3413

Сигнал/шум = 10dB. 13.10.20222

Сегодняшний день богат на заявления, но очень беден на новости.

Основной поток заявлений прокомментирован в дневном посте. Но кое-что осталось и на вечер. Было сложно выловить из огромного потока шума что-то важное. Отсюда и радиотехническое название поста.


Новости дня:

1. IKEA уволила 10 тыс. сотрудников в России.// Ответственные за это решение будут гореть в аду. Очень плохая новость. Надеюсь, что уволенные специалисты нашли новую работу.

https://www.rbc.ru/business/13/10/2022/6347f9ab9a7947e074e3a...

2. Почти все страны ЕАЭС, кроме Казахстана, перешли на оплату газа в рублях.// Интересно, что мешает Казахстану? Позволю себе предположить, что наличие большого количества долларов. Казахстан активно продаёт свои товары на внешнем рынке.

https://www.bfm.ru/news/510771

3. Международные резервы России вернулись к росту после трех недель снижения.// Произошла положительная переоценка. Неплохая новость. Резервы не снижаются.

https://www.kommersant.ru/doc/5608963?from=lenta

4. Внешний долг России снизился на $45,4 млрд.// Отличная новость. Чем меньше мы должны "туда", тем больше у России возможностей для манёвра. Структура внешнего долга в 2022 году:

Сигнал/шум = 10dB. 13.10.2022 Рубль, Экономика, Санкции, Политика, Война, Длиннопост

http://www.cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/#a_71731page

https://www.kommersant.ru/doc/5608972?from=lenta


Заявления дня:

1. Россия не будет поставлять нефть в страны, которые ввели потолок цен, независимо от его уровня.// Но вполне себе может торговать с другими странами, декларируя, что потолок цен соблюдается. Интересно, что Россия остается крупнейшим поставщиком нефти в Европу, однако доля ее поставок снизилась до 21% рынка, тогда как год назад она достигала в среднем 34%.

https://www.kommersant.ru/doc/5608861?from=lenta

2. Министр финансов США предложила потолок цены на российскую нефть — 60 долларов за баррель.// Наркоман Павлик предложил установить предел цены на соль. Только вот не продадут ему... Ломка будет.

https://www.bfm.ru/news/510799

3. The Economist: российская экономика чувствует себя значительно лучше европейской. Россия начинает выходить из рецессии, а Евросоюз в нее погружается.// Я согласен с The Economist. А вот эксперты, приглашенные Бизнес-ФМ - нет. Они считают, что всё плохое только начинается. Но посмотрим на экспертов:

- Сергей Хестанов. По образованию - биофизик. Доцент. Учёной степени не имеет, хотя и закончил аспирантуру. Преподаёт в НИУ ВШЭ.

https://www.hse.ru/org/persons/2708649

- Евгений Надоршин. Тоже закончил аспирантуру, тоже не защитил кандидатскую. Тоже преподаёт в НИУ ВШЭ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Надоршин,_Евгений_Равхатович

Вот интересно... А почему Бизнес-ФМ не поинтересовалось мнением людей, обладающих учёной степенью, и преподающих, например, в Финансовом университете при правительстве РФ? Как Вы думаете?

https://www.bfm.ru/news/510817


Товарная и валютная биржа. Радует. Рубль в коридоре. Золото и серебро не падает, нефть растёт понемногу. Urals - 73. Газ ТТФ - 1550.

Сигнал/шум = 10dB. 13.10.2022 Рубль, Экономика, Санкции, Политика, Война, Длиннопост

Мировые валюты и фондовые индексы растут. Хорошо растут, фронтально и быстро, особенно в США. В кризис никто не хочет.

Сигнал/шум = 10dB. 13.10.2022 Рубль, Экономика, Санкции, Политика, Война, Длиннопост

Индекс ММВБ пытается расти. Но получается плохо. Плюс 0,18%. Впрочем, эта песочница мало кому интересна.


