Дубликаты не найдены

+88
фото сильно обрезано, в оригинале на нем пара Дракенов
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+13
Иллюстрация к комментарию
+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+8

А что там за слюни позади?

раскрыть ветку 4
0

Геофизика.

0

у него кость широкая

-2
Иллюстрация к комментарию
-3
Если бы назвали Кракенами, звучало бы эпичнее)))
+48

Хорошо летают только красивые самолеты! (с) А.Н.Туполев

раскрыть ветку 18
+69
"Сами не летаем и другим не дадим!" - девиз войск ПВО!
раскрыть ветку 3
+3

Но ведь в силах ПВО дофига истребителей..

раскрыть ветку 1
0
Вроде про Тунгуску так говорят
+1

Дракен хорошо летает. Может в кобру даже.

https://www.youtube.com/watch?v=jqiDEcfSnXs

раскрыть ветку 6
-1

Сегодня в своем классе самолет уже не актуален. Да, в общем, на момент принятия на вооружение уже был посредственным самолетом.

раскрыть ветку 5
0
Этот не очень
-1

Некрасивый самолёт не полетит.

раскрыть ветку 5
0

Полетит. Но не очень.

раскрыть ветку 4
+43

Сааб Дракен, стрелякен унд улетакен!

раскрыть ветку 2
+1
Нихт шизн шайзе собакен Сааб дракен!
0

нихт шпрехе дойч! я  в школе учил. не понимаю.

+59

Я в этом плане несколько восхищаюсь Шведами, да и скандинавами вообще. Страна маленькая, населения с гулькин нос. Зато имеют свое производство авиатехники (да еще какой! Истребитель это вам не кукурузник), свою микроэлектронику (Ериксоны всякие), несколько компаний автопроизводителей (Ман, Скания, Вольво, Сааб), бренды свои типа Икеи и прочего.

Крутые чуваки, хули. И сидят там себе ниже травы тише воды без всяких НАТО (Швеция и Фины).

раскрыть ветку 15
+16

MAN немецкий так-то.

раскрыть ветку 1
+3

Это все меняет, конечно же

+8

ну во время Холодной войны Финляндия была союзником Страны Советов, а Швеция фактичекси союзником НАТО, так что они не вполне нейтральны. Кстати, были времена когда у Швеции были 4-е по числу самолетов ввс мира и они готовы были поставить под ружье каждого 10-го жителя страны в случае войны, довольно милитаризованное государство, оправдывающее древнеримскую поговорку.

раскрыть ветку 5
+21
ну во время Холодной войны Финляндия была союзником Страны Советов

Это какое-то сильное заявление. Финка, конечно предерживалась линии Паасикиви - Кекконена, но чтоб прям "союзник"?

раскрыть ветку 4
+1

Сааба(авто) больше нет и принадлежал GM, Вольво принадлежит китайцам. Скания принадлежит VAG, про Ман уже писали.

раскрыть ветку 1
+3

Карлсон, мы все проебали!?

0

Саабы летают на штатовских движках.

-3
А ещё они отлично поторговали во вторую мировую. Без них война могла закончится намного раньше. А это миллионы жизней наших соотечественников.
ещё комментарии
+11
Шведы как всегда идут своим путем. Сумрачнее только "Вигген"!
раскрыть ветку 1
+4

Кстати вот он

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+12
Не летает не стреляет, но очень красивый...
+6

ушки хороши

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Виген чертовски хорош
0
Был у меня такой
Иллюстрация к комментарию
+13

Раскраска напомнило пиво дафф из Симпсанов

раскрыть ветку 1
+1

Симпсаны? Ой, обожаю Симпсанов!

+2

Дракен хорош. Немного инопланетный аппарат.

+5
Грипен поновее и симпатичнее будет.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+15
Там в кабину к новому году украсили мишурой?
раскрыть ветку 1
+3
Керосином мыли, похоже.
+7
Сааб форева!)
раскрыть ветку 18
+2

А зимой на нем как ? Снег не гребет перед собой ?

раскрыть ветку 17
+5
Нет не гребет. Даже с аэрогубой.
раскрыть ветку 14
+3
ВПП ж расчищают
0
Как следить за подвеской ))
+2

Названия похожи на названия килтов в Homeworld: Desert of Kharak)

Точнее, наоборот.

+1

неделя северной Европы на пикабу)

+1
Кто знает что у него за подобие антенны спереди?
раскрыть ветку 4
+5

ПВД (Приёмник воздушного давления) в авиационной технике — устройство отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем самолёта (потребителей). Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов (СВС) для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты

раскрыть ветку 1
-2

Паап! А ты с кем сейчас разговариваешь?

+3
трубка "Пито"
0
В смысле? У многих такие, у наших сушек так же
0
И тут вандалы поработали)
0

А мне 4-ые нравятся

0

Старпёры, ау! )))

У кого была (есть) моделька -

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Зачем ты так, по больному...

0
Лучше бы SAAB тачки, дальше пилили, чем самолеты.
-4
Если это Сааб, представляю как выглядит Кенигсегг.
-14
Старье. Прошлый век.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Saab_35_Draken
раскрыть ветку 11
+22

Тут ядерный державы летают на бомбардировщиках, разработанных еще в начале Холодной Войны, а ты что-то говоришь про маленьких безобидных шведов.

+15

Швеции вообще не нужен сверхзвуковой истребитель. Пока разгонится - уже за пределы страны вылетит. Да и с кем ему воевать?

раскрыть ветку 3
+1

Нужен собственно для перехвата других сверхзвуковых истребителей.

И потому что у Швеции есть истребители они ни с кем и не воюют.

-19

Они в НАТО, долететь до Киева например

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+11

Зато необычно и красиво. Да и ТТХ не отстойные.

