Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Символ коррупции

Символ коррупции Политика, Поезд, Коррупция, Казахстан, Транспорт, Инвестиции, Длиннопост

Глава Нур-Султана (Астаны) Алтай Кульгинов заявил, что акимат сумел договориться с одним из банков по поводу финансирования проекта надземного метро «Астана LRT». Предполагается, что кредит позволит достроить сеть легкорельсовых метропездов, призванную удовлетворить потребность жителей Астаны в транспорте.

По официальным данным, на реализацию главного казахстанского долгостроя было потрачено не менее $ 366 млн.

Руководство акимата в очередной раз решило потратить огромную сумму на «памятник коррупции» – именно так в народе называют LRT. И всё это в условиях мирового экономического кризиса, роста цен, «сахарного кризиса», отсутствия питьевой воды в населенных пунктах республики.

В интересах ли простого народа достроить эту LRT? Нужна ли она нам?

Конечно, людям необходим общественный транспорт! Но в таком ли виде? LRT возводится больше десяти лет с грандиозными хищениями бюджетных средств (наших налогов, по сути – времени наших жизней, которое присвоили «талантливые бизнесмены и управленцы») и с нулевой пользой для народа.

Ситуация проясняется при рассмотрении планов эксплуатации LRT: его целью является окупаемость проекта и выход в профит. Сначала все траты, включая прибыль от постройки, пойдут в карман частных инвесторов (тех самых, что предоставляют кредиты на строительство), потом вложенные средства будут отбивать за счёт того самого населения, в интересах которого якобы и был заложен этот памятник коррупции.

Ведь за годы, прошедшие после аферы с LRT, власти не позаботились о создании государственных строительных компаний, наняв которые можно будет платить самим себе, из одного госкармана в другой, а не на сторону частнику. Как обычно экономическим обоснованием выставят те копейки (не покрывающие понесенные траты), что будут уплачены в виде налогов, если, конечно, застройщикам не предоставят налоговые льготы и субсидии, как это бывает.


Мы отлично помним опыт подобных «социальных» проектов и знаем, какими они бывают. Деньги рядовых налогоплательщиков – трудящихся – переходят в бездонные карманы бизнеса через посредника в лице государства. Капиталисты всегда строили и впредь будут строить любые проекты так, чтобы самим нагреть руки. Если для этого потребуется одиннадцать лет разворовывать деньги и кормить лживыми обещаниями жителей целой столицы, то так и будет сделано. Крайними бизнесмены не останутся ни в коем случае. При капитализме всегда крайними будем мы – трудящиеся.

Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта

Источники:
https://www.instagram.com/p/CfYs2DUodJH/?igshid=YmMyMTA2M2Y%3D
https://ia-centr.ru/publications/v-kazakhstane-dostroyat-lrt...