Игра действительно ощущается очень и очень дешево. Это трудно передать на словах, даже геймплейные ролики мало чего вам скажут на этот счет. Но поверьте, это так.

И из-за такого говна, а так же из-за практически нулевого маркетинга, на который, видимо, Юбики так же решили не тратить денег. игра продалась очень плохо, а оценки критиков варьировались от полного говна до шедевра. Из-за этого, а так же из-за практически нулевого маркетинга, на который, видимо, Юбики так же решили не тратить денег.


Ну хорошо. Подумаешь, завалили одну крупную игру и один спи-офф (и не важно, что раньше герои были спин-оффом к МиМ). Дальше-то все лучше будет!

Как бы не так.

Да вы посмотрите, у них даже синематик бюджетный!

Седьмая часть франшизы вышла в 2015 году. Разрабатывалась она все той же молодой и маленькой студией Limbic Entertainment. И на самом деле Limbic молодцы. Они исправили большую часть проблем Шестых Героев. По сути, они вернули большую часть того, что было в Пятых и добавили немножко своего. Очень интересной фишкой стало разнообразие развития городов. Большие древа развития, выбор из доступных юнитов кого-то одного и тому подобное могли очень здорово украсить стратегический компонент игры и увеличить срок жизни игры в мультиплеере. Пропали огромные пустые локации из шестой игры, теперь карты стали чуть меньше, герои стали бегать чуть быстрее, а насыщенность карты стала значительно выше. По многим вопросом разработчики советовались с фанатами путем современных технологий (интернета), например фанаты выбрали часть доступных рас в игре.

Сюжет игры прикрутили так же приквелом к пятой части, но при этом значительно ближе к тем событиям, так что это игра частично о становлении того мира, который мы увидели в 2006 году. Кстати, я тут выяснил, что сценаристы седьмой части игры были из самого Юбисофта, а не от Лимбик. И скорее всего в прошлых частях серии так же сценаристы были от Юбисофт, но подтвердить эту информацию я не могу.


И казалось бы, что могло пойти не так? А не так решили поступить Ubisoft. После провала шестой части и провала десятой части МиМ Юбисофт выделили крайне низкий бюджет для игры и выставляли очень короткие сроки разработки. Это не официальная информация, однако это слова Михаила Кадикова, который работал левел-дизайнером Heroes VII в студии Limbic. Вот его полная статья на тему его работы над игрой, советую почитать всем, кому интересна тема гейм-дизайна. Я же приведу только пару (чуть больше) фраз оттуда:


1)Большинство проблем разработки Героев 7 упирались в неприлично низкий бюджет и короткие сроки разработки. Жесточайшая экономия на всём не позволяла значительно расширить штат сотрудников, способных качественно улучшить игру.

2)К примеру, разработкой искусственного интеллекта (ИИ) занимался всего один человек

3)обавление фишки с сохранением игры в середине разработки подложило всем дизайнерам уровней большую свинью — чтобы обеспечить корректное сохранение, пришлось терять очень много времени на переработку всех скриптовых событий

4) В студии не было выделенного художника по игровому окружению

5)Еще одной проблемой была нехватка времени для тестирования геймплея

В итоге всё это вылилось в огромную кучу багов, лагов, в омерзительную оптимизацию (PC эксклюзив с херовой оптимизацией!) и 22% положительных отзывов стима. Тут же полился целый поток патчей и апдейтов, исправляющих самые большие проблемы игры. И этот поток не прекращался вплоть до выхода аддона и версии игры 2.0. Которая все равно не исправила всех багов.

Помимо багов низкий бюджет отразился и на других вещах. Экраны города выполнены в дешевеньком 2D, синематик трейлер вы сами видели, постановочных сцен практически нет. Стартовый синматик-диалог это вообще СТАТИЧНАЯ 3D сцена тайного совета лидеров фракций, на фоне которой слышно диалог этих лидеров. Причем разработчиков обвинить не в чем, они сделали всё, что бы выкрутить из бюджета максимум. И это заметно. При чем так же заметно, как и в M&M:X.