раскрыть ветку 3
+1
Большинство старых реактивов очень красивые, есть в них какой-то шарм, которого совсем не имеют новинки авиастроения..
раскрыть ветку 2
+7

... сказал лопсердак, вышел из своего дома 1965года постройки сел в пятерку 1990года и поехал по дороге, которую делали последний раз в 1995)))

раскрыть ветку 1
+1
Так то оно так, но с вооружением такой номер не проходит. Она потому и называется гонкой вооружений, что нельзя отставать. Модернизационный потенциал любой техники, особенно малоразмерной, конечен и исчисляется парой-тройкой десятилетий относительно своего прототипа. Как пример, никому уже не приходит в голову продолжать модернизацию, например, МиГ-21, ибо нет смысла. Кстати, почти ровесники с этим дракеном.
Так что вот так..
ещё комментарии
-3
А у него тоже проблемы с коробкой передач?
раскрыть ветку 1
0
У какого из саабов проблемы с коробас ом?
-4
Какой он ржавый, впрочем как и все Саабы)
-3

Гриффин более спортивно смотрится этот слишком пельмешка

Похожие посты
341

115 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Микояна

115 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Микояна Авиация, Инженер-Конструктор, Микоян, МИГ, День рождения, Военная техника, Видео, Длиннопост

Знаменитый советский авиаконструктор, глава конструкторского бюро «МиГ» , генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР – Артем Микоян является одним из родоначальников реактивной авиации в СССР. Благодаря своим выдающимся организаторским и конструкторским способностям он превратил свое КБ в главное истребительное КБ Советского Союза, а его самолеты и сегодня составляют основу боевой мощи ВВС России и других стран мира. Артем Иванович Микоян родился (23 июля) 5 августа 1905 года в селе Санаин Тифлисской губернии (ныне – Туманянский район Армении), в бедной крестьянской семье.

В 1928 году Микоян был призван в Красную Армию и в 1931 направлен на учебу в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Здесь, совместно с однокурсниками, он создал свой первый самолет – «Октябренок», получивший высокую оценку Центрального аэроклуба. По окончании академии (1936) и получении звания «инженер-механик ВВС» Артем Иванович был направлен на работу на 1-й авиационный завод имени Осоавиахима в Москве, где он сначала был военным представителем, а в 1938 году стал начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова, которое было переведено на этот завод.«МиГ-3» - истребитель Великой Отечественной войны. Работая в постоянном контакте с Поликарповым, Микоян уже через год стал заместителем главного конструктора всего завода и возглавил группу конструкторов КБ-1 (приказ НКАП №401 от 8 декабря 1939 года – именно эта дата и считается днем образования ОКБ им. А.И. Микояна).

5 апреля 1940 года новый советский скоростной истребитель МиГ-1 совершил свой первый полёт. Самолёт успешно прошёл испытания и был принят в серийное производство. Всего было произведено около 100 машин.

Машина создавалась в чрезвычайно сжатые сроки, что неизбежно влекло за собой наличие недостатков. У МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

115 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Микояна Авиация, Инженер-Конструктор, Микоян, МИГ, День рождения, Военная техника, Видео, Длиннопост

Большую часть недостатков удалось устранить в МиГ-3, ставшем модификацией первой машины.

На высоте свыше 7000 км МиГ-3 развивал наивысшую для серийных самолётов того времени скорость в 640 км в час. Самолёт имел потолок высоты в 12 тысяч метров, что позволяло успешно бороться с самыми высотными самолётами противника. С декабря 1940 по 1941 годов было произведено свыше 3000 МиГ-3, которые принимали активное участие в Великой Отечественной войне.

Однако вскоре стало ясно, что МиГ-3 — не самый совершенный истребитель. Основные воздушные бои происходили на малых высотах, где МиГ был недостаточно маневренным. В результате потери самолётов этого типа были весьма значительны.

В итоге МиГ-3 был передан силам ПВО, где он стал идеальной машиной для охоты за высотными разведчиками и бомбардировщиками.На МиГ-3 одержал свою первую победу над «Мессершмиттом-109» один из самых знаменитых советских асов Александр Покрышкин.

115 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Микояна Авиация, Инженер-Конструктор, Микоян, МИГ, День рождения, Военная техника, Видео, Длиннопост

Значительную роль в победе Советского Союза над фашистской Германией сыграли и другие самолеты конструктора, созданные в 1941-1945 годах в его КБ. Среди них такие истребители, отличающиеся высокими летно-техническими характеристиками, как – «МиГ-7» , показавший максимальную скорость 690 км/ч, высотный самолет «И-224» , достигший потолка 14 тысяч метров, «И-250» с комбинированной силовой установкой и другие. После войны Артем Иванович работал над созданием скоростных и сверхзвуковых реактивных самолетов, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении советских ВВС – это самолеты «МиГ-9» , «МиГ-15» , «МиГ-17» (достигавший скорости звука), «МиГ-19» (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель, на вооружении которого были управляемые ракеты класса «воздух – воздух» ), «МиГ-21» (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука).

30 декабря 1947 года свой первый полёт совершил истребитель МиГ-15. В отличие от «девятки», при разработке которой использовались трофейные немецкие двигатели, новая машина была абсолютно новым и крайне удачным проектом.

Настолько удачным, что ещё долгие годы ветераны немецкого авиастроения будут спорить друг с другом, ища в МиГ-15 следы своих старых разработок. Эксперты, однако, считают эти потуги несерьёзными — МиГ-15, несомненно, советская разработка.

Не склонный к комплиментам Андрей Туполев заметил: «МиГ-15 был лучший самолёт, бесспорно, лучший самолёт в мире!».

Во время Корейской войны МиГ-15 «деклассировал» все западные модификации самолётов, противостоявшие ему, заставив выставить против него новейшую американскую разработку F-86 «Сейбр». Однако яростное сражение с «Сейбрами» МиГ-15 также выиграл, после чего марка «МиГ» стала главным противником и кошмаром американских асов.

МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолётом в истории самолётостроения, всего было выпущено свыше 15 000 машин. Он стоял на вооружении ВВС 40 стран мира и окончательно был выведен из эксплуатации лишь в 2006 году.

