Severance: Blade Of Darkness ...

...Или Dark Souls может идти лесом.

Итак, я все же добрался до той игрушки, которую мне рекомендовали многие из вас, опытных oldfag-ов, тех, кого не страшат размеры пикселей на экране и системные требования вроде "Pentium II, 450 МГц, 64 МБ ОЗУ", тех, кто рос вместе с размером груди Лары Крофт, тех, для кого нынешние казуалочки-стрелялочки выглядят похожими на ту головоломку для обезьян, ну, вы помните, где нужно вставлять квадратики в квадратные отверстия, треугольники в треугольные, а бананы - в рот. Ладно ладно, извиняюсь, не будем сегодня про Assassin-ов.

Хотя черт побери, даже слово "Assassin" дословным переводом звучит как "Задница, задница в". А господь наш Google всеведущий ниспослал мне откровение в виде "Попка, попка", что отлично отображает все разнообразие геймплея в AC.

Окей, забыли про капюшонистых стенолазов-скамейколюбов и вернулись к тому, что я бы назвал "Dark Souls" образца 2001-го года. И честно говоря, в Blade Of Darkness я за неделю провел больше времени, чем в Dark Souls за месяц.

Почему? Разберем ниже.

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Ну во-первых, конечно же, потому что я извращенный-oldfag-больной ублюдок со специфичными вкусами, играющий в Sims ради возможности создать свою собственную казарму с бассейном и офицером, драющим туалеты по ночам.

А во-вторых, потому, что при игре в Blade Of Darkness бой с каждой тварью, у которой есть щит, напоминает замесы из Mount&Blade, где любой неотесанный крестьянин вполне может ушатать рыцаря палкой просто потому, ШТО ОН МОЖЕТ.

Пока я разбирался с управлением, местный гоблин прямо-таки заставил меня вспомнить Gothic II, увлеченно хер*ча по мускулистому телу моего персонажа своим ржавым ножичком.

Окей, рестарт. Немного понимаем, что здесь нужно драться не только левой кнопкой мыши. Немного понимаем, что мы прошли полуровня, но забыли сохраниться и снова здравствуй, гоблин, удары ниже пояса, заставочка и начало игры.

НИКТО НЕ НАПОМНИТ ТЕБЕ, ПАРЕНЬ, ЧТО НУЖНО СОХРАНЯТЬСЯ, ЧТО, УЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ ТО САМОЕ ЧУВСТВО НОСТАЛЬГИИ, ЗАВЕТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ БОЛИ ЧУТЬ ПОНИЖЕ СПИНЫ, КОГДА ПРОШЕЛ ПОЧТИ ВЕСЬ УРОВЕНЬ, УПАЛ С ВЫСОТЫ, ПОГИБ И ВОТ ОНА, НАГРАДА ЗА ТВОИ СТАРАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ УРОВЕНЬ ЗАНОВО, КРИВОРУКИЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!!!

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Ладно, я ведь совсем забыл про сюжет.


Всю игру один из четырех главных персонажей [Седовласый ветеран Саргон со своим верным щитом и мечом, имеющий проблемы при боковых атаках, ибо кости уже не те, скоростная Амазонка Зои с палкой и смекалкой, ОБОЖЕМОЙ, ГНОМ НАГЛЬФАР, ТОРМОЗНОЙ ЖИВУЧИЙ КАРЛИК С САМЫМ КОРОТКИМ СМОТРЕТЬ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС МЕЧОМ, и конечно же, варвар Тукарам, большой меч, большие мышцы, большие амбиции, долгий замах] пытается найти то ключи, то руны, чтобы засадить одному Хаотичному Ублюдку меч по самого Кхорн... по самую справедливость.

Одна из проблем в том, что все это дело нужно ИСКАТЬ. Без маркеров на миникарте, которой тут нет, без подсказок на стенах вроде "ЛЕГЕНД. МЕЧ С ГОВ. ФАРШЕМ, 300 РУБЛЕЙ", а реально ХОДИТЬ И ИСКАТЬ СТРАННЫЕ И ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА, ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ ШТО-ТО СПРЯТАНО.

Классика сурового жанра action-а. Привет, Skyrim и твоя карта-навигатор с пометками ближайших заправок и комментариями на каждом шагу.

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Геймплей.

В принципе, я бы не назвал бои в Blade Of Darkness сложными и требующими особого умения, если бы на меня в какой-то момент не напали сразу три орка.

Святая Техника Емельяненко, может, здесь и не обязательно применять или знать все комбо наизусть, но явно нужно уметь вовремя уклониться, а затем рассчитать, с какой стороны атаковать противника, какой атакой, чтобы персонаж не выдохся раньше времени и не стал уязвимой добычей, а также постоянно перемещаться, блокировать и ждать, какой выпад совершит противник.

Игра 2001-го года выпуска, что ты делаешь, ахах, "загрузить последнюю сохраненную игру?".

