В своё время войска ПВО не имели в своём составе авиации. Они могли лишь передавать данные авиации и артиллерии (у них на вооружении были противовоздушные орудия). Затем ПВО сами получили на вооружение орудия, а затем и истребительную авиацию. В послевоенное время в состав Войск ПВО входили три рода войск: зенитно-ракетные войска, истребительная авиация и радиотехнические войска. При этом истребительная авиация ПВО не относилась к ВВС страны. А потом там много было всяких названий. Теперь ПВО входит в состав ВКС РФ.
Сегодня в своем классе самолет уже не актуален. Да, в общем, на момент принятия на вооружение уже был посредственным самолетом.
Эт вы не подумавши ляпнули.
Дракен подарил миру двойную дельту и бесфорсажный сверхзвук. Он определённо не был посредственным самолётом.
Хм... на опытных экземплярах и с британским двигателем.
Причем, по поводу RB.146, который ставился и на опытные и на серийные экземпляры, в одних (русскоязычных) источниках указывается, что форсажной камеры у него не было, в других (англоязычных) делается, все же, упоминание о тяге в двух случаях – без форсажа и с форсажем (afterburning).
The highest thrust version was the RA.29 Mk.301/2 (RB.146) used in later versions of the English Electric Lightning. It produced 12,690 lbf (56,450 N) and 17,110 lbf (72,770 N)[5] with afterburning.
И какая там версия этого двигателя установлена была на самом деле, я не стал искать.
Собственные двигатели Volvo имели режим форсажа.
Для советских Р-25-300, которые устанавливались на МиГ-21, например, наличие форсажной камеры указывается однозначно.
При чём тут ФК? Дело в аэродинамике. Она у Дракена была настолько хорошей, что для перехода звукового баръера хватало и просто максимала, без форсажа.
Из советских самолётов той эпохи, на это были способны МиГ-23 первых серий.
Самолет без двигателя никуда не улетит. Аэродинамически Дракен был просто удачен на до- и сверхзвуке. Не больше.
В аэродинамке нет удачи, есть только расчёт.
Кстати, если бы создатели Дракена чуть подольше поэкспериментировали с ВУ, они бы стали ещё и пионерами вихревой аэродинамики как у F-16XL.