115 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Микояна Авиация, Инженер-Конструктор, Микоян, МИГ, День рождения, Военная техника, Видео, Длиннопост

В 1956 году Микоян был назначен генеральным конструктором КБ «МиГ» , а последними самолетами, созданными под его руководством, стали – истребитель «МиГ-23» , первый в СССР самолет с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла, и истребитель-перехватчик «МиГ-25» со скоростью полета, в три раза превышающей скорость звука. Именно в этот период короткое слово «МиГ» прочно вошло в лексикон летчиков всего мира, а истребители этой марки воплощали в себе последние достижения авиационной науки и материаловедения.«МиГ-25» - последний самолет, созданный под непосредственным руководством Микояна. Также стоит отметить, что на самолетах, созданных под руководством Микояна, установлено около шестидесяти мировых рекордов.

115 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Микояна Авиация, Инженер-Конструктор, Микоян, МИГ, День рождения, Военная техника, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 1
47

В войне все средства хороши

P-47 Thunderbolt работают своими 8х50cal. пулемéтами по тяжелым танкам (названы как Тигр в заголовке ролика, но Тигр I это или Кéниггстигр - не упоминается). На фоне объяснение от ветерана: основная цель - топливные цистерны, которые буксируют танки. Танки без прицепов, стоящие на дороге, можно было попробовать целенаправленно расстрелять в корму - днища тигров не бронированы, вполне пробиваются рикошетом пули от земли.

212

Появилось первое фото сборки серийного Су-57

Появилось первое фото сборки серийного Су-57 Авиация, Поколение, Техника, Военная техника

Первое фото серийного истребителя пятого поколения Су-57 опубликовано в июньском номере газеты "Крылья Советов", издаваемой авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ), где собирают самолет.

Речь в материале идет об отлаживании линии серийной сборки истребителя. Для этого цех № 45 модернизировали и даже слегка перестроили, освободив место в центре промзоны. Чтобы очистить площади под сборочную оснастку, демонтирован пресс, планируется перепланировка административно-бытовых помещений.

Появилось первое фото сборки серийного Су-57 Авиация, Поколение, Техника, Военная техника

- Новый самолет - сложный. Обшивка композитная, технологии новейшие, требования к качеству высочайшие. Но у нас в цехе персонал высококвалифицированный, почти все - с 5-м разрядом, сильная команда мастеров в самом энергичном возрасте. Цех небольшой - все на виду, плохо работать не получится, - рассказал заместитель начальника цеха по подготовке производства Виктор Пассар.

Источник https://rg.ru/2020/07/31/reg-dfo/poiavilos-pervoe-foto-serij...

Показать полностью 1
66

Стратегический бомбардировщик Ту-95

Этот самолет совершил первый полет 12 ноября 1952 года и до сих пор служит в рядах Дальней Авиации Воздушно-Космических Сил России. Единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец, стоящий на вооружении. (Отдельно для тех, кто ругает все плохое "советское и русское" и очень любит все самое лучшее "западное", замечу: с 1952 года и до сего момента весь мир так и не смог создать ничего подобного, не говоря уже о лучшем! Вот как-то так. Извините, ничего личного.)

Стратегический бомбардировщик Ту-95 Ту-95, Бомбардировщик, Авиация, Военная авиация, Военная техника, Стратегическая авиация РФ, Холодная война, Длиннопост

решение о строительстве стратегического дальнего тяжелого бомбардировщика с турбовинтовыми двигателями было принято в июле 1951 года. Этот самолет предназначался для поражения бомбами и крылатыми ракетами важных стационарных объектов противника в любой точке планеты в любое время суток в любых метеоусловиях.

Самолет Ту-95 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом большого удлинения. Крыло имеет три лонжерона, корневые секции элеронов имеют триммеры для снятия усилий в полете. На верхней поверхности консолей крыла установлены три аэродинамических гребня для повышения путевой устойчивости. Фюзеляж круглого сечения, оперение стреловидное с антиобледенительной системой, рули высоты и направления имеют гидроусилители. Шасси трехстоечное со сдвоенными колесами, переднее двухколесное, основные задние четырехколесные. Ту-95 оснащен четырьмя двигателями НК-12МВ конструкции Николая Дмитриевича Кузнецова.

Экипаж самолета состоял из 8 человек, которые размещались в двух гермокабинах. Максимальный взлетный вес составлял 172 тонны, длина 46,94 метра, высота 12,98 метра, размах крыльев 50,04 метра. Двигатели НК-12МВ с тягой 9330 кг каждый, имели дифференциальный редуктор, вращающий два сдвоенных винта. Не имела аналогов реализация подобной мощности с высоким КПД винта. Использовали два соосных винта изменяемого шага с противоположным вращением. При этом самолет развивал максимальную скорость 882 км/час, имел практический потолок 11300 метров и дальность полета без дозаправки 15400 км. Вооружение самолета состояло из шести авиационных пушек калибра 23мм - три сдвоенные дистанционно управляемые установки, максимальная бомбовая нагрузка составляла 12000 кг.

Ту-95 оснащался панорамной радиолокационной станцией, сопряженной с оптическим бомбардировочным прицелом, а также автопилотом и полным набором радиоэлектронного навигационного оборудования.

Испытания проходили успешно, но на 17-м полете из-за поломки промежуточной шестерни редуктора третьего двигателя произошел пожар и взрыв. Пытаясь спасти единственную опытную машину, погибли летчик-испытатель Алексей Дмитриевич Перелет, штурман Семен Семенович Кириченко, бортинженер Анатолий Федорович Чернов и техник по виброиспытаниям Александр Михайлович Большаков. Причину аварии удалось выяснить, деталь была изготовлена с нарушением технологии. Второй опытный самолет был построен в июле1955 года и совершил первый полет в феврале 1956 года. Государственные испытания прошли успешно, и в 1956 году самолет Ту-95 был принят на вооружение.

Большинство выпущенных самолетов Ту-95 имело в передней части фюзеляжа неубираемую штангу топливоприемника для дозаправки самолета в воздухе.