Отдельно доставляют попадания противников друг по другу. Используя одно лишь перемещение, можно заставить ребят раздать другу другу люлей без вмешательства сурового варвара с двуручным мечом.

Пожалуй, основная фишка игры - куча приемов, как в fighting-ах - меня не столь впечатлила. Но углубляясь в игру, я начинаю постепенно понимать, что в дальнейшем умение использовать нужные приемы в закрытых пространствах может здорово пригодиться.

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

А теперь плавно перейдем к тому, что меня поразило в игре 2001-го года выпуска больше всего.


Отлетающие конечности. Да да. Звучит глупо, но эффект, который производит отлетающая в сторону рука противника...


...С зажатым в ней мечом, я слегка ощущаю удовлетворение от собственной жестокости, ведь это значит, что теперь врагу крайне тяжко будет вас атаковать без руки и меча в ней, и можно сосредоточиться на других целях.


Игровая индустрия нынче любит похвастаться играми с отлетающими в разные стороны конечностями. Да, красиво, да кровища, но функционала то - ноль. Поскольку с основном руки-ноги нынче рубят у зомби, и влияет это только, как правило, на количество крови на экране.

Blade Of Darkness не таков. Здесь лишение конечности означает либо мгновенную смерть от потери крови, либо легкий дискомфорт на недоуменном лице зомби, что уже замахивался на тебя дубиной.

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Интерактив.

Под этим словом я имею ввиду взаимодействие с внешним миром. Его не так много для современной игры и крайне хватает для игры того времени.

Взять хотя бы игры с огнем. В Blade Of Darkness персонаж может ВЗЯТЬ В РУКИ ФАКЕЛ, БОЖЕЧКИ, И НАЧАТЬ ПОДЖИГАТЬ ИМ ЯЩИКИ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ УРОВЕНЬ ДАЛЬШЕ, А, А, А, ИДИ ПОЦЕЛУЙ СВОЮ МАМУ, СЫНОК, ВЕДЬ В НЕКОТОРЫХ СОВРЕМЕННЫХ ACTION-АХ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НЕ МОЖЕТ ОТКРЫТЬ КАЛИТКУ БЕЗ КЛЮЧА, А ОГОНЬ СЛУЖИТ БАНАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА!!!

Окей, дальше идут мои любимые oldfag-ные ловушки в виде НЕОЖИДАННО ПАДАЮЩЕГО СВЕРХУ КРУГЛОГО КАМНЯ, ОТ КОТОРОГО НАДО УБЕГАТЬ. Мелочь, конечно, а приятно.

Особенно комнаты со сдвигающими стенами и шипастыми потолками. Этого добра здорово не хватает в нынешних action-ах.


Ну и по списку - всякие рычаги, спрятанные в бочках зелья и сухари, нажимные кнопки - все как надо. Особенно радует реализм, при котором персонаж не может таскать больше четырех предметов, а оружие, не подходящее его классу, будет наносить меньше урона, ПОТОМУ ШТО ГНОМ СЛИШКОМ МНОГО ЕСТ ДЛЯ МАХАНИЯ ДВУРУЧНИКОМ, и скорость удара явно ниже.

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Потому что никто не смеет шутить с Тукарамом. Никто.

Что у нас дальше?

Разнообразие.

Разнообразие оружия: куча одноручных мечей, двуручных, мутантов-секир с круглым лезвием на конце вместо обычного топора, различные по эффективности, тяжести и размеру щиты...

Приемы, разные для каждого оружия, постепенное их открытие по мере прокачки уровн...

Да да, вы не ослышались. Уровень. Он здесь есть, и вы будете удивлены, он повышается.

Влияет на ЧЕТЫРЕ [ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ, А ВЕДЬ ЭТО ДАЖЕ НЕ RPG!!!] параметра: здоровье, защита, урон и выносливость. К сожалению, прокачивается все автоматически, но с другой стороны, игрок не сможет запороть своего персонажа, создав скоростного-гнома слабака, ка кто часто бывало в играх начала нулевых.


Ну и конечно, монстры. На первом же уровне я встретил около 10 видов противников. С разным поведением, уроном, характеристиками и траекторией отлетания конечностей.

По традиции, скажу насчет всего этого только одно: Mmm. Delicious.

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Уровни в игре больше всего похожи на туристические маршруты в Египте и Турции, но отличаются всякими прыжками через разрушенные мосты, уклонениями от пресловутых катящихся огромных каменных шаров и эффектными, как тюлень в пивбаре, ломающимися деревянными полами.

Графика для игры того времени явно на высоте - эти угловатые мускулы Тукарама, они так возбуждающе сверкают на фоне восходящего солнца... Погодите, я выпью воды.

Продолжим. Момент, когда игрок за того же Тукарама выбирается ненадолго из подземелий на закат посреди руин... Начинает играть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волшебная музыка, и несмотря на весь этот древний графон...

