ШИЗОдочь. 8-10 лет. Первое обращение к психиатру
Всё обследования были пройдены и показывали абсолютную норму. Невролог подтвердила, что дочь не её пациент. Путь остался только один-единственный к психиатру.
За окном была зима, руки у дочери трескались и шелушилась, очень долго не могли понять почему. Во время больничного всё встало на свои места. Я увидела, что ребёнок всё время моет руки, в час пять-шесть раз. Спросила что происходит и дочь выпалила: "Я боюсь умереть от бактерий! А ещё я целыми днями думаю о том, что вы с папой можете умереть или с нашим домом что-то случится". Как говорится, "Семён Семёныч! ". Это же обсессивно-компульсивное расстройство. Я даже обрадовалась, что наконец-то всё становится понятным. Трижды ха-ха!
В десять раз быстрее начали искать психиатра, про участкового нам было известно, что человек не морочится с диагнозами, сразу госпитализация и "пусть там решают что с вами делать". По знакомству нашли только взрослого, решили что его хватит для первого осмотра. Психиатр посмотрела 10 минут, рекомендовала обратиться срочно к детскому специалисту, а лучше сразу встать на учёт в ПДН. Ну мы же самые умные "не хотим ребенку портить жизнь из-за простенького диагноза ОКР". Врач сдалась и выписала антидепреssант Fevарин. О, боги, мы первый раз за 8 лет познали что такое жизнь. Настроение дочери выровнялось, прекратились ежедневные изматывающие истерики, да даже слезы прекратились. Нам не приходилось больше одевать ребёнка и выносить его на прогулку, слышать манерный, "полупьяный" голос "Шальной императрицы", возбуждение и активность тоже пропали. Сверхценные идеи были заброшены. Можно было спать всю ночь, а не засыпать под постоянный разговор дочери и стуки кровати, можно было спать всю ночь, а не контролировать ребенка, который три-четыре раза за ночь соскакивал, потому что выспался.
Прошло два месяца и все вернулось обратно. Как мы уже поняли позже, антидепреssанты вынесли ребенка в гипоманию, до мании оставалось совсем чуть чуть. Гипомания— состояние, сходное с манией, но менее тяжёлое в своих проявлениях. «Лёгкая степень мании». Для неё характерно лёгкое, постоянно приподнятое настроение (иногда оно сопровождается раздражительностью, гневливостью), которое продолжается на протяжении по крайней мере нескольких дней, а также чувство благополучия, физической и умственной продуктивности, повышенная энергичность и активность. А потом дочь резко плюхалась в депрессивный эпизод, без предупреждения. Дочь занимается на воздушном кольце, тренер забил тревогу. Ребенок не сходил с кольца все два часа, тренировался-тренировался-тренировался, чувство страха отступило полностью, тренер всю тренировку стояла возле кольца дочери и контролировала, чтобы она не упала. И рисовала-рисовала-рисовала с безумным взглядом, мысли скакали и становились все более бредовыми и запутанными. ОКР почти полностью отступило, тики тоже ушли. Точнее ушли компульсии. Компу́льсия — симптом, представляющий собой периодически возникающее навязчивое поведение, ритуалы. Остались только в большом количестве обсессии. Обсессиями называют назойливые и нежелательные повторяющиеся, неотвязные мысли, представления или побуждения, вызывающие у пациента страдание и тревогу. Стало очевидно, что ОКР не единственный диагноз.
Так как взрослый психиатр отказалась работать с дочерью, мы выдвинулись на поиски детского психиатра, понимая уже что дочь станет постоянным клиентом. Решили пойти к "ученице" самого известного психиатра города, так как к врачам "звездам" я стала относиться очень аккуратно, боясь потока. Врач подтвердил диагноз ОКР и назначил нормоtimик Finлепсин (как потом выяснится в дозировке, меньше минимальной эффективной дозы в 4 раза). Естественно, данное лечение не сработало. Параллельно прошли тест на особенности мышления. Там выявились отклонения в нарушении мышления Нарушения операционального компонента мышления актуализации латентных признаков, что иными словами можно объяснить как доминантность второстепенных, скрытых признаков для оценки происходящего, т. е. основным движущим мотивом человека будут являться косвенные моменты вместо главных, что является предпосылкой нарушения построения адекватных логических связей и нарушения смыслополагания в целом. Данное нарушение мышления характерно для ШИЗО спектра.
Врач продолжала настаивать на ОКР, а состояние дочери все ухудшалось. И мы и учителя явно видели качели в настроении. На уроках и дома дочь зависала. Могла сидеть или стоять и смотреть в одну точку 5-10-15-20 минут, пока не окликнешь. Взгляд становился стеклянным. Сама она говорила, что когда устает , то отключается и не может больше воспринимать урок. Когда не висела- грызла ручки и карандаши, в день сгрызала по паре. Оставались только ошметки. В школе ходила только на русский язык, литературное чтение и окружающий мир, английский язык, все остальное делала дома. Это не спасало ситуацию. Ребенок не мог заниматься дольше 15 минут, дальше отрубалась и требовался отдых 20-30 минут. Жизнь заиграла новыми красками, обучение растягивалось на весь день, а мы с мужем по прежнему продолжали работать.
Приближалось лето, дочери становилось хуже. Полетели к светилу науки. Взяла все обследования, дневник настроения, рисунки, характеристику из школы. И бинго- с первого приема диагноз БАР, который не подвергается сомнению. А так как присутсвует серьезное нарушение мышления и бред отношения, который дочь показала в кабинете во всей красе, то к нормоtimику был добавлен нейролепtik Риспериdon. И снова в нашей жизни на два месяца пришло спокойствие.