Знаете чем все закончилось? Игра продалась еще хуже шестой части, а Ubisoft ПРЕКТИЛА сотрудничество с Limbic. И попутно прекратила поддержку игры, оставив в ней кучу проблем. Как будто это Лимбики воровали бюджет по заветам русских кинопродюссеров, а не юбисофт зажопила деньги.


Скорее всего, новую игру серии мы не увидим еще очень долгое время. Та хренота с симулятором настолькой игры и раскрашиванием фигурок даже в счет не идет.

Один человек в комментариях на тематической вики сказал, что лучше бы Ubisoft дали франшизе умереть с честью, но серию постигла та же участь, что и Disciples, только агония длилась значительно дольше.

Дубликаты не найдены

Лига Геймеров

27.4K постов72.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб


Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Подробнее
+31

Dark Messiah of Might and Magic была божественной в своё время, но недооценена журналистами.

раскрыть ветку 11
+9

На сколько я её помню, все критики хвалили отличный геймплей и средненькое все остальное.

раскрыть ветку 9
+1

в ней тоже много было глюканов. то провалы в неведомую черную яму, то сквозь стены проходил, то еще какая нибудь маленькая гадость случиться. Ну и сама идея использовать source была неочень...Ну, правда это сугубо мое мнение

+49

Плюс за статью. Среди геройщиков оно, конечно, обсуждалось со всеми возможными подробностями, но для людей со стороны будет познавательно. Многие даже не в курсе, что в серии вообще менялся правообладатель, удивляются что ж такое случилось.


Разве что, легендарное УГ-издание тройки можно было бы осветить тоже. Классический подход "на оть*бись", наглядно демонстрирует отношение ЛеБретона и компании к серии.

раскрыть ветку 36
+30

Я на самом деле не хотел кому-то что-то объяснять, просто захотелось разобраться, почему же мне и игрокам так не понравились новые игры в серии. Почитал статеек различных, излазил сайты разработчиков, почитал отзывы, вспомнил свои впечатления от игр и скомпилировал всё это. А сюда выложил просто так.

раскрыть ветку 16
+7

А еще эти пидарасы прекратили поддержку 5 части, а я с другом так хотел сыграть, вспомнить, так сказать. Эххх....



З.Ы Долбанные хамачи и тангл, как я их блять ненавижу, проброс портов, статический айпи и вся эта хрень. В героев так и не поиграли...

раскрыть ветку 10
+3

Причём "УГ" - Улучшенная Граффика

+3
Я не в курсе что после V были новые части :D
раскрыть ветку 1
-2

Может издание и "УГ", но официальный порт на мобилки очень порадовал (залипал пару курсов назад на парах).
Кстати, я не покупал и точно не знаю(а проверять лень), но мб оф сервера открыли и поддерживают для третих героев, что тоже плюс для тру геройщиков.

раскрыть ветку 4
+88
та же участь, что и Disciples

Решил добить, да? Изверг.

раскрыть ветку 15
+20

Прям ножом по сердцу.

раскрыть ветку 12
+9

В disciples удалось сохранить только атмосферу, а всё остальное просто выпотрошили и набили какахами.

+2

ну, как фанат скажу, что с последней обновой 3 часть стала более менее, намного лучше, чем тот высер на старте, ну так, недельку поиграть можно

+12

Королева Изабель рожает от Кха-Блеха полу-демона полу-человека, которому предстоит ввергнуть мир во тьму и тот сейчас непонятно где.

Офигеть! Прямо про моих соседей по лестничной площадке!

+39

Знаете, после невероятно говеной 6 части, 7 мне даже понравилась, в целом стилистика юнитов не плоха, механику сделали чуть ближе к 5 части.Но воистину 6-7 часть героев как 9 сезон Клиники, плод алчного существа, не желающего прилагать усилия, а лишь получать деньги за счет кредита доверия фанатов

раскрыть ветку 8
+13

Еещё один решил добить. Ну за что всё сразу-то? Что ещё вспомните? В сердце места не хватает для кинжалов!

раскрыть ветку 7
+58

А мне больше всего нравится 4 часть героев... Моя жена говорит что я странненький очень.