В моменты серьезного осложнения международной обстановки самолеты Ту-95 патрулировали воздушные границы страны по 30-40 часов без посадки. На борт поднималось два экипажа, которые по очереди несли вахту, и периодически к самолету для дозаправки приходили танкеры, после дозаправки патрулирование продолжалось. Для таких случаев в фюзеляже была предусмотрена капсула - каюта для отдыха сменного экипажа.
Стратегический бомбардировщик Ту-95 Ту-95, Бомбардировщик, Авиация, Военная авиация, Военная техника, Стратегическая авиация РФ, Холодная война, Длиннопост

Всего было выпущено более 500 самолетов Ту-95 различных модификаций. Модификации Ту-95А и Ту-95МА предназначены для доставки ядерных боеприпасов. Модификация Ту-95М имела модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование. Ту-95К представлял собой носитель управляемой ракеты с ядерной боеголовкой. Ракета размещалась в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета и наводилась по радиокомандам самолета-носителя при помощи бортовой радиолокационной станции широкого сектора обзора. Основой стратегических воздушных сил Дальней Авиации ВКС России является модификация Ту-95МС - носитель управляемых ракет, способный поражать крылатыми ракетами важные стационарные объекты противника в любой точке планеты в любых погодных условиях.Наши оппоненты до сих пор считают Ту-95 - по классификации НАТО "Медведь" - опаснейшим из противников. При весьма значительной дальности полета он имеет на вооружении новейшие крылатые ракеты, которые при дальности полета 5500 км позволяют Ту-95 атаковать любые цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. При этом американская космическая система раннего оповещения о пусках баллистических ракет не может контролировать полеты Ту-95. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолет может реально и очень эффективно использоваться в современных даже локальных военных конфликтах.

Показать полностью 1
223

Ром -  коннектинг  моряков

27 июля 1714 г. шедший под голландским флагом 20-пушечный датский фрегат "Løvendals Gallej" под командованием будущего адмирала Петера Янсена Весселя Торденшельда обнаружил 28-пушечный фрегат "De Olbing Galley", который был построен в Англии для шведского флота и под английским флагом держал курс на Гётеборг. Капитаном фрегата был британец Бактман.

Ром -  коннектинг  моряков Флот, Инцидент, Интересное, Прошлое, Швеция, Англия

Как только стороны разобрались с подлинной национальной принадлежностью друг друга, завязался бой, который продолжался 14 часов.


В конце концов у сильно повреждённого фрегата Весселя закончились боеприпасы. Он сообщил об этом Бактману, поблагодарив за превосходный поединок, и попросил того поделиться порохом и ядрами, чтобы продолжить бой.


Бактман отказался, но корабли сблизились, и оба экипажа обменялись приветствиями и выпили за здоровье друг друга, после чего капитаны договорились завершить бой и уплыть в противоположных направлениях.

(Цы.)

24

17.07.1989  Состоялся первый полет малозаметного бомбардировщика Нортроп В-2А "Спирит"

Создание тяжёлого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber» (ATB). Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979—1980 гг. кандидат на должность президента Рональд Рейган обещал восстановление американских вооружённых сил. 22 августа 1980 года министерство обороны США открыто объявило, что ведутся работы по созданию перспективных малозаметных самолётов, включая проект «ATB».

После оценки проектов, конкурс ATB был сокращён до двух команд — Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, каждая команда получила заказ на дальнейшие исследования. Проект «ATB» финансировался под кодовым названием «Aurora». 20 октября 1981 года команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.

Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем «Spirit». Проект самолёта был изменён в середине 1980-х годов, что задержало первый полёт на два года и заставило потратить ещё миллиард долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.

Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС ВС США № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полёт состоялся 17 июля 1989 года.

Согласно планам руководства Стратегического Авиационного Командования, изначально будущий бомбардировщик предназначался для прорыва на больших и средних высотах к объектам, расположенным на территории  СССР, имеющего сильную ПВО. В число первоочередных целей подлежавших уничтожению в первый день "будущей" Третьей Мировой входили мобильные пусковые установки баллистических ракет (на железнодорожных платформах), являвшиеся для ЦРУ и Пентагона источником постоянной головной боли, а также сильнозащищенные командные пункты. В последующие дни конфликта, все уцелевшие машины этого типа должны были использоваться против крупных группировок сухопутных войск. Помимо этого на экипажи возлагалась обязанность ведения радиоэлектронной разведки.

Тем временем ЦРУ и разведка Пентагона тоже "даром хлеб не ели" и представили данные, согласно которым в ближайшее время на вооружении ПВО СССР должны были начать поступать новейшие ЗРК . По оценкам экспертов, эти системы представляли серьезную угрозу новым бомбардировщикам. Таким образом, уже в начале 80-х гг. стало ясно, что работать "на высоте" не удастся. По мнению большинства специалистов, вероятность успешного выполнения подобных заданий была очень невелика и в случае возникновения крупномасштабного конфликта, "невидимки" должны были понести очень тяжелые потери. В связи с этим изменились и требования ВВС. Теперь конструкция самолета должна была обеспечить длительный маловысотный полет (до 60 м над уровнем поверхности) в режиме автоматического огибания рельефа местности. Эта "вводная" заставила специалистов внести коррективы в конструкцию и внешний облик самолета для обеспечения возможности полета в турбулентной среде, характерный для малых и сверхмалых высот.


Первым бомбардировщиком, переданным американским ВВС, стал седьмой серийный самолет . Баснословная цена самолета потребовала и организации уникальной системы учебно-боевой подготовки экипажей.

"Я вполне сознаю, насколько дорог В-2, -говорил на одной из пресс-конференций генерал Чейн. - Мы совершенно не собираемся, получив эти машины, использовать их для ежедневной летной подготовки экипажей, как это обычно делается с другими боевыми самолетами. Я думаю, что необходимо применить подход, апробированный нами при эксплуатации стратегического разведчика SR-71".

В полном соответствии с данной концепцией фирмой "Линк Флайт Симьюлэйшн"был спроектирован моделирующий комплекс-тренажер (МКТ). В схеме тренажера используется система визуализации "Компью-Син 4", созданная специалистами "Дженерал Электрик". МКТ, установленный на мощной ферме, как и тренажеры самолетов "Боинг-747" и -767, имеет шесть степеней свободы. Кабина тренажера аналогична пилотской кабине В-2 и и оснащена теми же приборами на ЭЛТ, что и боевой самолет. Кроме того, она имеет цифровую моделирующую установку, позволяющую создать любой вариант воздушной обстановки. После получения квалификационного удостоверения экипажи В-2 будут выполнять ежемесячно следующие задания:

два 5-часовых полета на В-2;

шесть полетов продолжительностью по 1 -1,22 часа на учебно-тренировочном самолете Т-38 для поддержания летной подготовки;

пять "полетов" на МКТ.