Резюме: ИКЕЯ показала волчий оскал западного капитала. Нет ИКЕИ - нет идеи. Ещё раз выражу надежду, что уволенные получили необходимые выплаты и нашли новую работу. Всё остальное - нормально.


Советы не-инвесторам: без изменений. 25/50/25. Если кубышка сформирована, и появились свободные деньги - потратьте на удовольствия. Хорошее настроение дороже циферок на счёте.


Книга для чтения:

Автор: Туве Янссон. Название: Филифьонка, которая верила в катастрофы.

Потрясающая небольшая повесть, в которой описано, что ожидание катастрофы всегда хуже самой катастрофы.

https://royallib.com/book/yansson_tuve/filifonka_kotoraya_ve...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

"Вот интересно... А почему Бизнес-ФМ не поинтересовалось мнением людей, обладающих учёной степенью, и преподающих, например, в Финансовом университете при правительстве РФ? Как Вы думаете?"

Я думаю, что к ним скоро придут люди в черном, и объяснят, что они мудаки, и воду мутить не надо

раскрыть ветку (106)
3
Автор поста оценил этот комментарий
к ним скоро придут люди в черном, и объяснят, что они мудаки

"Шалом, мы люди в чёрном, и мы мудаки."

10
Автор поста оценил этот комментарий
эти штоле?
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что нет. Никакие законы и правила не нарушены. Бизнес-ФМ имеет определённую аудиторию, умеющую отделять комментарии от новостей. А вот конкретный редактор 100% получит по ушам за то, что привлёк двух экспертов из одного и того же места. Просто поленился.

раскрыть ветку (103)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как в экономике, а в своей области я к кандидатам прислушиваюсь в пол уха. А к неостепененным не прислушиваюсь вовсе. Такой вот шовинизм, являющийся продуктом опыта.
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Какие законы, вы о чём.

Только сегодня была новость, что женщина смогла добиться оправдания в суде, доказав, что "Нет во**е" – это "нет вобле", а не "нет войне".

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

А кстати, какое у Вас, @AlexRadio, образование? Не демагогический ли это переход на личности по поводу интервью на БФМ?

раскрыть ветку (68)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Строительный университет, второе высшее - Финансовая академия при правительстве РФ, кандидат экономических наук.

раскрыть ветку (67)
27
Автор поста оценил этот комментарий

При этом, Вы считаете, что потеря, по разным оценкам, около миллиона лучших специалистов в своих отраслях, плюс мобилизация, плюс ожидание новых волн мобилизации, плюс дополнительные санкции, не являются усилением экономического спада?

На мой, не профильный, конечно, взгляд инженера и руководителя, который не может найти сотрудников взамен ушедших/уехавших (а потому что тупо не осталось их в стране, все либо уехали, либо на предприятиях с бронью), всё тоже только начинается.

раскрыть ветку (65)
11
Автор поста оценил этот комментарий

К вопросу о "лучших специалистах в своих отраслях" у меня есть немного субъективщины. Из моих хороших знакомых свалило четыре человека, бывший повар, работающий шабашником, бывший повар, работающий средним манагером в весьма мутной конторе, геймдизайнер (вот тут вопросов нет, специалист действительно востребованный, другое дело, что белобилетник и непонятно чего вообще свалил) и безработный бывший медпред с гуманитарным образованием, подрабатывавший курьером. Такая вот забавная, абсолютно нерелевантная выборка, тем не менее, по известным мне случаям, говорить, что 100% сваливших - "лучшие специалисты в своих областях" ну такое.

раскрыть ветку (48)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Из моих знакомых свалили: 3 серьезных IT спеца с жёнами IT спецами разного уровня. Еще один собирается уезжать и один специалист настолько узкого профиля, что хз ещё сколько лет пройдёт, перед тем как у нас в стране появится в нем потребность. Еще 2 человека со своим проектом, но им в принципе все равно где работать, наверное.
Короче, свалили все, кто могли себе это позволить. Из не IT чуть меньше уехали или находятся в процессе переезда. Но там не менеджеры, а дизайнеры, аналитики данных, инженеры, парикмахеры даже и т.д.
Короче, уезжают люди либо с образованием, либо с профессией, либо с бизнесом.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Знали бы вы сколько медиков сваливает.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько? Каких? И на что они надеются? В пределах СНГ понятно, но временно. А если план за пределы ехать. Пока из знакомых врачей никто не свалил, но тут у меня все около сорока и старше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
http://www.u-care-education.com
надеются жить, не попасть на фронт. В страны СНГ тоже валят, там не нужно сдавать экзамены, только подтвердить диплом
0
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю во многих странах дипломы наших медиков не котируются. Это значит чтобы работать на новом месте по специальности им нужно либо заново формально учиться, либо сдавать экзамен на лицензию, что тоже долго и дорого.

Собственно успех эмиграции айтишников кроме возможности работать удаленно связан с тем что в их отрасли еще нет жестких правил об образовании.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и у вас нерелевантная малая выборка, но обобщить на основании ее вы таки успели. Мне другое больше интересно, ну вот свалили они, дальше-то что? Большинство выехало исключительно в статусе туристов. Далеко не все свалят дальше Казахстана/Грузии/Армении. Кз и Армения - 90 и 120 дней и езжай обратно, как раз под вероятный весенний сеанс мобилизации. Грузия - полгода можно отсидеться, если фрилансишь. Дальше что? Как-то пока вырисовывается, что у большинства сваливших людей весьма ограниченный горизонт планирования, но большое желание бегать всю оставшуюся жизнь, просто потому, что страх вот прямо сейчас победил. При этом, подозреваю, что 90% из них в списках этой мобилизации вообще не значились.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Те у кого нет оффер от иностранной компании, стабильной удаленной работы или профессии, возможно, вернутся. Но у меня уехали в основном те, кого в ближайшие годы обратно ждать не стоит. К тому же уезжали они по большей части после 20 февраля спокойно планируя временный или постоянный переезд за границу.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А, не, тогда не особо интересно. Те которые после февраля уезжать начали, они как правило и до этих событий переезд планировали. Я-то думал это свалившие в последний месяц-полтора.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не планировали, в этом и беда. У меня уехали те, кто кулаком себя в грудь бил и кричал, что ему нет смысла уезжать, у него здесь все хорошо - жилье, родители, зп отличная.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мы, к примеру, не планировали уезжать. но после февральских событий начали готовиться. и когда появилось окно возможности (появились ипотеки и люди начали покупать квартиры", продали имущество и уехали.


it-шник низшего уровня  и ревизор из конторы пригожина.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Из моих знакомых свалили: 3 серьезных IT спеца с жёнами IT спецами разного уровня.

Тот же вопрос: они все работали на российские IT-конторы?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Половина на российские. И большая часть на российские филиалы иностранных компаний официально. Проблема в том, что они были интегрированы в IT сообщество, участвовали в мероприятие и их организации.
А ещё в том, что люди участвовали в разработке ПО к глобальным товарам, которые поставлялись на российский рынок. А к тому моменту как наш рынок соберёт нужную железку или дойдёт до нужной технологии - у нас этих спецов уже не будет и придётся начинать с нуля.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Моя выборка:

-4 программиста их "Сбертеха", 1 девопс оттуда же;

-программист из "Мегафона";

-к.т.н в сфере АСУ ТП;

-программист АСУ ТП с огромным опытом работы;

-мой собственный двоюродный брат с женой - работали над мат.обеспечением и визуализацией процессов бурения.


Плюс еще несколько менее востребованных специалистов.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне прям становится обидно, что у меня из знакомых такие вот неувязки уехали. Кстати, в сбертехе и мегафоне брони не дают? В озоне, к примеру, прогеров бронируют по словам работающего там.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бронь вещь такая - сегодня есть, завтра нет. Знакомые решили не рисковать, почти все уехали в течении 2-3 после объявления мобилизации.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Ненене. Бронь не так работает. Это официальный документ, выдается на полгода или год, об этом уведомляется соответствующий военкомат. И т.д. Это всё не просто. И точно не работает "сегодня есть, завтра нет". Поэтому вопрос, как и что эти товарищи планировали? На какую глубину? Получается, что просто рванули на эмоциях. Не лучшая характеристика, как по мне.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С мобилизацией тоже было все не так просто, и какой итог? К тому же речь не о броне, насколько я понимаю, а об отсрочке.