раскрыть ветку 24
+46

Поддержу. Мне тоже 4-я нравится, хотя все вокруг пальцем у виска крутят :)

раскрыть ветку 16
+10
Да начнется срач!) хотя я и сам тащусь от 4ки
+2
Солидарен с тобой. Тоже четвертая атмосферой порадовала куда более 3, которые я хоть и прошел полностью, но жутко нудными и скучными кажутся.
раскрыть ветку 4
-7

Вообще многие говорят, что четвёрка была хороша. В детстве я её лишь чуть-чуть опробовал, не вникал, меня тогда не цепляли стратегии. Но я решил ознакомиться с ней уже в более сознательном возрасте, в прошлом году, и вот, что из этого получилось:

Запускаю случайную карту. Смотрю: нет замка. Совсем нет. Зато есть корабль. Ну ладно, думаю, нестандартно, зато интересно. Давайте поплаваем. Плыву ходов десять - а очков хода очень мало. Натыкаюсь на берег - нигде не высадиться. Плыву дальше. Вижу всякие ништяки, например, сундук на полузатонувшем судне. Вижу, что его кто-то охраняет - хороший, значит, сундук. "Мясо",- подумалось мне.

"Действительно мясо",- вторили водяные элементали, которые разнесли в щепки мою армию из пяти (!!!) героев без существ в щепки. После этого я, конечно, показал, кто в игре хозяин, выйдя из неё и полностью удалив с компа. Даже кэш после этого почистил. Ну нафиг такую сложноту.

ещё комментарий
+23
Почему все так не любят 4 часть? Мне она очень нравится. Даже саундтрек закинул на плеер.
раскрыть ветку 8
+5
Я люблю :)
И кампании там интересные.
+4

Там афигенская система магии. У каждого замка своя фишка. И городской портал у порядка, который во время сражения юзать можно было^^

+2

потому что она увы медленная, обычно мы затаривались травкой, бухлом, закуской и уходили на пару дней из реальности ебашась на квартире в тройку - 4 человека на одном компе, пока кто-то ходит остальные отдыхают, в пятой с паралельными ходами это стало делать еще интереснее, прост притаскивали ноуты, а вот четверка она...долгая, там так уже не сделаешь( ну и плюсом нкотоыре геймплейные решения после тройки сложно было воспринимать - но в целом игра неплохая

0

И мне нравится =) А компании я там все прошёл и просто от них тащусь! Каждая просто как мини "Diablo II" с разными локациями в разных частях одной компании, т.к. в конце герои становятся просто нереально крутыми и уже можно ими в одиночку карту проходить. И стратегия имеет место быть: как бы так сделать, чтобы варвар мог завалить 10 Чёрных Драконов и захватить замок, что делать на первом ходу, когда пить эликсир бессмертия и т.д. Этого уже лишены одиночные карты, зря фанаты на это плюются - там просто не успеваешь за столь короткое время развить героя, чтобы он представлял хоть какую-то реальную силу. Особенно кампания про Тауни Балфор за пиратов понравилась, прямо лучшие моменты Корсаров вспоминались )

Как по мне, им не хватило генератора случайных карт - это просто основное, во что играло большая часть фанатов Героев 3: настроил параметры генерации, выбрал замок, героя и понеслась! Вот если бы он был, то игра получила бы просто огромный потенциал. А так ну прошли компании, ну потыкали немного встроенные карты и всё. Остаётся либо качать фанатские генераторы, либо разработанные теми же фанатами карты по рейтингу, что требует времени (дождаться хороших генераторов и интересных карт) и лишних телодвижений, тогда как интерес к игре уже пропал ¯\_(ツ)_/¯

-8

Геймплей странный, как будто совсем другая игра а не продолжение серии. Модельки юнитов и городов по сравнению с предшественником уродливые. В общем не этого ждали фанаты.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-3

Саунд хороший там, и графен. Но на это больно смотреть когда в замке есть 10 существ, а дают играть пятью. А герой может сам вырезать всю карту под частую. Вот как бы сказать.. Не к тем решениям пришли разработчики. На той самой развилке между безумной популярностью и глупостью они пошли по тёмной дорожке.