Планы ВВС США предусматривают существенное расширение использования тренажеров и других технических средств обучения, а также понижение годового налета самолетов В-2 в условиях мирного времени. Эти меры должны снизить высокие расходы на эксплуатацию бомбардировщика, которые значительно превышают аналогичные показатели у В-52 и В-1. Все та же невиданная стоимость программы заставила создать и уникальную инфраструктуру для обслуживания поистине золотых бомбовозов. Сначала предполагалось возвести 32 индивидуальных ангара для размещения бомбардировщиков, но затем ограничились 21.

Эти сооружения построены с использованием радиопоглощающих покрытий и композиционных материалов. По расчетам специалистов, их применение должно увеличить ресурс специального покрытия планера и остекления кабины, поскольку на них оказывает неблагоприятное воздействие ультрафиолетовое излучение солнца. Система кондиционирования воздуха способствует поддержанию РЭО самолетов в боеготовом состоянии. В противном случае, из-за отсутствия "форточек" резкий перепад температуры может "нокаутировать" чувствительную электронику. Система пожаротушения ангара способна полностью залить самолет пламягасящим составом уже через 20 с после получения сигнала тревоги. Ангары также способны выдержать нападения диверсионных групп вооруженных легким оружием. В случае получения сигнала об угрозе воздушного или ракетного нападения, технический персонал авиабазы способен уже через 10 минут обеспечить взлет бомбардировщиков с минутным интервалом. Поскольку, в отличие от B-52G/H и В-1В, "невидимки╩"гораздо менее чувствительны к погодным условиям, то взлет будет производится сразу с обеих основных ВПП и такого же количества запасных.

В момент начала программы АТВ ВВС США планировали закупить 133 самолета (132 строевых и один опытный) общей стоимостью 36,6 млрд. долл. для полной замены бомбардировщиков В-52. 

Однако после объединения Германии, эксперты американских ВВС получили возможность познакомиться с советским истребителем четвертого поколения МиГ-29 , небольшое количество которых находилось на вооружении ВВС ГДР. Командование Бундеслюфтваффе, ставшее новым хозяином МиГов, выделило два самолета для союзника: один предназначался для NASA, а второй - для ВВС.

Испытания советской новинки, начавшиеся под аккомпанемент разглагольствований прессы о конце "холодной войны",  вскоре были засекречены.

Как правило, газеты наперебой рассказывали о потрясавших воображение маневренных качествах советской машины, что же касается БРЭО и вооружения, то обтекаемо говорилось о том, что они почти не уступают американским образцам, но имеет устаревшую элементную базу.  Но секрет сохранить не удалось.

Участвовавший в этой программе летчик-испытатель Ларри Нильсен все-таки проговорился в беседе с Робертом Ф.Дорром о том, что радар Н-019 (разработка НПО "Фазотрон"), установленный на МиГ-29, видит В-2 даже на фоне земли!!

По его мнению, почти наверняка можно предположить, что БРЛС МиГ-31 и Су-27, также способны селектировать такую цель, причем на гораздо большей дальности.

Правда, Нильсен оговорился, что экипаж В-2 все же имеет неплохие шансы уйти из-под атаки перехватчиков, но не пояснил, чем они подкреплены.

Не ясно также проводились ли испытания СУВ МиГ-29. Но и без этого репутация "стелсов" оказалась подмоченной.

После того как эта информация попала в печать, в прессе поднялась волна критики администрации и Пентагона "занимающихся тратой средств налогоплательщиков на не оправдывающие себя проекты".

"Верните наши деньги!", - орали газеты, - "20% средств, затраченных на "невидимки", хватило бы на полное преодоление последствий абортов!", "Нам нужны новые пособия по безработице, а не новые бомбардировщики!"

Доклад об испытаниях МиГов был заслушан комиссией Конгресса. В нем, в частности, отмечалось, что "планируемые работы по снижению до необходимого уровня РЛ заметности В-2 многократно превышают по затратам работы, направленные на модернизацию БРЛС советских истребителей".

Серьезнейший удар по "стелсам" нанес развал Варшавского Договора и Советского Союза. Пентагон "в мгновение ока" лишился своего излюбленного жупела о "советской военной угрозе", которым размахивал в течение десятилетий, и американские конгрессмены вновь поставили вопрос о целесообразности постройки еще 60 самолетов. Правительство попыталось отстоять продолжение программы, мотивируя свое мнение тем, что если вместо указанного количества бомбардировщиков построить, к примеру, только десять, то на закрытие программы потребуется еще 3,6 млрд. долл. "отступных" и тогда цена одного самолета взлетит до 1,8 млрд. долл. (Эта цифра недалека от стоимости атомного подводного ракетоносца, обладающего куда меньшей заметностью и несопоставимой ударной мощью.)!!.. Общая же стоимость выпущенных бомбардировщиков (без учета созданной для их испытаний и эксплуатации инфраструктуры) достигнет 46,4 млрд. долл. Однако "сломить" конгресс не удалось и после многочисленных дебатов в зале заседаний и под коврами в кабинетах, законодатели приняли решение о поставке ВВС всего лишь 21 самолета и выделения на это в 1993 финансовом году жалких 2,7 млрд. долл.

