Скания не заводится: когда грешить на стартер

Привет, друзья! Мы с вами наверняка сходимся во мнении, что Скания – один из самых надежных автомобилей. Но, конечно, и с ней рано или поздно случаются неприятности.


Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются дальнобойщики - несрабатывание стартера. То есть водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, предсмертных хрипов, тишину (подставьте нужное), а сам механизм при этом не включается в работу.

Скания не заводится: когда грешить на стартер Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Scania, Длиннопост

А может быть и по-другому, как, например, в этой истории:

Ничего вроде не предвещало, загрузили неожиданно быстро, грузили "сверхурочно", доки при таком раскладе теперь только утром. Ну и ладно, закрываю ворота, вешаю пломбу, отъезжаю в сторону и спать.
Утром ключ на старт, «жинь-жинь-жинь хррррр». Ключ пускаю, но двигатель уже завелся. Работает ровно, давление есть, посторонних звуков не прослушивается. Перебираю в голове возможные неисправности, ничего кроме стартера на ум не идет.
Что же, ладно, мотор не глушу, жду начала рабочего дня, получаю доки и в путь. При оборотах двигателя выше 600 загорается лампа EDC. Проверяю код ошибки: неисправен дополнительный датчик оборотов двигателя.
Принимаю решение ехать до выгрузки и лишь потом ремонт.
Машина на базе, стартер снят и вот какая картинка: развалился подшипник вала стартера…
Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла, или его составных частей.

Вообще стартер на Сканиях ходит около миллиона километров, но бывают сюрпризы: двигатель Скании заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Правда, есть и исключения, когда ошибки не высвечиваются.


Если при повороте ключа зажигания на старт не включает стартер, то причина поломки необязательно в стартере. Неполадки могут быть в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Вот возможные пункты этого кошмара:


Неисправность блока реле и предохранителей;


Отсутствие контактов в разъемах электропроводки;


Неисправность главного реле автомобиля;


Выход из строя самого замка зажигания;


Отсутствие «массы»;


Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем;


Обрыв или замыкание жгута проводки;


Выход из строя блока управления двигателем;


Неисправность втягивающего реле стартера;


Выход из строя стартера.


А вот если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков, то причина неисправности может заключаться как, опять же, в электрооборудовании автомобиля, так и в механике.


Неисправности автоэлектрики мы описали выше (только сейчас исключим неисправности, связанные со стартером и его цепями) плюс следующие причины:


Неисправность топливного насоса высокого давления;


Завоздушивание» топливной аппаратуры;


Отсутствие солярки в баке;


Засорение топливного фильтра;


Засорение топливопроводов;


Поломка обратного клапана


Неисправность чипа в ключе;


Механические неисправности форсунок;


Механическая поломка двигателя.


На видео демонстрируем вам стартер Скания пятой серии, который снят с автомобиля 2013 года. На вид – в прекрасном состоянии. Зачастую, приобретая деталь на разборке, вы не можете быть уверены в её работоспособности.