+10

Поэтому проще переиздать стареньких (но все еще топовых) третьих героев в хд версии и продать заново, а еще лучше портануть ее на планшеты.

Т.е. в целом это правильное решение, но нельзя же вечно выезжать на классике 00-х

раскрыть ветку 11
+24

Если бы переиздание было нормальным, было бы отлично. Но оно вышло говенным, да еще и без дополнений.

раскрыть ветку 8
+1

В итоге на планшетах лучше играть через эгзагир. Не так гладко всё, но полные версии 3 и 4 героев ждут с распростёртыми объятиями. А если захочется, можно и ВоГ накатить.

-5
Эпоха таких игр прошла. И проблема не в том, что новые части плохие, а в том, что это уже по сути никому не интересно. Уже все приелось. Одно и тоже. Посредственный сюжет уже сильно бьет в глаза, не как в годы выхода первых частей.
ещё комментарий
+10

Кстати, всегда было интересно, почему "Might and Magic" переводят как "Меч и магия"?

Ведь Might - это "мощь" из наиболее подходящих значений, но никак не "меч".


А так, да, серию убили.


Я не согласен на счет провала 4-х героев, т.к. мне они очень нравились в то время, особенно возможность делать чисто-геройские отряды и кампания за варваров. Но тут дело вкуса, возможно я просто начал именно с них и только потом поиграл в 3-ю часть. В 6 и дальше даже не играл, т.к. переход на 3D в пятой части испортил всю атмосферу.


А M&M-X для меня закончилось на том моменте, когда после 5 часов игры на следующий день я обнаружил, что она бьет сохранения. Вроде бы это лечится патчем, но было уже поздно.

раскрыть ветку 12
+18

Might это мощь, но физическая мощь, сила. Меч олицетворяет силу, а адаптированный вариант "Меч и Магия", вполне соответствует духу игры.

раскрыть ветку 4
+2

Я говорил именно о финансовом провале. Сам четверку не люблю, но понимаю, что в целом это хорошая игра.


Пфф, 5 часов? Да я после 10 новую игру начал, что бы идеальную пати собрать.

раскрыть ветку 1
-10

Она где-то когда-то у пиратов фигурировала местами как "Власть и Магия", но .. Меч же, хуле.

Переводчеги такие переводчеги.

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+3

Как-то раз мне один умственно отсталый парень пытался доказать, что 7 часть хорошая,а все у кого лагает играют с деревянных калькуляторов. Это такой шок был для меня. Неужели кому-то может понравиться гей система боя, 2д города, старые модельки и многое другое. Я подохуел тогда.

+3

Жаль что так вышло с серией, по сути пока все развивались, серия встала на месте. Да, были годные идеи от серии к серии, но каждый раз чего-то убирали из прошлых хороших наработок. И ничего не делали с наступающей проблемой, что с развитием инета никому не хочется сидеть по 10 минут ничего не делая, в ожидании хода соперника.

Зато блин каждый раз:

-"Мы переделали замки" (H1-H2)

-Ну прикольно, что-то новенькое

-"Мы переделали замки" (H2-H3)

-Это великолепно, просто шедевр

-"Мы переделали замки" (H3-H4)

-Эээээ, а чё это? Где половина замков...

-"Мы переделали замки" (H4-H5)

-Не ну как бы одумались, но чего осаду вернули в каменный век?

....

И т.д.

раскрыть ветку 1
+2

Ну не совсем. На мой взгляд схема сложнее.


Н1) Мы сделали King's Bounty - но с замками, их аж 4. И даже попытались их уравнять по принципу "этот на долгую игру (Чародей), этот - на раш (Рыцарь)" и раздали ещё пару расовых плюшек (мореходство Принцессам). Но - просрали баланс.


Н2) Мы добавили замков, поэкспериментировали с балансом, подкрутили магию и выдали интересную кампанию. Ну тоже местами накосячили. Но замок с драконами всё равно любим - у них три апгрейда.

Были введены альтернативные апгрейды: если мне не изменяет память, к примеру, гномов можно было апнуть на резист, а можно было на что-то ещё - т.е. или/или.