После поступления в декабре 1993 г. на вооружение самолеты В-2А получили название Spirit . При этом каждому самолету, как боевому кораблю, присвоено еще и собственное имя. Например, бомбардировщик, имеющий серийный 89-0128, носит наименование Spirit of Nebraska (Дух Небраски). Первоначально на вооружение Стратегического Авиационного Командования поступили 15 машин 10-й серии (AV-2 - AV-16). AV-1 также соответствует им, но пока находится в распоряжении испытательного центра. Поскольку процесс испытаний проходил параллельно с поставкой самолетов ВВС, то выявленные дефекты приходилось устранять по ходу производства бомбардировщика. Необходимо отметить, что боевая мощь находящихся в настоящее время на вооружении американской авиации стратегических "невидимок" в значительной степени эфемерна. Впрочем, судите сами. Основная масса самолетов, принадлежащая к 10-й серии, имеет ограничения по взлетной массе до 138500 кг и величине перегрузки, а потому не способны совершать полеты на малых высотах и использовать высокоточное оружие. Характеристики системы управления оружием (СУВ) также не могут быть реализованы в полной мере, поэтому машины этой модификации могут применять только свободнопадающие боеприпасы: термоядерные бомбы В-83 с тротиловым эквивалентом 1-2 Мт (16 шт.) или такое же количество неядерных 907-кг Мк.84. Кроме того, ЭПР самолетов 10-й серии превышает установленную норму.

Потеря двух F-117 , сбитых устаревшими ЗРК советского производства в ходе блицкрига в Персидском заливе, и в Югославии в 1999-м позволяет предположить, что для более современных комплексов ПВО "невидимки" отнюдь не являются таковыми.

Еще в июне 1995 г. на авиационной выставке в Ле-Бурже впервые демонстрировался В-2. Это был "Дух Миссури" (серийный ╧88-0329) входящий в 10-ю серию. Спустя год его показали на выставке в Фарнборо. Во время демонстрационных полетов операторам ЗРК "Джернос" при помощи ИК-аппаратуры удалось осуществить устойчивый захват и сопровождение "невидимки" на дальности до 6 км. Фотографии, полученные с индикатора тепловизора, свидетельствуют, что "дух" имеет относительно большую заметность на различных режимах полета и вполне может быть атакован ракетами с ИК ГСН. В частности, хорошо видны "горячие" точки в районе всех четырех сопел ТРДД.

Невысоко оценивают В-2 и французские специалисты, что касается российских разработчиков систем ПВО, то они прямо заявили, что "духам" лучше не заходить в радиус действия ЗРК С-300..."

В настоящее время из 21 самолета В-2, 16 находятся в строю, четыре используются в качестве тренировочных и один (AV-1), в качестве летающей лаборатории для отработки планируемых к принятию на вооружение высокоточных систем оружия. В попытке доказать необходимость продолжения программы выпуска В-2 специалисты корпорации RAND выдвинули предложение использовать бомбардировщик в качестве противотанкового самолета! Для выполнения этой задачи основным вооружением должны стать кассеты с противотанковыми суббоеприпасами SFW и LOCAAS.

По расчетам этих "стратегов", тройка "духов" могла бы отразить атаку советской танковой дивизии, уничтожив в ходе налета до 350 бронированных машин всех типов!

Бредовость подобной идеи очевидна, поскольку по количеству средств ПВО советская танковая дивизия в конце 80-х - начале 90-х гг. стояла на первом месте в мире! Согласно опубликованным данным, в ней имелся зенитно-ракетный полк (20 ПУ ЗРК "Тор"или, на худой конец, "Куб"), а каждому из трех танковых полков придавался зенитный дивизион (20 ЗУ "Тунгуска"); в добавок к этому в соединении имелось до 120 ПЗРК!!

Те же специалисты предложили использовать В-2 совместно с бомбардировщиками В-1. В этом случае "двойка" должна была идти впереди и осуществлять подавление системы ПВО, а "единичка" использоваться в качестве ударной машины для уничтожения выбранных целей. Даже если предположить, что оба бомбоотсека на "невидимке" будут под завязку набиты противорадиолокационными ракетами HARM, успех выполнения такой операции весьма сомнителен. Еще один проект выдвинула фирма "Нор-троп", предложившая создать на базе В-2 разведчик. Один из бомбоотсеков самолета в этом случае использовался для размещения разведывательной аппаратуры, а другой сохранял возможность загрузки средств поражения. Согласно расчетам специалистов, RB-2 может находится в оперативной зоне в течение многих часов, обеспечивая сбор и передачу информации в реальном масштабе времени. В этом случае у машины есть шанс вернуться в число наиболее приоритетных программ министерства обороны США.

После закрытия в 1993 г. программы AF-X, ВВС США снова подняли вопрос о возможности закупки дополнительного числа бомбардировщиков, предназначенных для выполнения ударных операций с применением обычных боеприпасов. Согласно расчетам Пентагона, для этой цели вполне бы подошли самолеты 20-й серии. В частности, заместитель командующего Стратегического Авиационного Командования генерал-лейтенент Стивен Кронер заявил, что "возможно, после снятия с вооружения В-52, для поддержания боевого потенциала ВВС потребуется больше самолетов В-2, производство которых можно продолжать малыми темпами". Со своей стороны фирма "Нортроп" также неоднократно выходила с предложениями к ВВС об увеличении объемов заказа. Например, в мае 1995 г рассматривался проект о выпуске 20 машин общей стоимостью 15 млрд. долл. (по оценкам фирмы), но все эти "наезды" окончились ничем. В любом случае будущее этих сверхдорогих самолетов сегодня находится под вопросом...


многабукаф-сократил

http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html

17.07.1989  Состоялся первый полет малозаметного бомбардировщика Нортроп В-2А "Спирит" Авиация, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
66

Столько разных способов запустить двигатель самолёта

Руками

Электростартером

Инерциальным стартером

Пускачом

Простой инициацией горения топлива (по крайней мере, у дизельных оппозитно-поршневых моторов, у которых инициация приходится на каждые 60 градусов).

Твердотопливным патроном ("с дробаша", стартер Коффмана, стартер Бриза и другие системы)

Сжатым газом

С ключа

И многие другие (там, сначала раскочегарить генератор, чтобы тот завёл пусковый двигатель, чтобы тот раскрутил основной, и прочая порнография).

Показать полностью 6
378

Третий МиГ-3

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Случайно наткнулся в ленте Дзена на видосик с какого-то рандомного канала. На нём выпихнули из ангара и подняли в воздух незнакомый мне МиГ-3 "Белый 14". Раньше думал, что их всего два - один в Штатах и один в России. Как выглядит американец, я уже подзабыл, но зато хорошо помню нашего "Красного 65", потому изначально подумал на американца. Особо ни на что не надеясь, ибо видео с полетушками в США никогда не удавалось найти, стал искать ролики с этим самолетом в Ютубе. После долгих поисков обнаружил свежие полетушки этого борта от 2020-го года. На фоне услышал русскую речь. Думаю, шо за хрень?

