Симулятор асимметричной войны под маской простенькой милоты
Автор: Иван Уштей
Любите забавных животных? А тактические стратегии? А как на счет сложнейшего симулятора асимметричной войны под маской простенькой милоты? — это история о том как «Root» (Корни) ворвалась в мою жизнь в 2019 и я охренел от восторга, но обо всем по порядку.
Я люблю настолки, но они почти всегда симметричны: у игроков примерно одни и те же ходы, зачастую общая колода карт и т. д.
В противовес им стоит, например, Magic The Gathering, в которой у каждой колоды своя тактика: я буду лечить себя, а я лупить оппонента на бешеной скорости, а я напложу миллион юнитов — но меня всегда раздражал именно процесс сложного выстраивания собственной колоды. Без него играть просто бесполезно, а по сути ты соревнуешься не в бою, а в подготовке, но я уже слышу как фанаты ККИ (Коллекционные Карточные Игры) готовят тухлые помидоры, так что к сути!
Сюжет «Корней» довольно простой: добро пожаловать в Лес, где живут всякие милые зверушки. У нас тут намечается кошмар, ибо Котики пришли его захватить, а там уже живут Вороны, а еще существует Восстание, Культисты, Торговцы, Одиночки… чет вас много!
Правила: ваша команда должна получить 30 очков. Воюйте, стройте или что там написано у вас на карточке команды? — короче, удачи!
Казалось бы, ставишь юниты на карту и вперед, но нет! Каждая фракция уникальна буквально во всем: они по-разному создают юнитом, по-разному двигаются, даже сражаются не одинаково!
Котики пытаются выжать максимум из своих лимитированных ходов, Вороны буквально программируют свою фракцию на следующие ходы, пока Восстание пытается подорвать твои локации тайными движениями, и не забывайте следить вот за тем Одиноким уродом, а то он станет машиной уничтожения, способной разорвать фракцию в одно лицо, а еще дополнения на подходе!
В итоге, ты не просто делаешь свой ход, прикидывая что может оппонент — ты вынужден понимать тактики совершенно асимметричных команд, видеть, что Бобры могут плыть по рекам и зайти тебе в тыл, что твоя армия может быть обращена Культистами в их армию, а восстание использует свои бонусы себе на благо! Все это рождает совершенно уникальное ощущение буквально от каждого раунда.
Я никогда не видел игру с настолько бешеной реиграбельностью, и один из немногих ее минусов это, наверное предсказуемый эндшпиль, когда вы вдруг все понимаете — у вас по 20 очков, вот у того игрока 25 и вы уже ничего не сможете сделать, чтобы его остановить. Но даже тут бывают сюрпризы и не редко.
Куда страшнее тут цена ошибки — к середине уже можно видеть не то, что кто-то выиграл, а что ты однозначно проиграл. Такие дела.
Плюсы:
+ Милый дизайн;
+ Простые правила на уровне одной команды;
+ Асимметричная война;
+ Высокая реиграбельность;
+ Можно строить хитрые планы;
+ Есть неплохая электронная версия.
Минусы:
— Нужно хотя бы 3-4 игры, чтобы во всем разобраться, а для этого нужны несколько таких же маньяков;
— Цена ошибки очень высока.
Оригинальный материал
Настольные игры
3.3K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.