Школьная (не)справедливость и судьба человека

Поведую вам свою школьную историю. Я был обычным учеником - среднечком. Были пятерки как и тройки ну и двойки бывали. В 7-ом классе началась более-менее серьезная математика, предмет мне нравился, но за контрольные я получал случайным образом от 2 до 4. Я тогда в душе не мог понять почему все решено правильно, а оценка 2. Вот условие задачи - вот вам сразу правильный ответ; задача в 1 или 2 действия, которые нет смысла расписывать из-за их примитивщены. Мне это не сильно нравилось, но и не сильно беспокоило поскольку ничем выдающимся не отличался и в лучшее ученики класса не стремился. Поскольку я понимал что особых способностей нет, то имел следующий план на жизнь: после 8ого класса пойти в городской техникум, потом на наш городской завод.

Но в один зимний день наша пожилая учительница математики ломает ногу и её на 2 месяца замещает другая учительница. И тут началось: 2-3 пятерки за урок стало нормой. А всё потому, что у новой учительницы свой подход к проведению уроков. Она писала программу задач на урок на доске и вместе с классом их решали. Если ты все решаешь сам быстрее звонка, то можешь сидеть отдыхать или !!! можешь решать задачи со звездочкой (*). За каждую решенную задачу со (*) получаешь пять баллов. Таких кроме меня было еще человека два - три, но они отличники и им так положено. Увидев мои способности и интерес эта учительница пригласила ходить на кружок решения олимпиадных задач и предлагала участвовать в различных олимпиадах.

Так поучаствовав в олимпиаде, проводимой "элитным лицеем", меня пригласили там учиться. Об обучении там тоже множество истории (оставлю одну в Приложение_1). Закончив лицей я досрочно по олимпиадам поступаю в Бауманку и МИФИ, выбираю  МИФИ. Оттуда поступаю в аспирантуру и на работу в ФИАН, защищаю диссертацию и работаю успешным научным сотрудником.

Смотря назад в прошлое я удивляюсь как маленькая деталь "учительница математики ломает ногу" меняет мою судьбу: мог стать обычным, таким средненьким рабочим на заводе, а сейчас с возможностью постода передо мной весь Мир открыт.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение_1

Был 10-ый класс. Пошел на олимпиаду по математике от лицея. Было 5 задач (за каждую максимально можно получить 7 баллов). Решаю все задачи, ну как решаю: довожу до ответа, а правильный он или нет - кто его знает. Приходят результаты что у меня 12 баллов и в районе 10го места. Я чувствую, что написал гораздо лучше и иду с учительницей на апелляцию. Пришли рано, пока сидели ждали мне дали мою работу для ознакомления и методичку с решениями задач для учителей. Про несправедливую оценку по каждой задаче описывать не буду, но больше всего поразила одна задача. Эта хадача была на логику, ответ содержал много рассуждений и минимум математических выкладок. Читаю текст из методички, смотрю свою работу и охреневаю - все практически слово в слово. Все абсолютно правильно, буквально как в методичке написано, и угадайте сколько баллов за задачу? Ровно 0 (ноль). Учительница говорит я сама на апелляции разберусь, ты посиди за дверью. На апелляции несколько балов накинули по другим задачам, но по той где слово-в-слово как было ноль так и осталось. После этого я решил что у них все куплено и продвигают своих учеников, разочаровался и в своей учительницы (она на самом деле мудак) и послал всех их подальше.