Потом уже прочитал название - снято в Мочище!


Думаю, неужто "Красный 65", который "За Родину", перекрасили?

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

А потом обратил внимание на регистрацию:

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Это вообще другой самолёт! Но тоже из СибНИА.


Нашёл американца. Он в двухцветном камуфляже, с зелёным коком и вообще "Белый 17".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Зашёл на википедию и увидел, что число отреставрированных до лётного состояния МиГ-3 действительно увеличилось до трéх экземпляров. Правда, дополнительная информация всё так же написана только о двух - о "Белом 17" и "Красном 65".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Ну, ладно, будем знать...


Ещё один ролик с этим МиГ-3, но уже постарее, 2015 год. Информации никакой так и не нашел, но предполагаю, что завершили его в 2014 году

Показать полностью 4 1
521

Воздушный авианосец

Автор: Павел Заикин.


Задолго до начала войны военспецам было совершенно очевидно, что бомбардировщик без прикрытия истребителями очень уязвим. Однако дальних истребителей, способных сопровождать новые бомбовозы, советская промышленность ещё не производила. И вскоре после того, как на вооружение были приняты бомбардировщики ТБ-1, инженер Вахмистров предложил идею самолёта-"авиаматки", этакого "воздушного авианосца".


ТБ-1 конструкции Туполева был по-своему знаковой машиной. Она стала первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком, принятым на вооружение. Именно с этого самолёта началось становление отечественной стратегической авиации.


В 1931 году, когда стало окончательно ясно, насколько ТБ-1 надёжная, достаточно мощная и прочная машина, Владимир Вахмистров предположил, что во время полёта истребители могут закрепляться непосредственно на бомбардировщиках. Так родилась идея проекта "Звено".


Первоначально в качестве носимых предполагались истребители И-4, с которых сняли нижние крылья. Они должны были закрепляться на крыльях самолёта-носителя тремя замками каждый. В случае необходимости оператор, размещавшийся в кабине бомбардировщика, дистанционно открывал эти замки, истребители отцеплялись и в дальнейшем действовали самостоятельно. Накануне Нового, 1932 года, состоялся первый полёт "цирка Вахмистрова", как окрестили получившуюся связку конструкторы и пилоты.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Примерно так это и выглядело. «Звено-1».


В ходе первых же испытаний едва не произошла трагедия. Хвостовой замок одного из И-4 сработал с задержкой. Пилот истребителя (а это был Валерий Чкалов, ещё не легендарный, но уже отличный лётчик) мгновенно понял - ещё секунда-другая, его самолёт перевернёт встречным ветром и ударит о металлическое крыло ТБ-1. И тогда...


Чкалову не нужно было раздумывать, чтобы принять верное решение даже в такой катастрофической ситуации. Он резко "дал руля" и буквально "вжал" свою машину в крыло бомбардировщика. Наконец, замок открылся и истребитель унёсся в свободный полёт, оставив в обшивке ТБ-1 вмятины от шасси...


Испытания были признаны успешными, проект "Звено" - перспективным. Предстояла большая работа.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Различные варианты размещения истребителей на бомбардировщиках, использовавшиеся в проекте "Звено".


Создавались всё новые связки самолётов. Сначала на крыло "воздушных авианосцев" стали устанавливать более современные истребители И-5. Так появился проект "Звено-1А". Потом в небо поднялось "Звено-2", в котором носителем выступал четырёхмоторный гигант ТБ-3. Он уже мог поднимать в воздух три истребителя. Правда, третий, размещавшийся у него на фюзеляже, было сложно на земле втащить по пандусу. Так, быть может, попытаться "поймать" его в воздухе?..


Работа продолжалась. В 1938 году Вахмистров решил переориентировать подвесные истребители на бомбежку с пикирования. Эта система получила название "Звено-СПБ" (Составной пикирующий бомбардировщик). Под каждое крыло ТБ-3 подвешивался истребитель И-16, несущий по две авиабомбы. В полёте И-16 питались горючим от самолёта-носителя, в результате чего радиус их действия увеличился почти вдвое. Максимальная дальность "Звена-СПБ" составила две с половиной тысячи километров!

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Да-да, это летало. Перед вами «Звено-7» в составе: бомбардировщик ТБ-3, два истребителя И-5 (на крыле), два И-16 (под крылом), один И-Z под фюзеляжем на специальной рампе, позволяющей «подхватить» истребитель прямо в полёте.


Однако интерес руководства авиационной промышленности к системе "Звено" постепенно угасал. Не помогло даже заступничество наркома обороны Ворошилова. Было оборудовано всего 5 комплектов составного пикирующего бомбардировщика (первоначальный заказ составлял 40 носителей). Их перевели в Евпаторию и включили в ВВС Черноморского флота. А вскоре и их разукомплектовали, превратив в "обычные" бомбардировщики и истребители. До начала фашистского вторжения оставалось меньше полугода...


Вспомнили о проекте Вахмистрова уже после того, как на советской земле стали рваться вражеские бомбы. Оказалось, что "высотным" бомбардировщикам далеко не все задачи "по зубам". Например, мост и нефтепровод через реку Дунай, при помощи которых снабжались румынские войска, разрушить не удалось ни в первый, ни в пятый день войны, ни даже через месяц! А ведь войска союзной Третьему Рейху Румынии в тот момент уже вытеснили Красную Армию из Молдавии и примерялись к пути на Одессу.


И вот 22 июля из Москвы пришёл приказ о возобновлении боевого применения "Звена". Срочно были воссозданы три состава при шести И-16. Уже через четыре дня состоялся первый боевой вылет составного пикирующего бомбардировщика.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Составной пикирующий бомбардировщик «Звено-СПБ».