В любом случае - у товарищей есть деньги, есть востребованная специальность, так что не пропадут.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
геймдизайнер (вот тут вопросов нет, специалист действительно востребованный, другое дело, что белобилетник и непонятно чего вообще свалил)

А он на российскую контору работал?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю, что контора расположена в Питере, а уж Российская она полностью или из числа не сваливших, то мне неведомо. Он сменил работу пару месяцев назад, и, честно говоря, я просто еще не успел поинтересоваться этим  вопросом.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто очень часто выясняется что эти IT-шники работали на западные компании по удалёнке, именно поэтому так легко и свалили. А по факту, просто иностранный специалист с российским гражданством релоцировался, а РФ от этого ни горячо, ни холодно.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Он платил в РФ налоги и тратил деньги тут же, это не горячо, ни холодно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Речь-то идёт про нехватку специалистов, а не про деньги.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, так-то предыдущая его была зарегана на Кипре, хоть учредители были гражданами РФ, а где эта - хз.

Автор поста оценил этот комментарий

Уехали лучшие прям во всех областях? Мне кажется у айтишников какой то перекос и они вне своего айти мира не видят. Много врачей например уехало? А строителей?

раскрыть ветку (11)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Не во всех.
Но инженеров и айтишников (причём во всех областях, не только кодеров) уехало очень много.
Полно уехавших логистов/закупщиков.

Знаю уехавших монтажников РЭА и строителей, да - потому что рукастые люди вот этих специальностей даже в Сомали востребованы будут.

раскрыть ветку (10)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про логистов/закупщиков даже интересно. Я по последнему опыту чуть обратная сторона медали — менеджер по продажам, а до этого инженер-технолог (по ~4 года), ищу работу три месяца, и что-то меня не жаждут рассматривать на аналогичных/смежных позициях. Хотя там надо ещё суметь засветиться вообще в таком количестве откликов на вакансии.

В каждом втором предложении официальный оклад только МРОТ и/или трудоустройство как самозанятый, очень привлекательно, да.

Извините, накипело. Просто мне кажется, что сбежавшие + мобилизованные > сокращённых из ушедших компаний, а рынок труда как был переполнен спросом, а не предложением, так и есть.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, этих мы как раз без проблем заместили.

А вот инженеров и программистов со специфичными навыками найти не можем. Ну и да, белая зарплата, всё официально, 100+, но вот незадача - нет брони/отсрочки. И никому уже не упало к нам устраиваться.

раскрыть ветку (8)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитала описание профиля — эх, жаль, что я не физик-атомщик :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не жалейте) У нас тут свои развлечения)
Но если вдруг у вас есть на примете электронщик, математик и программист ПЛИС в одном лице, да ещё и где-нибудь в северной столице...)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и да, белая зарплата, всё официально, 100+, но вот незадача - нет брони/отсрочки.
Это вот 100% проёб работодателей. Потому что бронь для важных специалистов оформляется заранее, а не после объявления мобилизации. 
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это проёб даже не сколько конкретно нашего руководства, сколько позиция руководства Росатома, что атомщики, за неким исключением, тоже обязаны идти ловить хаймарсы лицом.

Ну а то, что даже личинку инженера готовить минимум шесть лет в универе и пару лет на работе - мало кого волнует.

Из министров и прочих высоких руководителей вообще респект только Шадаеву - он за каждого айтишника бьётся с Минобороны.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

А, так вот где готовят таких оптимистов))

1
Автор поста оценил этот комментарий

ВШЭ, как мне кажется, правильно расшифровывается как Внешняя Школа Экономики...

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у них там профессор еще в 2019 расстраивался что в Москве невозможно купить газет на айзербайджанском и ему приходиться "убогим клоачным русским" пользоваться. https://www.ridus.ru/news/311661

Эталонные русофобы, из палаты мер и весов.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Худшее, что можно делать во время спора или обвинений - переходить на личности. Но если опускаться до этого уровня, то стоит смотреть на что-то более объективное, оказывающее влияние на деятельность.


1. Это его личное мнение, не поддерживаемое университетом. Было проведено внутреннее расследование. В 2020 его заставили уволиться.


2. ТС предлагает узнать мнение представителей ВУЗа, ректор которого занял 6 место в антирейтинге диссернета, связанном с плагиатом. О каком уровне квалификации его сотрудников и выпускников может идти речь?

Составлен антирейтинг «Диссеропедии российских вузов» худших ректоров России (в части соблюдения норм академической этики) и худших ректоров государственных вузов России (в той же части). В число первых вошли следующие лица (приводится топ-15 в порядке убывания позиции в антирейтинге, т.е. первый – лидер антирейтинга): Максимцев И.А. (СПбГЭУ), Стромов В.Ю. (ТГУ им. Г.Р. Державина), Пилипенко О.В. (ОрелГУ), Антохина Ю.А. (ГУАП), Грибкова Н.Б. (РГСУ), Эскиндаров М.А. (Финуниверситет), Мошкин Н.И. (БГУ), Колодяжный С.А. (ВГТУ), Александров А.А. (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Астапов М.Б. (КубГУ), Романова Г.М. (Сочинский государственный университет (СГУ)), Швецов М.Н. (МарГУ), Пугач В.Н. (ВятГУ), Золина Г.Д. (РГАУ), Крымов А.А. (АПУ ФСИН России).
https://www.dissernet.org/publications/rectory.htm

Хотя стоит отметить, что когда-то они прислушивались к критике.

https://newizv.ru/news/society/14-07-2016/242770-finansovyj-...

https://web.archive.org/web/20160717114009/http://www.fa.ru/...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Это был не переход на личности, а пример настроений в ВУЗе чтоб подтвердить очень вероятную предвзятость его экспертов. И уволиться его заставили не из-за этого инцидента, русофобия уровня "убогий клоачный русский язык" руководству была ВШЭ безразлична. Уволили его после еще более скандального высказывания о том что захват заложников театре на Дубровке был борьбой за свободу чеченского народа.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

После заявлений о языке его оставили до конца контракта, но всем было ясно, что контракт не продлят. Гусейнов тогда поругался и с коллегами и с ректором.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не пример настроений, а очень дешёвый демагогический приём. Найти одного человека и заявить, что он представляет весь ВУЗ.

Кто тогда по Вашему мнению Руткевич? Автономов?

Может Вы записали В русофобы Виноградова?

Мы видим что, с одной стороны, Европа старательно ужесточает законы и борется с преступностью в сети, нарушая иногда тайны личной переписки. Но при этом насилие и деструктив все еще спокойно существуют на платформах зарубежных IT-гигантов

Согласен, высказывание русофоба, продавшегося западу.


А тот же Надоршин был оптимистично настроен после событий 2008 года. Значит пока эксперт говорит удобные вещи всё нормально, а когда начинает сомневаться, то он русофоб и предатель. Ясно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему Вы читаете не то, что написано, а то, что Вам кажется? Посмотрите на текст в посте - я выдвигаю претензию НЕ ХЕСТАНОВУ И НАДОРШИНУ,  а радио БИЗНЕС-ФМ, за то, что они выбрали двух экспертов с ОДИНАКОВЫМИ взглядами, а не двух экспертов с противоположными мнениями. Что, кстати, они делают в большинстве случаев.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я не про Вас. Там человек заявляет, что в ВШЭ только "эталонные русофобы", которым нельзя верить, но приводит пример уволенного за свои слова профессора.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините пожалуйста, промахнулся веткой.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Высшая Школа Эскорта вообще-то!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку