Шаг 10. Успех!

Чтобы понять, о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Недавно зашел с телефона в аккаунт и увидел, что у меня 300 (ТРИСТА!) человек подписчиков!

ОГО! Приятный результат! Рад, что Вам нравится!

Спасибо за доверие!

Шаг 10. Успех! Кофе с собой, Франшиза, Стартап, Бизнес, Кофейня, Длиннопост, Деньги

2015г. УСПЕХ! УСПЕХ! Говорил я себе!

Мы встали в один из лучших БЦ города!

Мы! Зеленые салаги, которые год назад открыли первую точку!

Мы! Которых выгнали из другого БЦ Московские захватчики!

Мы сделали это!


Мы заняли скромное местечко на территории здешнего магазина-буфета, где продавали разные перекусы, сигареты, дошираки, привозные готовые обеды, сендвичи, а также немного хозтоваров.

В этот раз мы вдвоем с Сергеем (одним из наших бариста, который к этому моменту уже стал моим помощником) встали за барную стойку (фото).

Шаг 10. Успех! Кофе с собой, Франшиза, Стартап, Бизнес, Кофейня, Длиннопост, Деньги

Дааа... день был веселый, очередь не останавливалась весь день и достигала 20 человек в длину! Акция гласила «плати сколько хочешь» и были люди, которые платили за кофе по 10 копеек или рубль, а кто-то отдавал и всю стоимость. И при этом с таким чеками мы сделали 9 тысяч рублей выручки.

Для вас, уважаемые читатели, наверно покажется смешным такая сумма. И вообще наши обороты в первый день открытия новых точек точек.. Но здесь есть очень большая разница на каждую тысячу среднего оборота. Т.е. если точка делает поборот 3 тыс, она работает уже в 0, а если 5, то приносит 30 тыс, а если 10, то может приносить и 100 тысяч (в зависимости от аренды количества рабочих дней в месяце и количества персонала)


И мы умудрились сделать 9 тысяч рублей! ЕЕЕЕЕ!


Опыт открытия показывал, что, по правде говоря, первый день работы по акции примерно равен работе в обычный день. Т.е. на следующий день после акции людей приходит значительно меньше, но зато они платят по 100р за чашку, а не по 10.И в итоге выручка выходит примерно та же, а вот прибыль совсем другая)

Теперь уж точно, мы плотно стояли на ногах. У нас было 2 хороших точки (Торговый центр и новый Большой БЦ), и еще 4 которые работали в небольшой плюс.


2 главных урока, которые я узнал из этого этапа становления нашей сети были следующие:

1. Делегируй то, что отнимает много твоего времени, если эта функция может быть сделана не тобой, а главное потом ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗУЙ СВОЕ ОСВОБОДИВШЕЕСЯ ВРЕМЯ. Иначе делегирование это просто перекидывание обязанностей, чтобы похалтурить самому

2. Ищи нестандартные пути, чтобы обойти конкурентов (об этом предыдущий шаг)

,

Единственным вещи, которые были ложкой дёгтя это

1. Наш уголок был совсем маленький, и туда не удалось запихать мебель с Химмаша, так что он, так или иначе, продолжал работать в свой 0

2. Другие точки, кроме торгового центра, работали не очень-то хорошо

3. Т.к. мы находились на территории магазина, в договоре было прописано, что едой мы не торгуем. В качестве исключения были только макаруны, но было понятно, что расти в ассортименте нам просто-напросто некуда.


Итак, я совладелец ШЕСТИ КОФЕЕН. Еще год-полтора назад у меня не было ни одной. А сейчас уже ШЕСТЬ! К тому же, мы провели окончательно полный ребрендинг точек, от старой франшизы и переходных названий не осталось и следа. Спасибо девушке моего партнера, она сделала нам полноценный брендбук.


Как я уже сказал выше, у меня появился помощник. Я со всеми этими точками физически управляться не мог. Точнее мог, при условии, что у нас полный штат работников и с ними нет никаких проблем. Но такое было крайне редко. Поэтому один из наших «проверенных временем» бариста, по имени Сергей, стал нашим управляющим и моей правой рукой. Его главной задачей была работа с персоналом и закрытие «дыр» в сменах Тогда у меня освобождались руки, чтобы сделать что-то «управленческое».


Я даже думал о своей франшизе «точек с собой»!

А что?

Сам я был франчайзи другой компании, и знал все подводные камни и "как делать не надо"

У меня были все поставщики. Я стал разбираться в кофейном оборудовании и обуствройстве бара

Я открыл 6 кофеен разного формата

У нас был свой дизайнер, поэтому и по визуалу мы тоже не отставали.

Была налажена система обучения бариста

Ужк был опыт работы с наемным управляющим.


Я даже сайт на конструкторе сделал! Презентацию для будущих франчайзи! Но, в душе я понимал, что эта франшиза высосана из пальца. Нууу не то это....не бывает "настоящей" франшизы «кофе с собой». Это тот бизнес где бренд и бизнес процессы не так важны, как в крупных заведениях. Максимум, должен быть какой-то супер бренд или супер-автоматизированная система, чтобы это хоть как-то было оправдано. Остальное – пыль. И наверно потому что я не верил,в то что делаю,  руки опускались и так я и не довел эту франшизу до конца….

Ладно, проехали… Вернемся к главной линии повествования. Итак, у каждой медали 2 стороны, поэтому от появления управляющего Сергея и от того, что дела в компании стали более менее стабильными, у меня начал пропадать предпринимательский азарт, драйв..

Вот я проснулся утром, открыл СРМ-ку, все хорошо, все на смене, все работает. Позвонил Сереге. «Я на точке номер 4, подменяю Васю». Вроде все хорошо.

И что делать?

Может искать новые точки – да куда уж, здесь бы справится. да и денег свободных не было.

Может заняться оптимизацией расходов? А что там оптимизировать? И так 1 сотрудник на смене…

Может маркетингом заняться?

К тому моменту я уже понял одну простую истину. Для точек с собой маркетинга НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует локация, качество и еще немного ассортимент. Именно в этом порядке. И Все. ТОЧКА.


Если вы неправильно выбрали место, то прибыли не будет

Если вы правильно выбрали место, но за баром стоит вонючий грязный хам, который варит мочу, а не кофе, то прибыли не будет

Если вы правильно выбрали место, за баром стоит приятный, опрятный бариста, который варит шикарный кофе, но в вашей локации дикая аренда, и на одном кофе ну НИКАК не вывезти, а расширить ассортимент доп продажам никак нельзя (не позволяет площадь, договор и тд), то прибыли не будет


И все. Маркетинга здесь можно сказать нет (если не считать оформления стойки и меню, или табличку на углу – «кофе там!»).

Как бы вы не вели соц сети, люди не поедут к вам за 10км в вашу маленькую точку (точнее, может кто-то и придет, но явно не столько, чтобы окупить рекламный бюджет)

Если вы запустите рекламу на радио – тоже

Ну максимум – флаера у входа. Вот и весь маркетинг.


Поэтому заниматься здесь было нечем. И я делал всякую фигню. Честно. Фигню. Съездил на одну точку, проверил как там дела. Купил что-то на другую. Подменил (Серега уже был занят), бариста на Химмаше, и тд. Тогда я еще не считал свое время главным ресурсом (см предыдущий шаг)

И вот примерно тогда во мне зародились первые мысли о большой кофейне. Эта тема «точек с собой» уже становилась для меня не такой интересной, хотелось развития, масштаба, обьемов! А здесь, 5 тыщ в день, 1 бариста и все… Эххх…

Ну как всегда и бывает, черная полоса сменяется белой, а белая полоса сменяется черной…. Вот и у нас вскоре снова состоялся неприятный разговор с арендодателем в нашем новом «БольшомБЦ»….

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.