Барражировавшие над румынской Констанцей "мессершмитты" даже не успели перестроиться для атаки - настолько их пилоты не ожидали появления со стороны моря маленьких вёртких "ястребков". Те покинули свои "авианосцы" за 40 км до берега, благополучно облетели порт и сбросили "фугаски" на нефтехранилища.


Взрыв был знатный, горело потом два дня. А все четверо нападающих (в атаке участвовало два СПБ) благополучно ушли и сели в Одессе. Дозаправка - и домой, в Евпаторию! Да, совершить такой полёт "в один присест" истребители не могли - не хватало топлива.


В общем, первый блин комом не вышел. Стало ясно, что проект "Звено-СПБ" вполне пригоден к боевой работе. Теперь надлежало развить успех.


В 3 часа ночи 10 августа с полосы Евпаторийского аэродрома поднялась тройка ТБ-3 и направилась к дельте Дуная. Каждый из бомбардировщиков нес по два И-16. Кроме бомб, под истребители были подвешены запасные топливные баки, дававшие возможность продержаться в воздухе дополнительно больше получаса - всё-таки предстояло часть пути до цели проделать над сушей.


На "Звено" возлагались большие надежды. Накануне мост и нефтепровод через Дунай подверглись налёту шести вполне современных на тот момент бомбардировщиков Пе-2. И снова неудачно.


Очень быстро у одного из "авианосцев" начались проблемы с двигателем. На неисправной машине лететь над морем, да ещё с не вполне обычным "грузом", крайне опасно. Пришлось возвращаться. Два других ТБ-3 продолжили путь.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Истребитель И-16 с бомбами ФАБ-250, размещённый под крылом самолёта-носителя ТБ-3. Проект «Звено-СПБ».


И вот, в 5:10, за 15 км от берега последовала команда "Сброс". Четыре "ястребка", невзирая на плотный зенитный огонь, прорвались к цели. Мост получил повреждения, но этого было мало.

Зато спустя три дня всё прошло как по маслу. Ранний вылет, сброс, атака... И пять из двенадцати бомб ложатся прямо на мост. Взрывами был повреждён и нефтепровод. Разворот, атака пехоты огнём пулемётов. Вот теперь можно и возвращаться! И в 7 утра из Одессы доложили командованию ВВС Черноморского флота: "Сели восемь истребителей". Ни один из не получил ни единого попадания.


Это был успех. Авиационное командование решило, что нужно больше составных пикирующих бомбардировщиков.


Да вот беда, самолёт ТБ-3 к тому моменту был давно уже снят с производства в пользу куда более современных машин, которые в "Звено" не годились. Оставшиеся оказались в большинстве своём настолько изношенными, что им пришлось сильно ограничить полётный вес и использовать в тылу.


Всё-таки было решено переоборудовать в СПБ ещё пять бомбардировщиков, а сверх того запросить Москву о выделении десятка машин.


И пошла работа! Небольшие, маневренные "ястребки" возникали как будто из ниоткуда, уничтожая доки, переправы и воинские колонны противника. Впрочем, И-16 оставался истребителем даже в составе СПБ - достоверно известно как минимум о двух групповых воздушных победах, одержанных пилотами "подвесок".

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

Арсений Шубиков


Но война - не прогулка. С приходом осени начались потери. 8 сентября впервые один из истребителей СПБ не вернулся после атака на переправу через Днепр. 22 октября заблудился в воздухе и погиб в схватке с двумя "мессерами" люфтваффе капитан Арсений Шубиков, командовавший налётами на Констанцу и дунайский мост... Да и вообще, авиация Черноморского флота несла тяжёлые потери в те непростые дни.


Начала подводить и техника. Стареньким ТБ-3 всё сложнее было выполнять боевые задачи. Всё чаще они лишь поднимали в воздух истребители (ведь с двумя бомбами ФАБ-250 маленький И-16 не мог даже оторваться от полосы) - и тут же садились. Да и ни к чему были длительные полёты - враг подбирался всё ближе!


Последний боевой вылет "Звено-СПБ" совершил в начале весны 1942 года. Три с лишним десятка операций - и все успешные - такой выдающийся результат продемонстрировал "цирк Вахмистрова". Кстати, его ещё называли "цирком Шубикова", по фамилии командира эскадрильи. И пусть применение составного пикирующего бомбардировщика осталось лишь небольшим эпизодом первых месяцев войны, оно показало, что при умной голове и умелых руках даже устаревшую технику можно превратить в грозное оружие.

Воздушный авианосец Cat_cat, История, Авиация, СССР, Самолет, Истребитель, Бомбардировщик, Война, Длиннопост

«Звено-1» глазами современного художника.


Благодарим за помощь коллективы пабликов МЛК&А, CatCat и ПНВ.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167696

Автор: Павел Заикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257669313

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
32

Вой Мерлина

North American P-51D Mustang "Quick Silver", Oshkosh 2017

Пилот: Скотт "Скутер" Йоак (по всей видимости, сын Билла Йоака, отреставрировавшего этот самолет)


Сайт: http://quicksilvermustang.com/quick-silver-p-51d/

165

Вот это называется лоу-пасс

"Клип вырезан из [сериала] "Мир Авиашоу", который можно посмотреть на WingsTV.co.uk. Один из моих самых любимых дней съемок был в Ивердоне с Breitling Fighters, снимавшими серию для сериала под названием "Airshow World". Возле аэродрома был канал, и я пошутил, что было бы неплохо, если б они пролетелись по нему, но не ожидал, что они воспримут это всерьёз. Однако Рей Ханна прикинул, что задача вполне выполнима, и после долгого планирования и обсуждения мы это сделали. Меня расположили на раскинувшемся через канал мосте, и этот фрагмент со снятым "в лоб" Ли Праудфортом, летящим на Спитфайре, - пожалуй, лучшее, что я когда-либо запечатлел."


Хех, каких только достижений ни записал на себя этот самолет! 7,5 сбитых фрицев под управлением британского аса Генри Ларднер-Бёрка, богатая фильмография, куча крайне рискованных трюков на всяческих авиашоу.

159

Почти готово!

Скоро состоится первый со времён войны полёт по-настоящему оригинального Messerschmitt Me. 262. В октябре 2019 года он совершил свою первую рулёжку.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: