Скания не заводится: когда грешить на стартер
Привет, друзья! Мы с вами наверняка сходимся во мнении, что Скания – один из самых надежных автомобилей. Но, конечно, и с ней рано или поздно случаются неприятности.
Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются дальнобойщики - несрабатывание стартера. То есть водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, предсмертных хрипов, тишину (подставьте нужное), а сам механизм при этом не включается в работу.
А может быть и по-другому, как, например, в этой истории:
Ничего вроде не предвещало, загрузили неожиданно быстро, грузили "сверхурочно", доки при таком раскладе теперь только утром. Ну и ладно, закрываю ворота, вешаю пломбу, отъезжаю в сторону и спать.Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла, или его составных частей.
Утром ключ на старт, «жинь-жинь-жинь хррррр». Ключ пускаю, но двигатель уже завелся. Работает ровно, давление есть, посторонних звуков не прослушивается. Перебираю в голове возможные неисправности, ничего кроме стартера на ум не идет.
Что же, ладно, мотор не глушу, жду начала рабочего дня, получаю доки и в путь. При оборотах двигателя выше 600 загорается лампа EDC. Проверяю код ошибки: неисправен дополнительный датчик оборотов двигателя.
Принимаю решение ехать до выгрузки и лишь потом ремонт.
Машина на базе, стартер снят и вот какая картинка: развалился подшипник вала стартера…
Вообще стартер на Сканиях ходит около миллиона километров, но бывают сюрпризы: двигатель Скании заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Правда, есть и исключения, когда ошибки не высвечиваются.
Если при повороте ключа зажигания на старт не включает стартер, то причина поломки необязательно в стартере. Неполадки могут быть в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Вот возможные пункты этого кошмара:
Отсутствие контактов в разъемах электропроводки;
Неисправность главного реле автомобиля;
Выход из строя самого замка зажигания;
Отсутствие «массы»;
Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем;
Обрыв или замыкание жгута проводки;
Выход из строя блока управления двигателем;
Неисправность втягивающего реле стартера;
Выход из строя стартера.
А вот если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков, то причина неисправности может заключаться как, опять же, в электрооборудовании автомобиля, так и в механике.
Неисправности автоэлектрики мы описали выше (только сейчас исключим неисправности, связанные со стартером и его цепями) плюс следующие причины:
Завоздушивание» топливной аппаратуры;
Отсутствие солярки в баке;
Засорение топливного фильтра;
Засорение топливопроводов;
Поломка обратного клапана
Неисправность чипа в ключе;
Механические неисправности форсунок;
Механическая поломка двигателя.
На видео демонстрируем вам стартер Скания пятой серии, который снят с автомобиля 2013 года. На вид – в прекрасном состоянии. Зачастую, приобретая деталь на разборке, вы не можете быть уверены в её работоспособности.