Система «Антифрод» заблокировала более 260 млн мошеннических звонков

Подмена телефонного номера — один из самых распространенных способов мошенничества: вам звонят злоумышленники и представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов, государственных служб. Номер, с которого звонят мошенники, как правило, не вызывает подозрений, поэтому люди нередко доверительно сообщают лжебанкирам или псевдополицейским свои персональные данные, информацию о банковских картах и счетах, переводят деньги.

Система «Антифрод» заблокировала более 260 млн мошеннических звонков IT, Информационная безопасность, Телефонные мошенники, Роскомнадзор, Мошенничество, Спам, Сотовые операторы, Негатив

Решить проблему можно только совместными усилиями операторов связи и надзорных органов. В 2022 году специалисты Роскомнадзора начали разрабатывать систему «Антифрод», которая позволяет  усилить контроль за вызовами и выявлять подменные номера.

Результат уже внушает уважение:  с декабря прошлого года «Антифрод» предотвратил  уже  263,3 млн мошеннических звонков с подменных номеров. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.  В мае количество мошеннических звонков снизилось на 18% по сравнению с апрелем и составило 58 млн.

К  системе «Антифрод» уже подключилась «большая четверка» телеком-операторов.  По  мнению Роскомнадзора, до марта 2024 г. к ней подключатся все операторы связи в России.

Как сообщает Минцифры, мошенники для совершения звонков сейчас переходят в WhatsApp. В этой связи Роскомнадзор напоминает, что банки и государственные организации не используют мессенджеры для звонков гражданам.