И это позволяло подстраиваться под противника - маг ли он али лихой любитель махача. Аналогичная схема работала для других юнитов.


Н3) Перебалансировка замков, полировка до блеска, - эту часть многие считают лучшей неспроста.

НО. Стерлись расовые различия: если раньше те же Варвары и Рыцари толпой бегали по земле, то теперь каждой расе выдали по летуну - сомнительная идея. Больше двух палок колбасы одного меча в руки герою не давать - мелочь, а тоже правильный ход.


Н4) В силу большой нелюбви я отказываюсь комментировать отсюда и далее.

+4

Пятёрка one love.

А нивалы правильно сделали, что допилили пятёрку до вменяемого состояния и прекратили сотрудничество.

Жадные издатели всегда даже самый хороший проект выжмут до такого состояния, что в нём ничего хорошего не останется.

+2
В четвертых играл мало. Но там мне запомнилась одна фишка: кампания за людей. Против нежити вроде. И я там ходил пятью героями, там можно было несколько героев объединить в один отряд. Вот это было круто. Но дальше эта фишка не пошла.
Шестых недавно прошел. Впечатления смешанные. Много интересных нововведений. Ветки развития, 3 класса юнитов, форты, 4 ресурса. Не хватило грамотного баланса этих нововведений. В кампании ты тупо собирал большую армию и выносил все что можно. Засчет артефактов и династии, инициатива была выше вражеской и в большинстве боёв враг даже не успевал ходить.
+2
Хотел бы поиграть в какую нибудь современную стратегию. Может кто-то что-то посоветовать? Не обязательно совсем в духе тройки, но что-то подобного качества
раскрыть ветку 1
+2

Все от предпочтений зависит. Серия total war очень даже хороша и по сей день. От парадоксов отличные стратегии, хоть и очень сложные. Если хочешь пошаговых боев, истории и приключений, попробуй Expeditions: Viking и  Expeditions: Conquistodor (эта постарее). Есть отличная XCOM ememy within и менее отличный сиквел XCOM2. Цивилизация 5/6, endless space, endless legend довольно годные игры.

+2

Для семерки "Легенды Аксеота" очень хорошо зашли как фанату 4 части. Там и старые герои и музыка, слушал и плакал.

+2

Да Duel of Champions вспомнить можно... и уже ненавистью к юбикам пропитаешься...

+2
Я купил голод едишн шестой части. В там даже не все дополнения шли. Мне понравилась там идея своей династии, но и её они умудрились всрать. Ну и сюжет неинтересен в первую очередь странным выбором. Т.е. давать выбор какую ветку играть дальше это конечно хорошо. Но вот проходят они не параллельно, и можно легко потерять нить повествования. Но в топе минусов шестой части было в первую очередь обрезание ресурсов. Оставить 3 ресурса и золото вообще преступление.
Честно 7 часть после этого даже не думал пробовать.
раскрыть ветку 1
+1
Но вот проходят они не параллельно, и можно легко потерять нить повествования.

Ну как бы я не раз гайды встречал, после какой миссии какая "по общей сюжетке". Если следить за сюжетом внимательно - нить не потеряешь. Другое дело, что далеко не все хотят следить за сюжетом, ибо игра - это, в первую очередь, способ расслабиться. Пожалуй, их проблема была в том, что они упростили там, где не надо, и усложнили там, где не надо. Но лично мне зашло. Хотя мне и четвёртые, в целом, зашли. :D

+2
Сюжет? Эээ... Во бля, а я только по сетке в них рубился, какой такой сюжет? Ну и да, нравятся одинаково и 3 и 4 часть, а в сюжетку только в хроники играл, они вроде на 4й построены, но там на пару часов каждая вроде (давно было, не помню)
раскрыть ветку 1
+2
Хроники на тройке были. А сюжеты вкупе с сюжетами РПГ-серии были весьма увлекательными для того времени.
+2

прочитал и чуть не всплакнул. такую серию загубили(

+3
Благо Юбисофт и в героев вышки для открытия территорий не повтыкали...
раскрыть ветку 4
+6
Как бы в 6-7 части территории контроля городов и фортов. Это значит что если ты не захватил у врага форт,хо шахты на территории ты не отожмёшь.
ТС со статьей вполне согласен, но все же уровень пятофильства зашкаливает. Сюжет в ней слабая фентезня особенно Рейлаг/Аграил интрига пипец.
Да и 6 не такая дурная во всем вышла .вот магию поегорили это да:((
раскрыть ветку 1
0
В пятой обсерватории есть
раскрыть ветку 1
+3

Ну, вот в защиту 2D-шных экранов городов в 7-ке могу сказать, что нарисованы они очень красиво. Вообще, интерфейс в MMH7 получился очень аккуратным и "правильным", что ли. В 6 части был какой-то совсем ниочёмный стиль, благо, хоть в последних патчах города перерисовали; до этого был вообще шлак в маленьком окошке.


Проблема "семёрки" в никакующей сложности ИИ; раскатывать комп вообще не интересно, поэтому 6 часть затянула как-то посильнее.

раскрыть ветку 3
+2
Самая главная проблема 7 в бесполезности половины навыков героев.
+3

Ну не сказал бы, что такие уж там шикарные 2Д экраны. Они неплохие, лучше шестерки, но не более того. И я специально заметил, что они дешевые. По ним прям видно, что их за пару недель нарисовали.


Ну а ИИ ты уже прочитал почему такой был, геймдизайнеры и разработчики получили рабочую систему ИИ только к концу разработки, без тестов и всего остального.

раскрыть ветку 1
+2
В четвёртой были свои фишки, одни герои-рукопашники чего стоили или умелки в зависимости от рассы. Они отлично зашли бы отдельной игрой без привязки к серии HoMM. Мне нравились 3 и 5 (даже сейчас установлены). 6 и выше даже играть - путь слёз/путь крови, не было желания вникать.
+2

4 часть классная и, видимо, провалилась только от петушков, кричащих "кококо, никанон!!1". в 6 и 7 тоже с удовольствием играл, только после патчей конечно. еще странно, что автор так много вниманию уделил сюжету, который все скипают, кроме совсем уж упоротых. и не упомянул про кривое обрезанное HD-переиздание 3 части за 800 рублей.

+2
Я тоже за четвертых героев, ибо с них все и началось , тогда для меня там все было шикарно, и по сей день порой поигрыаваю, но все же главной крутотой четвертых вне всякого сомнения остается музыка. Что не говори, а не в одной игре серии больше не было такого звука, каждая мелодия была в тему, каждая поддерживала нужную атмосферу, как в городах фракций, так и в дороге, прямо таки, создавая дух приключений, в общем музыка уже давно в плеере осела)
Касаемо пятых хочется отдельно остановится на экране городов, мне кажется он даже по прошествии стольких лет выглядит божественно
+1

у ебасофт все игры говно уже последние 10 лет.

+1
И во всём этом прикрываю вас я (с) Бука
+1

А сейчас еще за 1500 рублей выходит непонятный мультиплеерный высер. Юбисофт скорее закроются или отдадутся вивенди, чем перестанут насиловать труп Героев.

+1

Народ,я не силён в лоре героев,но подскажите,что случилось с городом "Крепость"?В плане,он мой любимый был,а его удалили,хах.И я никак не могу найти из за чего его удалили.Это были игровые особенности или по лору что то случилось?А то многие существа в 7й части героев из этого города разошлись по другим городам

раскрыть ветку 4
+5
Если ты говоришь о крепости из третьей части, она же болото, то ты вообще ничего не понял.


Начиная с пятой части героев игра перенеслась в абсолютно другой мир, никак не связанный с прошлыми событиями. Прям вообще никак. Здесь свой лор, свои юниты и так далее. Поэтому многих юнитов перераспределили. Гномы теперь в отдельной расе, например. Феи у эльфов (по крайней мере были), у темницы забрали гарпий и так далее.


Если же говорить о новом лоре, то есть зверолюды: ящеры, гноллы (эти двое как будто из крепости), минотавры, гарпии и тому подобные, всех уже не помню. Они были созданы магами свободных городов в качестве своих воинов и рабов. Затем они взбунтовались вместе с орками (более старые эксперименты магов, помесь людей с кровью демонов) и в итоге обрели в большинстве своем свободу. Гарпии вроде как теперь служат оркам, минотавры ушли в подземелья, а что случилось с гноллами и ящерами я не вспомню.

раскрыть ветку 3
+1

7 я бы сказал хуже 6й получилась, уж совсем топорная работа, даже не осилил до конца.

6 хоть несколько раз прошел.

+1

А мне вот в героях нравилась атмосфера. Прорисовка городов, глобальная карта, музыка. В 4 героях музыка вообще топ, города неоч, глобальная карта на мой взгляд по своему хороша и не уступает тройке. Но то, что было после 4 - пиздец. Меня хватило на 15 минут игры в 5, 6 и 7 части, потом я их удалял нахер. Это просто наглая попытка нажиться на фанатах путем называния своего говноподелия героями.

+1

для меня серия умерла когда игровой вселенной стал мир Асхан

раскрыть ветку 2
+2
На самом деле сценаристы у Юбисофт молодцы. Они придумали хоть и слегка штампованный, но все же уникальный фэнтезийный мир со своей мифологией, историей и персонажами. Изучать этот мир в принципе даже интересно. Да, пропал тот сай-фай шарм, что был в РПГ-серии, но это не на столько плохо, что бы говорить, что новый мир сосет.
раскрыть ветку 1
+1
Все это печально.
+2
Как же хочется поиграть в игры стиля меч и магии 6 и 7.
Детство)
раскрыть ветку 3
+4

Я недавно перепрошёл часть VI.

Вот честно - получать удовольствие от прохождения практически однообразных подземелий, где всё держится на манчкинстве - можно или в детстве или по старой памяти из детства.

Часть X ещё не играл, но уже понятно - что чтобы выйти на уровень сегодняшних игр, нужно не только графику подтягивать, но и сюжет и квесты существенно разнообразить.


Опять таки - двух-линейная параллельная система сюжета (как в VII, например) прокатила тогда, при этом на мой взгляд эти игры (несмотря на то что серия Might&Magic стартовала раньше HoMM) во многом держались на переплетении с миром HoMM: "вот вчера захватил Стедвик в HoMM, а сегодня зашёл туда своей партией в M&M" - это поистине внушало.


Серию, мир и, не побоюсь сказать, мифологию, которые создавались десятилетием, - похерили.

Скажите честно - кого-то ебёт, что там в Асхане/Ашане произошло? Меня лично нет.
Меня волновала судьба Энрота и Эрафии.


PS Зачем NWC/3DO решили похерить целый мир - для меня загадка.

раскрыть ветку 2
+1

Я конечно буду назван извращенцем, но мне 6 часть нравится (играл до этого только в 5, тоже зашла). Просто я получаю удовольствие не столько от стратегической составляющей игры, сколько от прокачки одного, главного героя кампании в стиле РПГ. Нравится созерцать как он становится все сильнее с каждым уровнем, выбирать таланты, повышать навык их использования в бою и прочее. Выигрывать битвы с минимальными потерями и копить большую армию тоже приятно.
Короче каждому свое. А для стратегии лучше в цивилизацию по сети поиграю)

раскрыть ветку 2
+1
Ну вот в том-то и дело, что есть куча стратегий лучше шестых героев и куча РПГ лучше шестых героев. И опять же, ты купил шестую часть, раз она тебе так понравилась?
раскрыть ветку 1
+1

Автор, ты забыл упоминуть ремастер 3их героев, вот это то было ужасно...

+1

Я раньше играл в модифицированную  Heroes 3.5 Legend of the Red Dragon  от totkotoriy,
но видимо он бросил все, т.к. Не чего в последнее время о нем не слышно.

+1

Жду продолжение M&M 6-9 (не Герои). А вместо Героев есть офигенная серия King`s Bounty

раскрыть ветку 8
+1

Дождался же уже, десятая вышла. В каком-то смысле неплохая (хотя ближе к 1-5), подробности читай в посте.