Это выглядит красиво. Это звучит божественно. Это заставляет вспомнить время, когда ты верил в игровой мир и переживал его обитателям.

Этого я, конечно, не ожидал.

Это весьма здорово [Вытирает слезу ностальгии и начинает скачивать Gothic II].

Severance: Blade Of Darkness ... Severance: Blade of Darkness, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Спасибо тем, кто натолкнул меня на эту игру. Не скажу, что я пройду ее до конца, в связи с моим непостоянством и занятостью крафтом шапок в Team Fortress 2, но я уверен, что еще не раз зайду вечерком погонять орков и их конечности по каменистым уровням.

Всем - по снежному декабрю, и если Малахов говорит вам "берегите себя и своих близких", не стоит воспринимать это как угрозу. Возможно, он просто точно знает дату Конца Света.

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

И да, в Steam-е ее нет.

Посему, по традиции, ссылочка в группе - https://vk.com/iclegion

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Игра для своего времени - шедевр. Меня в ней особенно впечатлили 3 момента:


1) охрененная боевка. 4 персонажа, у каждого свой вид оружия и у каждого копья/меча/топора свои удары, комбо итп. (По этому показателю я аналогов не знаю).


2) очень враждебная среда: хилок практически нет (по-началу очень спасает найденная жратва), у противников очень быстрые (как правило) и разнообразные атаки и они жирные, ловушки повсюду, причем такие, шо если попал, то тебе сразу песдец.


3) будучи малым, меня дико впечатлила атмосфера. В нее было очень страшно играть. Может это только мне так, но устрашающая музыка, хрипения/сипы/скрипы скелетов всяких и очень жестоко и реалистично нарисованная смерть твоего героя меня просто ужасали.


Спасибо, автор, за упоминание этого masterpiece. Я ведь ее так и не прошел, уже даже не помню почему. Какую-то руну пропустил по-моему. Надо будет обязательно пройти до конца.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет третьего пункта соглашусь. Музыка во время боев с серьёзными врагами пугала, я поначалу, будучи мелким, боялся за рыцаря в самом начале в канализации с мелкими зубастыми мобами драться.
Да и насчет остальных тоже соглашусь.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да и вообще жестко напрягал тот факт, что ты один. То есть совсем один. В Dark souls 2 (в другие пока не играл) хотя бы где-то там была Маджула, костры в конце концов, у которых можно эстус перезарядить. А в BoD кроме умирающих заключенных больше никого дружелюбного не помню.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В первой миссии гнома была сцена с боем между двумя мелкими орками и выжившими гномами, но там пока доберешься до них, орки уже побеждают. Я помню раз пять переигрывал тот здоровый кусок уровня, когда лет десять было, чтобы спасти их.
О, и ещё был лорд Керман, сидящий в темнице крепости Шалатувар, но ему там жирный орк почти сразу голову рубит, дико обидно на этом моменте каждый раз.
И в Оазисе Неджеб в короткой катсцене можно увидеть другого перса, помирающего от отравленных газов.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, короче, полная безнадега)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я перепрыгивал через овраг, который разделяет гнома от рамсующегося с орком соплеменника. Разделался с врагом, а "друг" махал по воздуху дубаком... иии... скончался. мать его. умер не от чего.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так смерть союзников там заскриптована, к сожалению. А вообще... там можно было перепрыгнуть? О_о Мне всё время казалось, что там расстояние дикое вообще.

Есть несколько карт для модлоадера, на которых есть союзники. Могу порекомендовать, если что.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По задумке нельзя было. Но видимо пропустили уступ в бета-тесте.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Я дождался!! Я ДОЖДАЛСЯ!!!

Спасибо за обзор. Но пройти игру советую ^_^

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё приятные особенности:

1. Чем больше ты сохраняешься, тем обиднее называются твои сохранения.

2. Факел, табуретку, отрубленную конечность можно взять и кинуть во врага.

3. У лука нет прицела. Надо самому прикидывать куда и как целиться.

4. Если подставить одного моба под удар другого, то они забывают о тебе и начинают драться.

5. Снова про расчлененку. Тебе могут отрубить руку со щитом, но ты успеваешь ударить моба мечём прежде чем понять, что ты труп.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе уже хотел в стим писать и откусывать тебе ноги :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Короче, баг-фича - когда оружие за спиной, и ты такой не удержался на выступе, и ААА!!! сиганул в пропасть, не важно затемнился экран или гг из последних сил старается воспрять, кликаешь на ТАВ! ТАВ! ТАВ! и перс такой выхватает ружбайку из за спины "КТО НА МЕНЯ!". Хорошо если ты находишься на "карте", иначе будешь бегать в яме, из которой нет выхода... вот.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обожемой. Я в не в детстве ещё гонял. Уже долгое время ищу эту игру, лет 7, так как название забыл. Спасибо тебе добрый человек. Вытираю скупую слезу.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку