Shadow of the Colossus

До игры, вышедшей в 2005 году на PS2, у меня в то время руки так и не дошли. Мне её приносили, я покатался по открытому миру, добрался до первой пары боссов и бросил. Хотя Ico (неофициальный сиквел 2001 (!) года ) проходил полностью.

Суть Shadow of the Colossus в 16 боссах, которых нужно найти и убить. В 2017 году случился ремастер на PS3. Текстуры стали чётче, разрешение выше, кое-где освещение повзрослело. А в 2018 те же Bluepoint Games, знаменитые выпуском улучшенных версий God of War, Metal Gear Solid, Uncharted, Demon’s Souls, презентовали полноценный римейк на PS4. В него и играл.

Графика кардинально отличается от оригинала и выглядит роскошно. Открытый мир пуст, но в компании с колышущимся ковылём, одинокими птицами, скалами, озёрами не скучно никогда. Игра заводит то в пески, то в лес, то в русские поля, то в джунгли из первого Uncharted, то в арабские водопады. Солнечное небо темнеет, сгущается гроза, из-под земли бьют гейзеры.

Описывать боссов бестолку, их нужно видеть. Здесь птеродактиль с кожаными воздушными шарами под брюхом, позволяющими ему летать. Кинг-конг в каменной маске. Орлы и драконы. Бронированные львы и быки. Песчаные и водяные змеи. Рептилии и динозавры. Все они должны быть повержены для спасения принцессы.

Из арсенала только меч и лук – всё. На карте вместо сотен точек активности только ранее убиенные колоссы. И это КОЛОССально. Я не испытал никакого порога входа, только чёткий незамутнённый геймплей.

Последний уровень меняет солнечные равнины на сумерки под проливным дождём так же, как это было в ICO, кидая на одинокого всадника громадину величиной с гору. Последний колосс превращает остальных боссов в муравьев.

Поругать игру можно лишь за своевольную камеру и управление. Всадник не может быстро вытащить меч, если только что делал другое действие. Не может быстро сменить оружие или вскочить на ноги. Кнопку действия приходиться кликать по нескольку раз для получения результата.

Если в первых поединках это почти не мешает, то последнее сражение с монументальным противником превращается в схватку не с ним, а с управлением. Бог знает, сколько раз я заново взбирался по волосатым рукам из-за того, что кнопка сработала только с пятого раза.

Но даже пара часов бесконечных попыток не смогли повлиять на итоговое впечатление. Shadow of the Colossus – то, чем должна быть настоящая видеоигра – красивая, аддитивная, изобретательная. Простая в сути, не нагружающая ненужными элементами и возможностями, но глубокая.

Играл на PS5 в версию для PS4. Режим высокой частоты кадров. О том, что в своё время не сыграл на PS2, не жалею.

Лига Геймеров

55.1K пост91.7K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.