20

Системная уязвимость процедуры возврата на Ozon: кейс и ее последствия

Коллеги, хочу поделиться ситуацией, которая наглядно демонстрирует серьезную брешь в политике возвратов Ozon и создает почву для мошеннических схем.

Суть инцидента:

1. Клиент оформил заказ (банка термопасты).
2. В пункте выдачи заказов (ПВЗ) клиент отказался от получения посылки, сославшись на «плохое качество товара».
3. Товар был возвращен нам, продавцу. При вскрытии оказалось, что вместо термопасты в коробке находится пустая банка. Фактически, товар был подменен.

Реакция службы поддержки Ozon:

Мы незамедлительно открыли спор и предоставили все необходимые доказательства. Однако получили мгновенный отказ со ссылкой на пункт договора, который гласит, что если клиент получил товар на руки, претензии не рассматриваются.

Ключевое противоречие:

Клиент не получал товар на руки для уноса домой. Он отказался от него непосредственно в ПВЗ в момент вскрытия. Таким образом, классический сценарий «получил-унес-подменил-вернул» здесь не применим. Подмена произошла в зоне ответственности Ozon (в помещении ПВЗ), что указывает на возможную работу группы лиц.

Выявленные системные проблемы:

1. Невозможность оспаривания: Политика Ozon в ее текущей трактовке полностью снимает с платформы ответственность за любые манипуляции с товаром в момент «вскрытия и отказа» в ПВЗ.
2. Игнорирование доказательств: Поддержка отказалась рассматривать какие-либо доказательства (включая запрос видеозаписи с ПВЗ), автоматически приняв сторону человека, отказавшегося от заказа.
3. Стимул для мошенничества: Данная политика создает практически беспроигрышную схему для недобросовестных покупателей и, что еще хуже, для возможного сговора внутри самих пунктов выдачи.

Вывод:

Сложившаяся практика не только наносит прямой финансовый ущерб продавцам, но и подрывает фундаментальное доверие к платформе. Увеличение комиссий и прочих затрат для продавцов должно сопровождаться пропорциональным ростом качества сервиса и безопасности. В данном же случае мы наблюдаем обратную тенденцию: рост затрат при увеличении рисков и абсолютной незащищенности продавца от подобных схем. @Ozon

Антимошенник

4.5K постов34.4K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.