раскрыть ветку 6
+1

King`s Bounty - вообще шикарнейшая вещь. Все части прошёл по несколько раз).

+1

Все что после третьих запускал, пробовал час и стирал.

Но лучшими до сих пор считаю вторые, особенно дополненительные кампании. За баланс и вылизанность.

+1

Dark Messiah классная игра.

+1
Price of loyalty рулит :)
-1

Я, кажись, наконец-то сумел сформулировать причину своей личной неприязни к V-м Героям.

Ну т.е. казалось бы - выглядят с т.з. именно визуальной составляющей очень даже пристойно, трёхмерно и приятно глазу. Ну плюс-минус в зависимости от предпочтений и вкуса.


Но Герои - это в первую очередь стратегия. Как шахматы.

А Герои V - это как шахматы с анимацией из корейских MMORPG: всё искрится-сверкает-нихуя-непонятно-но-круто - и с самой идеей "шахмат" (как логической игры с основным акцентом на фигуры) не вяжется.


Возможно, я просто старпёр, - а новому поколению игроков это воспринимать процесс не мешает.

раскрыть ветку 3
+1
Для мня там две проблемы.

1. Из игры пропала часть атмосферы приключения. В той же третьей части каждый артефакт и строение на карте сопровождалось небольшим художественным текстом. Например: "Вы встречаете цыганскую свадьбу. Пьяные цыгане предлагают вам награду, если вы станцуете Джигу-Дрыгу. Вы понятия не имеете что это за танец, но пускаетесь в пляс. Хоть вы и не угадали танец, но ваш энтузиазм восхищает цыган и они дарят вам Значок Доблести." В пятой же части герой просто находит артефакт. Видимо просто на дороге валялся. То же самое со всякими строениями.

2. Масштаб моделек, из-за которого карты кажутся меньше карт из тройки, даже если в "клетках" размер не изменился.

-2

С другой стороны - сам прекрасно понимаю, что не прав: без обновления графической части - серия бы быстро скатилась до уровня, на котором сейчас воспринимаются варгеймы и превратилась бы в чисто нишевый продукт.

Иллюстрация к комментарию
-4
Просто пятые герои очень неинформативны. В третьих у тебя перед глазами вся информация, в пятых нет. Более того, в пятых ты можешь легко не заметить объекты на карте
0

Ты ещё забыл HoMM 3 HD, которая тоже провалилась по понятным причинам.

-14
Значит так. Увидев после 3 героев и 7 м&м всё это дерьмо, я забыл о франшизе в принципе. Пятые герои попытка что-то воскресить в духе игры, но и она провальная. Поэтому самое алекватное, что мы имеем в итоге это 3.5.. вэйк оф годс. Точка.
раскрыть ветку 11
+20
На счет пятой части не могу согласиться. В неё сейчас некомфортно играть из-за кривой графики, долгих загрузок и ожидания хода, но в целом это отличное продолжение серии. Если не считать того, что новый мир МиМ стал на любителя.


Пятая часть как брала лучшее из третьих героев, так и привносила что-то свое. Каждая раса стала действительно уникальной (хотя это и в четверке было, хоть и в других вещах проявлялось), игра была глубокой и насыщенной, дизайн окружения был хорош. Третья любимая конечно, но и пятая ничего.

раскрыть ветку 6
+11
ВоГ же херота заброшенная, да еще и не доделанная. Вон, ниже посоветовали уже HotA, которая в разы лучше.
раскрыть ветку 1
+6

Horn of the Abyss и HD-mod, тогда уж. WoG не развивается с 2004 года.

-2

А чем  ВОГ лучше 6 героев?  Там ведь также сделана куча упрощений, куча бесполезных наворотов...

-6
Убили франшизу, факт, впрочем, умирать она начала еще с МиМ 9 и ХоММ 4
раскрыть ветку 8
+8
ХоММ 4 просто слишком "не в тему" Героям. Мне очень понравилась как отдельная игра. И пусть имбовые вампиры и Портал у природы - игра очень и очень хорошая.
раскрыть ветку 6